Презентация, доклад на тему Анализ гипотез происхождения человека урок 11 класс

Содержание

Цель урока: сформировать представлений о приоритетности научных взглядов по вопросам происхождения человекаЗадачи урока: обобщить знания об эволюции, понять законы антропогенеза, доказать несостоятельность религиозной точки зрения о происхождении человека; развить коммуникабельность, умение аргументированно представить и защитить свою

Слайд 1 Гипотезы происхождения человека
11 класс

Гипотезы происхождения человека11 класс

Слайд 2Цель урока: сформировать представлений о приоритетности научных взглядов по вопросам происхождения

человека


Задачи урока:
обобщить знания об эволюции, понять законы антропогенеза, доказать несостоятельность религиозной точки зрения о происхождении человека;
развить коммуникабельность, умение аргументированно представить и защитить свою точку зрения;
развить толерантное отношение к вероисповеданиям, уважение позиции оппонента, умение находить компромиссы.

Цель урока: сформировать представлений о приоритетности научных взглядов по вопросам происхождения человекаЗадачи урока: обобщить знания об эволюции,

Слайд 3От кого же, мы всё же произошли?
Наш урок мы проведем в

форме научной дискуссии
От кого же, мы всё же произошли?Наш урок мы проведем в форме научной дискуссии

Слайд 4

Первое слово предоставим нашим независимым экспертам

Первое слово предоставим нашим независимым экспертам

Слайд 5Группа «Религия»
Группа «Религия»

Группа «Религия»Группа «Религия»

Слайд 6Жизнь - из космоса

Жизнь - из космоса

Слайд 7Наука

Наука

Слайд 8АНТРОПОГЕНЕЗ

АНТРОПОГЕНЕЗ

Слайд 9 Факт эволюции запечатлен в страницах «каменной летописи», в слоях

земли разной древности, хранящих ископаемые остатки живых существ.


Ископаемые останки древних обезьян и первых людей чрезвычайно немногочисленны. Они не хоронили своих близких, а в кислой почве влажного тропического леса кости очень быстро растворяются. Вероятность сохранения была выше только в областях интенсивного вулканизма, когда жертв извержения вулкана засыпало пеплом или заливало грязевыми потоками. Именно там было найдено большинство свидетельств эволюции человека.

Факт эволюции запечатлен в страницах «каменной летописи», в слоях земли разной древности, хранящих ископаемые остатки

Слайд 10В книге "Происхождение человека и половой отбор" (1871) Дарвин обосновал гипотезу

происхождения человека от обезьяноподобного предка.


Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882)

Древние предки человека были покрыты шерстью, имели подвижные, заостренные уши, хвост. Жили они на деревьях. Как же шло формирование современного человека? Какими были его предки?

В книге

Слайд 11

Dryopithecinae - это ранние человекообразные обезьяны, которые, вероятно, появились в

Африке в миоцене и пришли в Европу во время пересыхания доисторического моря Тетис.

ДРИОПИТЕК

Dryopithecinae - это ранние человекообразные обезьяны, которые, вероятно, появились в Африке в миоцене и пришли в

Слайд 12АВСТРАЛОПИТЕК
Человек умелый (Homo habilis)

Этот наш предок был назван Homo habilis

- человек умелый. Не все антропологи разделяют такое мнение, многие полагают, что "человек умелый" был всё ещё австралопитеком.
АВСТРАЛОПИТЕКЧеловек умелый (Homo habilis) Этот наш предок был назван Homo habilis - человек умелый. Не все антропологи

Слайд 13

НЕАНДЕРТАЛЕЦ
Первые разумные люди существенно отличались от нас. Обычно их называют неандертальцами,

по месту одной из первых находок, но правильнее их называть древними людьми - палеоантропами.


Сначала палеантропов не признавали предками человека. Но находки множились, их находили по всей Европе (на север они, по-видимому, доходили до бассейна реки Печоры), в Африке (от Алжира до Кейптауна), в Передней и Средней Азии, в Китае и на острове Ява. Не проникли они, как и аркантропы, лишь в Америку и Австралию.

НЕАНДЕРТАЛЕЦПервые разумные люди существенно отличались от нас. Обычно их называют неандертальцами, по месту одной из первых находок,

Слайд 14КРОМАНЬОНЕЦ
представитель одной из групп ископаемых первых людей современного вида, живших в

конце каменного века по всей Земле. Ископаемые остатки кроманьонцев найдены в гроте Кро-Маньон (Франция). Социальной организацией кроманьонцев было родовое общество.

Кроманьонец -

КРОМАНЬОНЕЦпредставитель одной из групп ископаемых первых людей современного вида, живших в конце каменного века по всей Земле.

Слайд 15

Вот так, по мнению ученых, выглядели наши давно исчезнувшие родственники. Как

видите, наши предки постепенно становились выше и чем дальше, тем меньше походили на обезьян.

На этом уровне биологическая эволюция человека завершилась. Прежние механизмы антропогенеза перестали действовать.

Вот так, по мнению ученых, выглядели наши давно исчезнувшие родственники. Как видите, наши предки постепенно становились выше

Слайд 16Чарльз Дарвин, основоположник эволюционной теории

Чарльз Дарвин, основоположник эволюционной теории

Слайд 17Переходная форма между обезьяной и человеком

Переходная форма между обезьяной и человеком

Слайд 18Этапы антропогенеза

Этапы антропогенеза

Слайд 19Атавизмы рудименты
мы считаем доказательством происхождения человека от животных Что такое

рудименты, уважаемые ? Это остатки признаков наших предков, т.е. у наших предков этот орган функционировал, а сейчас утратил первоначальное значение.
Атавизмы рудименты мы считаем доказательством происхождения человека от животных Что такое рудименты, уважаемые ? Это остатки признаков

Слайд 20Сходство скелета человека и человекообразных обезьян (горилла, орангутанг, гиббон).

Сходство скелета человека и человекообразных обезьян (горилла, орангутанг, гиббон).

Слайд 21Сходство головного мозга человека, шимпанзе и орангутанга

Сходство головного мозга человека, шимпанзе и орангутанга

Слайд 22Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных (рыба, амфибия, рептилия, млекопитающие и человек)

Сходство стадий эмбрионального развития позвоночных (рыба, амфибия, рептилия, млекопитающие и человек)

Слайд 23Интересные книги о происхождении человека и мира

Интересные книги о происхождении человека и мира

Слайд 24Независимые эксперты

Видеоматериал

Независимые эксперты Видеоматериал

Слайд 25Контроль знаний

Контроль знаний

Слайд 26Т Е С Т

Кто из представителей рода человек не являлся таковым
а)

дриопитек; в) рамапитек;
б) питекантроп; г) австралопитек.


Какие гоминиды расселялись по всем континентам:
а) неандертальцы; в) синантропы;
б) питекантропы; г) кроманьонцы.


3. Почему человек прямоходящий перестал зависеть от климата:
а) получал огонь; в) выделывал шкуры;
б) жил в пещерах г) жил в тёплом климате.

4. Что помогало древним людям охотиться на очень крупных животных:
А) наличие орудий; в) одомашнивание собак;
Б) коллективная охота; г) добывание огня.

ОТВЕТЫ:

Т Е С ТКто из представителей рода человек не являлся таковыма) дриопитек;

Слайд 27ОТВЕТЫ:
1. В
2. Г
3.А
4.Б

ОТВЕТЫ:1. В2. Г3.А4.Б

Слайд 28Составьте схему Положение человека в системе органического мира
1 -

род человек
2 - отряд Приматы
3 - тип Хордовые
4 - вид Человек разумный
5 - класс млекопитающих
За каждый правильный ответ – 1балл
Составьте схему  Положение человека в системе органического мира1 -

Слайд 29Ключ

1 – тип Хордовые
2 – класс млекопитающих
3 – отряд Приматы
4 –

род человек
5 – вид Человек разумный

Ключ1 – тип Хордовые2 – класс млекопитающих3 – отряд Приматы4 – род человек5 – вид Человек разумный

Слайд 30 Умение находить альтернативную и дополнительную информацию.

Человеческие расы и их

происхождение.
Задание:
Определи, о какой расе идёт речь. Если информации недостаточно, используй дополнительную информацию и построй верное высказывание.

Эта раса характеризуется широким носом и тёмными волосами.
Умение находить альтернативную и дополнительную информацию. Человеческие расы и их происхождение.Задание:Определи, о какой расе идёт речь.

Слайд 31Ответ: По данному отрывку трудно определить, о какой расе речь. Если

речь идёт о негроидной расе, то умозаключение будет следующее:
Негроидная раса характеризуется тёмным цветом кожи, курчавыми, спирально закрученными тёмными волосами (на голове и теле), широким и мало выступающим носом, толстыми губами.
Если речь идет о монголоидной расе, то умозаключение будет следующее:
Монголоидная раса отличается смуглой или светлой кожей, прямыми и достаточно жесткими тёмными волосами, мало выступающим, широким носом, уплощённой формой лица, заметными скулами, выступающими вперёд губами, узкой глазной щелью.
Ответ: По данному отрывку трудно определить, о какой расе речь. Если речь идёт о негроидной расе, то

Слайд 32 Оценка в баллах:
5 баллов – умеет найти недостающую информацию и

построить оба верных умозаключения.
4 балла – умеет найти недостающую информацию и частично строит верное умозаключение.
3 балла – дополняет высказывание, но не достаточно.
2 балла – не умеет найти дополнительную информацию.
Оценка в баллах:5 баллов – умеет найти недостающую информацию и построить оба верных умозаключения.4 балла –

Слайд 33Оценки:
14 -13 б – «5»

12 – 10

б – «4»

9 –8 б - «3»
Оценки: 14 -13 б  –    «5»12 – 10 б –

Слайд 34 Д/З
Описать и представить результаты своей работы.

Задание:
Составь 6

вопросов в виде тестовых заданий с вариантами ответов по теме «Происхождение человека».
Д/ЗОписать и представить результаты своей работы.Задание:   Составь 6 вопросов в виде тестовых заданий с

Слайд 35Интересные книги о происхождении человека и мира.

Интересные книги о происхождении человека и мира.

Слайд 36 Подведение итогов урока - достигли мы поставленной цели? - что было самым важным

для вас? Ваше отношение к уроку

Синквейн
1 строка – одно ключевое слово
2 строка – два прилагательных
3 строка - три глагола
4 строка – фраза из четырёх слов
5 строка – одно слово- итог.

Подведение итогов урока - достигли мы поставленной цели? - что было самым важным

Слайд 37Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке?

Рефлексия: с каким животным ассоциируется ваше деятельность на уроке?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть