Презентация, доклад на тему Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций

Содержание

Экспрес-опросНа какие 3 большие группы подразделяются продукты питания?Что значит рациональное питаниеНазовите отделы пищеварительной системыЧто же означает сбалансированное питаниеДля чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты?Какова функция желудка?На какие составные части распадаются белки?что изучает наука «гигиена»?

Слайд 1Предмет: биология
Класс: 8
Тема: Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекций
Класс: 8

Предмет: биологияКласс: 8Тема:  Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно–кишечных инфекцийКласс: 8

Слайд 2Экспрес-опрос
На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания?
Что значит рациональное питание
Назовите

отделы пищеварительной системы
Что же означает сбалансированное питание
Для чего нужно употреблять сырые овощи и фрукты?
Какова функция желудка?
На какие составные части распадаются белки?
что изучает наука «гигиена»?





Экспрес-опросНа какие 3 большие группы подразделяются продукты питания?Что значит рациональное питаниеНазовите отделы пищеварительной системыЧто же означает сбалансированное

Слайд 3Внимание вопрос!
Как сохранить свои органы пищеварения здоровыми?

Внимание вопрос!Как сохранить свои органы пищеварения здоровыми?

Слайд 4Желудочно-кишечные инфекции
Ботулизм
Сальмонеллез
Холера
Дизентерия

Желудочно-кишечные инфекцииБотулизмСальмонеллезХолераДизентерия

Слайд 6Работа в группах.
I группа рассматривает пищевые отравления;
II группа - желудочно-кишечные инфекции:

ботулизм и сальмонеллез;
III группа - желудочно-кишечные инфекции: холеру и дизентерию;
IV группа изучает глистные инвазии.

I группа – медики- гигиенисты
II группа – врачи-инфекционисты
III группа – инфекционисты-паразитологи.
IV группа- врачи-гельминтологи

Работа в группах.I группа рассматривает пищевые отравления;II группа - желудочно-кишечные инфекции: ботулизм и сальмонеллез;III группа - желудочно-кишечные

Слайд 7Задание для I группы.

Задание для I группы.

Слайд 8Задание для II группы.

Задание для II группы.

Слайд 9Задание для III группы.

Задание для III группы.

Слайд 10Задание для IV группы.

Задание для IV группы.

Слайд 11 Шаги работы групп:
Время работы 10 мин. Время представления – 3

мин.
1. Работа с материалом: изучить причины отравлений, желудочно-кишечные инфекции, глистные инвазии и выявить меры по их предупреждению.
2. Творчество: на чистом листе бумаги оформить отчет в виде опорной схемы.
3.Предоставление отчета: каждая группа перед классом отчитывается о проделанной работе, даёт пояснение, отвечает на вопросы учителя и учащихся.


Шаги работы групп:Время работы 10 мин. Время представления – 3 мин.1. Работа с материалом: изучить причины

Слайд 12Критерии оценивания выступлений Время работы 3 минуты
Краткость
Точность
За выступления получают жетон:
«5» –

красный
«4» –зеленый.
Критерии оценивания выступлений Время работы 3 минутыКраткостьТочность За выступления получают жетон:«5» – красный«4» –зеленый.

Слайд 13Выводы по уроку:
1. Пищевое отравление может вызываться различными микроорганизмами, чаще всего

это сальмонеллы, палочки ботулизма, холерный вибрион, дизентерийная палочка.
2. Попадая в организм, бактерии выделяют яд, который вызывает острое воспаление слизистой желудка, тонкой и толстой кишки. Симптомы: тошнота, рвота, боли в животе, головная боль, иногда судороги.
3. Инфекция передается через зараженные пищевые продукты – мясо, рыбу, молоко, салаты и т. д.
4. Наряду с желудочно-кишечными инфекциями часто встречаются и глистные заболевания, иногда протекающие так же остро, как и инфекционные. Признаки: отсутствие аппетита, похудание, схваткообразные боли в животе, тошнота, рвота, дисфункция кишечника, нарушение сна, повышение нервозности.
5. Избежать пищевые отравления и глистные инвазии можно, соблюдая правила личной гигиены, режим и сроки хранения продуктов, технологию приготовления пищи.

Выводы по уроку:1. Пищевое отравление может вызываться различными микроорганизмами, чаще всего это сальмонеллы, палочки ботулизма, холерный вибрион,

Слайд 14Домашнее задание
§ 35, вопросы в конце параграфа.
Творческая работа: каждая группа

составит памятку по изученному материалу.
Домашнее задание§ 35, вопросы в конце параграфа. Творческая работа: каждая группа составит памятку по изученному материалу.

Слайд 15Сегодня на уроке для меня
Было самым трудным…
Было самым интересным…
Я научился…

Сегодня на уроке для меняБыло самым трудным…Было самым интересным…Я научился…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть