Слайд 2Запишите цифру и соответствующую ей букву
1. Какие рыбы называют хрящевыми?
А) рыб,
у которых хордовый скелет.
Б) рыб, у которых хрящевой скелет.
В) рыб, у которых костный скелет.
Слайд 3Запишите цифру и соответствующую ей букву
2. Какие отряды хрящевых рыб вам
известны?
А) Акулы, карпы, химеры
Б) Акулы, скаты, карпообразные
В) Скаты, акулы, химеры
Слайд 4Запишите цифру и соответствующую ей букву
3. Какие признаки объединяют акул, скатов,
химер?
А) Хрящевой скелет, отсутствие жаберных крышек, 5-7 жаберных щелей, отсутствие плавательного пузыря.
Б) Хрящевой скелет, отсутствие жаберных крышек, 5-7 жаберных щелей, наличие плавательного пузыря.
В) Хрящевой скелет, наличие жаберных крышек, 15-27 жаберных щелей, отсутствие плавательного пузыря.
Слайд 5Запишите цифру и соответствующую ей букву
4. Как размножаются хрящевые рыбы?
А)
Метут икру
Б) Они живородящие
В) Откладывают икринки на водорослях
Слайд 6Проверка теста:
1. Б
2. В
3. А
4. Б
Критерии оценивания:
4 + выполнена работа на
«5»;
3 + выполнена работа на «4»;
2 + выполнена работа на «3»;
1 + выполнена работа на «2»
Слайд 8Класс Костные рыбы. Многообразие рыб. Использование и охрана промысловых рыб нашей
Слайд 9Основные признаки костных рыб
костный скелет
наличие жаберных крышек
наличие плавательного
пузыря
оплодотворение наружное
СИСТЕМАТИКА
Царство –
Тип –
Подтип –
Надкласс -
Класс -
Животные
Хордовые
Черепные /позвоночные/
Рыбы
Костные рыбы
Слайд 11 Подкласс Лопастепёры
Двоякодышащие и кистепёрые
Австралийский рогозуб
Австралийский рогозуб
Латимерия
Слайд 12 Подкласс Лучепёры
Отряд осетрообразные
Слайд 13Верхний ряд – окунеобразные, слева направо: обыкновен-ный судак, парусник, чёрный марлин,
рыба-прыгун. Нижний ряд – скорпенообразные, слева направо: среди-земноморский долгопёр, европейский керчак, рыба-зебра, морской ёрш
Слайд 14
Карпообразные. Верхний ряд, слева направо: пиранья Наттерера, золотой карась, зеркальный карп,
лещ. Нижний ряд, слева направо: уклейка, обыкновенная плотва, голавль, обыкновенный пескарь
Слайд 15анчоус
сельдь
СЕЛЬДЕОБРАЗНЫЕ
Сардины
Слайд 16ЛОСОСЕОБРАЗНЫЕ
Лосось
Сиг
ряпушка
омуль
Слайд 17«Представитель класса костных рыб»
Слайд 20Белуга, осетр
ИНСТИНКТ (лат. – побуждение, стимул) естественное влечение;
свойственная роду и
виду врожденная, т.е. наследственная,
склонность к определенному поведению, или образу действий
Сельдь
Слайд 21Значение рыб
в природе в
жизни человека
Слайд 22«Значение рыб в природе и жизни человека»:
1. Один из элементов
биогеоценозов, поддерживающих их равновесие.
2. Звено в пищевых цепочках биогеоценозов.
3. Регулируют численность водных животных.
4. Объект промысла.
5. Источник рыбьего жира.
6. Диетическое питание (белки, микроэлементы и Омега-3 жирные кислоты).
7. Минеральные удобрения. Кормовая мука.
8. Рыбы используются для очистки водоёмов от зарастания.
9. Эстетическое значение.
Слайд 24Основные принципы охраны рыб
1. Сохранение уникальных водных экосистем путем создания заповедников,
заказников, национальных парков и т. д.
2. Охрана верховьев многих рек, где обитают редкие виды (например, пелядь, сиг, чир, нельма, хариус, подкаменщик, ручьевая форель, кумжа).
3. Мелиорация водоемов, расчистка нерестовых рек.
4. Искусственное воспроизводство. Таким способом поддерживается численность многих видов осетровых, лососевых и сиговых рыб.
5. Криоконсервация их генома, или создание низкотемпературных генетических банков, где половые клетки могут храниться в течение десятилетий и даже столетий
Слайд 25РЫБЫ, ЗАНЕСЕННЫЕ В КРАСНУЮ КНИГУ
форель
хариус
осётр
белуга
Слайд 26Необходимо вставить пропущенные слова в текст.
…................. – одна из древнейших
и важнейших отраслей хозяйства. От рыб люди получают …… и ….. Для быстрого получения рыбной продукции создают ……… хозяйства. В декоративных целях содержат ……... Из-за огромного промысла многие виды стали редкими и нуждаются в …….. . В нашей стране охраняемыми видами являются ……………
Слайд 27Домашнее задание
1. Прочитать §41,
2. Творческое задание: создать кроссворд на тему
«Рыбы,
обитающие в реке Волга»
Слайд 28В тетради
Я вспомнил...............
Я узнал…………………
Я хочу узнать……………..