Презентация, доклад на тему Активизация познавательной деятельности и повышение мотивации учащихся к изучению биологии и химии

Содержание

Активные формы обучения – это такие формы обучения, которые стимулируют развитие мыслительных способностей учащихся, развитие интереса к учебной деятельности и творчества.

Слайд 1учитель химии и биологии Лебедь Т.Г.
Активизация познавательной деятельности и повышение мотивации

учащихся к изучению химии и биологии
учитель химии и биологии Лебедь Т.Г.  Активизация познавательной деятельности и повышение мотивации учащихся к изучению химии

Слайд 2 Активные формы обучения – это такие формы обучения, которые стимулируют развитие

мыслительных способностей учащихся, развитие интереса к учебной деятельности и творчества.
Активные формы обучения – это такие формы обучения, которые стимулируют развитие мыслительных способностей учащихся, развитие интереса

Слайд 3Урок – игра, урок – путешествие, урок – семинар, урок –

экскурсия и др.;
Видеофильмы, видеофрагменты, видео лабораторных опытов;

Виды уроков

Урок – игра, урок – путешествие, урок – семинар, урок – экскурсия и др.;Видеофильмы, видеофрагменты, видео лабораторных

Слайд 4 самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра

самое

большое животное -
синий кит, размер 33м, масса 150 т,
сердце весит 600-700 кг

самые быстрым наземным
млекопитающим является гепард
(скорость до 120 км/час)

Приём «самый-самый»

самый большой цветок- раффлезия Арнольди, диаметр цветка около метра самое большое животное - синий кит, размер

Слайд 5Приём «интересные факты»
Кожа – самый тяжелый орган в организме человека

(2,7 кг);
Пыль в квартире на 70 % состоит из мертвых клеток кожи жильцов;
Число волос на голове человека колеблется от 80 до 140 тыс.;
За сутки у человека в среднем выпадает около 100 волос.
Температура кожи различна на разных участках тела (на животе – 34 гр., на лице – 20 – 25 гр., крови – 37,5 – 38,5 гр.)

Приём «интересные факты»  Кожа – самый тяжелый орган в организме человека (2,7 кг);Пыль в квартире на

Слайд 6Приём «знаете ли вы …»
значение глюкозы

Приём «знаете ли вы …»значение глюкозы

Слайд 7Приём «Развиваем внимание»
2,5
Стегоцефалы


Червяги
3,5
чесночница
10

 камышовая жаба

тысяч видов земноводных
группа древних земноводных, от которых

произошли земноводные
один из отрядов земноводных
кг - масса самой крупной лягушки
самая маленькая лягушка
видов бесхвостых земноводных обитает в Беларуси
занесена в Красную книгу РБ

Приём «Развиваем внимание» 2,5СтегоцефалыЧервяги3,5чесночница10 камышовая жабатысяч видов земноводныхгруппа древних земноводных, от которых произошли земноводныеодин из отрядов земноводныхкг -

Слайд 8Приём «найди соответствие»
ротовая полость

Желудок

Тонкий кишечник

Толстый кишечник

Всасывание основной массы воды, минеральных

солей, некоторых витаминов;
Окончательное переваривание пищи и всасывание продуктов расщепления
Пища перетирается и становится жидкой консистенции
Пища измельчается, смачивается, обволакивается слизью, частично обеззараживается

Приём «найди соответствие» ротовая полостьЖелудокТонкий кишечникТолстый кишечникВсасывание основной массы воды, минеральных солей, некоторых витаминов; Окончательное переваривание пищи

Слайд 9Приём «расшифруйте слова»
ландрамаса
афлиго
цестефаголы
мнодныезево
гукаляш
тонтри
саламандра
голиаф
стегоцефалы
земноводные
лягушка
тритон

Приём «расшифруйте слова»ландрамасаафлигоцестефаголымнодныезевогукаляштонтрисаламандраголиафстегоцефалыземноводныелягушкатритон

Слайд 10Приём «угадай-ка!»
мочевой пузырь
почки
почечная пирамидка
нефрон
почечная лоханка



Приём «угадай-ка!»  мочевой пузырьпочкипочечная пирамидканефронпочечная лоханка

Слайд 11Приём «Синквейн»
Синквейн – краткое описание в пять строк (1 – название

синквейна, 2 – два прилагательных, 3 – три глагола, 4 – фраза на тему синквейна, 5 – существительное, определяющее главное смысловое содержание синквейна)

вода
жидкая, бесцветная
растворяет, кипит, замерзает
вода является универсальным растворителем
жизнь
Приём «Синквейн»Синквейн – краткое описание в пять строк (1 – название синквейна, 2 – два прилагательных, 3

Слайд 12Приём «Кластер»
РЫБЫ
Внешнее строение
Среда обитания
Значение
многообразие
Внутреннее строение

Приём «Кластер»РЫБЫВнешнее строениеСреда обитанияЗначениемногообразиеВнутреннее строение

Слайд 13Приём «Верите ли вы?»

Приём «Верите ли вы?»

Слайд 14Приёмы мотивации
«анализ жизненных ситуаций»;
«создание проблемной ситуации»;
«лови ошибку»;
«антигипотиза»;
«использование произведений искусства»;
составление кроссвордов, ребусов,

загадок

Приёмы мотивации«анализ жизненных ситуаций»;«создание проблемной ситуации»;«лови ошибку»;«антигипотиза»;«использование произведений искусства»;составление кроссвордов, ребусов, загадок

Слайд 15Спасибо за внимание!
90% всех проблем в педагогике решаются с помощью технологий,

остальные 10% - практически неразрешимы.
Г. Лихтенберг
Спасибо за внимание!90% всех проблем в педагогике решаются с помощью технологий, остальные 10% - практически неразрешимы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть