Презентация, доклад на тему Использование биологических знаний, содержащихся в схемах, картинках, рисунках при подготовке к ОГЭ. Автор Власова Татьяна Станиславовна, учитель биологии и экологии.

Содержание

ОГЭ по биологии относится к числу экзаменов, наиболее часто выбираемых обучающимися в образовательных учреждениях. Экзаменационная работа по биологии позволяет определить действительный уровень знаний учащихся: использование научной терминологии, узнавание объектов живой природы,

Слайд 1Использование биологических знаний, содержащихся в схемах, картинках, рисунках при подготовке к

ОГЭ.


Использование биологических знаний, содержащихся в схемах, картинках, рисунках при подготовке к ОГЭ.

Слайд 2 ОГЭ по биологии относится к числу экзаменов, наиболее часто выбираемых

обучающимися в образовательных учреждениях. Экзаменационная работа по биологии позволяет определить действительный уровень знаний учащихся: использование научной терминологии, узнавание объектов живой природы, обоснование процессов и явлений, решение биологических задач, использование биологических знаний, содержащихся в схемах, картинка и рисунках.
ОГЭ по биологии относится к числу экзаменов, наиболее часто выбираемых обучающимися в образовательных учреждениях.

Слайд 3Учащиеся должны распознавать и описывать:

на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды

клетки;
на рисунках (фотографиях) органы и системы органов человека;
на рисунках (фотографиях) органы цветковых растений,
растения разных отделов;
на рисунках (фотографиях) органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов.

Учащиеся должны распознавать и описывать:на рисунках (фотографиях) основные части и органоиды клетки;на рисунках (фотографиях) органы и системы

Слайд 4 Раздел 1. Биология как наука, методы биологии. Задание на определение научного метода, изображенного

на картине и на рисунке.



Раздел 1. Биология как наука,

Слайд 5Задания на определение уровня организации живой материи.

Задания на определение уровня организации живой материи.

Слайд 6 Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?
1.молекулярно-генетический
2.органоидно-клеточный
3.организменный
4.биогеоценотический

Какой уровень организации жизни отражён на данном рисунке?1.молекулярно-генетический2.органоидно-клеточный3.организменный4.биогеоценотический

Слайд 7 Раздел 2. Признаки живых организмов.


Рассмотрите

фотографию листа берёзы. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа, жилкование листа, форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины, расположению наиболее широкой части, форме края. При выполнении работы Вам помогут линейка и карандаш.


Раздел 2. Признаки живых организмов.      Рассмотрите фотографию листа

Слайд 8Задания с использованием рисунков и схем (выбор одного ответа из четырех

предложенных)
Задания с использованием рисунков и схем (выбор одного ответа из четырех предложенных)

Слайд 9Какой орган тела речного рака обозначен на рисунке вопросительным знаком? 1) печень 2)

глотка 3) жабры 4) сердце

?

Какой орган тела речного рака обозначен на рисунке вопросительным знаком?  1) печень 2) глотка 3) жабры

Слайд 10На рисунке изображен фрагмент микроскопического строения стебля растения. Какой цифрой на

нём обозначены клетки проводящей ткани?

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4


На рисунке изображен фрагмент микроскопического строения стебля растения. Какой цифрой на нём обозначены клетки проводящей ткани?1) 12)

Слайд 11Какова функция органоида, электронная микрофотография которого представлена на рисунке?
1)синтез липидов за

счёт окисления соединений азота
2)синтез углеводов за счёт окисления соединений железа
3)синтез липидов за счёт энергии света
4)синтез углеводов за счёт энергии света


Какова функция органоида, электронная микрофотография которого представлена на рисунке?1)синтез липидов за счёт окисления соединений азота2)синтез углеводов за

Слайд 12 Раздел 3. Система, многообразие и эволюция живой природы. К какому царству относится

организм, изображенный на рисунке?

1) грибы
2) животные
3) растения
4) бактерии


Раздел 3. Система, многообразие и эволюция живой природы.  К какому царству относится организм,

Слайд 13Какая система органов в процессе эволюции впервые появилась у представителей этого

типа животных ?



1)нервная
2)пищеварительная
3)кровеносная
4)половая


Какая система органов в процессе эволюции впервые появилась у представителей этого типа животных ?1)нервная2)пищеварительная3)кровеносная4)половая

Слайд 14Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными:
1)корнями
2)листьями
3)побегами
4)стеблями


Представленные на рисунке органы растения являются видоизменёнными:1)корнями2)листьями3)побегами4)стеблями

Слайд 15 Под какой цифрой на рисунке изображён представитель монголоидной

расы?


1)1
2)2
3)3
4)4


Под какой цифрой на рисунке изображён  представитель монголоидной расы?1)12)23)34)4

Слайд 16 Раздел 4. Человек и его здоровье.
На рисунке изображена
схема строения

глаза.
Какой буквой на ней
обозначена белочная
оболочка?
1) А
2) Б
3) В
4) Г


Раздел 4. Человек и его здоровье.  На рисунке изображенасхема строения глаза.Какой буквой на ней обозначена

Слайд 17 Какой буквой на рисунке обозначена зона коры головного мозга

человека, в которой расположен центр слуха? 1) а 2) б аааа 3) в 4) г

а

б

в

г

Какой буквой на рисунке обозначена зона коры головного мозга человека, в которой расположен центр

Слайд 18
В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли,

поместили эритроциты. Рассмотрите рисунки и определите по внешнему виду эритроцита концентрацию раствора в сосуде Б, если в крови в норме она составляет 0,9%.

1)1,7%
2)1,3%
3)0,9%
4)0,4%


В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Рассмотрите рисунки и определите

Слайд 19Человек и его здоровье.
Какой буквой на рисунке

обозначена железа, пищеварительный сок которой расщепляет белки, жиры и сложные углеводы?
1)А
2)Б
3)В
4)Г


Человек и его здоровье.    Какой буквой на рисунке обозначена железа, пищеварительный сок которой расщепляет

Слайд 20Человек и его здоровье.

Часто на спецодежде военнослужащих,

спасателей, пожарных, охранников можно встретить специальные нашивки. Что обозначает нашивка, приведённая в задании?
1)у её обладателя вторая группа крови, резус-отрицательная
2)у её обладателя вторая группа крови, резус-положительная
3)у её обладателя третья группа крови, резус-отрицательная
4)у её обладателя третья группа крови, резус-положительная


Человек и его здоровье.    Часто на спецодежде военнослужащих, спасателей, пожарных, охранников можно встретить специальные

Слайд 21Раздел 5. Взаимосвязи живых организмов и окружающей среды.
Какой

организм в пищевой цепи будет потребителем второго порядка?
1)лягушка
2)змея
3)ястреб
4)насекомое


Раздел 5. Взаимосвязи живых организмов и окружающей среды.    Какой организм в пищевой цепи будет

Слайд 22Взаимосвязи живых организмов и окружающей среды.

Какую среду обитания населяет организм, изображённый на рисунке?
1)наземно-воздушную
2)почвенную
3)водную
4)внутриорганизменную


Взаимосвязи живых организмов и окружающей среды.        Какую среду обитания населяет

Слайд 23 В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у

учащихся умений работать с рисунком, схемами.  Выполнение заданий с рисунками заставляет школьников более серьезно относиться к иллюстрациям учебника, использовать их не только для конкретизации учебного материала, но и в качестве дополнительного источника знаний.


В учебном процессе целесообразно сделать акцент на формирование у учащихся умений работать с рисунком, схемами. 

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть