Слайд 1Использование здоровьсберегающих технологий на уроках иностранного языка в медицинских организациях КУЗ
ВО «ВОКПНД»
Слайд 2Я как учитель стараюсь, чтобы обучение детей в школе не наносило
ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно- познавательных мотивов ученика. Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих образовательных технологий. Здоровьесберегающие образовательные технологии обучения основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности, вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.
Слайд 3Как учитель, используя здоровьесберегающие технологии в своей практике, я решила их
классифицировать:
1) технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, самомассаж;
2) технологии обучения здоровому образу жизни: слайды, презентации, учебные фильмы и др. пропагандирующие ЗОЖ;
3)эмоционально- коррекционные технологии: сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, технологии коррекции поведения;
4) эстетическая технология-тематические рисунки, стихи, песни, рифмовки и считалочки.
Таким образом, очень важно, чтобы каждая из рассмотренных технологий имела оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге сформировала бы у ученика стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие.
Слайд 4Разнообразие форм проведения занятий – игровые, ролевые, путешествия и другие –
позволяет ребенку не переутомляться, сохранять работоспособность. Что, естественно, помогает в проведении на уроке комплексной коррекционно-оздоровительной работы с воспитанниками. Это очень важно, поскольку у детей с ОВЗ наблюдаются нарушения памяти, внимания, сниженная работоспособность, повышенная утомляемость, эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, скованные и некоординированные движения, недостаточно развитая моторика пальцев рук, речи, а у некоторых детей и вовсе отсутствует желание заниматься. Поэтому необходимость применения здоровьесберегающих технологий для данного контингента школьников не только актуальна, но и обязательна в течение всего времени пребывания ребенка в школе
Слайд 5Урок состоит из 3-х ярко выраженных этапов. Во-первых, ученик вовлекается в учебный
процесс. Уже с первых минут урока во время речевой и фонзарядки ученик начинает общаться на чужом для него языке. На первом этапе урока использование эстетической технологии-стихи, песни, рифмовки и считалочки, а также технологии обучения здоровому образу жизни: слайды, презентации, учебные фильмы и др. пропагандирующие ЗОЖ
Слайд 6Такие вопросы, как «How are you?» («Как твои дела?»), и др. приближены к
повседневному общению. Таким образом происходит погружение в языковую среду. Сообщаю ученикам, что мы совершим путешествие в Англию. Смотрим фильм или презентацию
Если ученик не может ответить на тот или иной вопрос (а это бывает и часто), можно дать варианты ответов с картинками вместо перевода или с опорными фразами. Их можно заранее выводить на экран, ребенок сам быстро сориентируется.
Слайд 7 Второй основной этап урока, где осуществляется предъявление нового лексического, грамматического, речевого
материала. Главная проблема на этом этапе - удержать внимание ученика и качественно представить новый материал. В силу того, что дети с нарушениями здоровья отличаются, необходимо представлять материал в зависимости от их компенсаторных возможностей. Например, дети с расстройством внимания и речи лучше усваивают наглядный материал — это картинки, презентации, электронные книги и задания; на старшем этапе — небольшие схемы, опорные таблицы, адаптированные тексты в виде комиксов. Третий этап урока – эффективная (по возможности) практика. Развиваем все виды речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо.
Виды упражнений должны соответствовать возможностям ученика. Здесь особенно важно создать ситуацию успеха ученика, для этого нужно придерживаться простого принципа: от простого к сложному.
Слайд 8На втором этапе урока использую технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические
паузы, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, самомассаж, а так же
эмоционально- коррекционные технологии: сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе, технологии коррекции поведения
Слайд 9Учитывая то, что в формировании пространственных представлений и способов ориентации в
пространстве участвуют различные анализаторы (кинестетический, осязательный, зрительный, слуховой), для их формирования необходимо применять дидактические игры и здоровосберегающие технологии. Такие как кинезиологические упражнения, самомассаж, пальчиковая гимнастика. Разнообразие форм проведения занятий – игровые, с перемещениями, со сменой статической позы и другие – позволяет ребенку не переутомляться, сохранять работоспособность.
Слайд 10
Технологии дистанционного обучения иностранному языку позволяют решать ряд существенных педагогических
задач:
создание комфортного образовательного пространства;
формирования у учащихся познавательной самостоятельности и активности;
развития критического мышления, толерантности,
но принцип «не навреди» приоритетен с учениками ОВЗ