Презентация, доклад на тему Урок презентация Решение квадратных уравнений

Содержание

Когда уравненье решаешь, дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно.Коль верное равенство выйдет у вас,То корнем значенье зовите тотчас.

Слайд 1

Каклюгина Т.В.
Учитель математики
МОУ СОШ №3
г. Сальска
"Решение квадратных уравнений"
8 класс


Каклюгина Т.В.Учитель математикиМОУ СОШ №3г. Сальска

Слайд 2

Когда уравненье решаешь, дружок,
Ты должен найти у него корешок.
Значение буквы проверить

несложно,
Поставь в уравненье его осторожно.
Коль верное равенство выйдет у вас,
То корнем значенье зовите тотчас.
О. Севастьянова
Когда уравненье решаешь, дружок,Ты должен найти у него корешок.Значение буквы проверить несложно, Поставь в уравненье его осторожно.Коль

Слайд 3

Цели урока:
образовательные:
обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме,

формирование умения решать квадратные уравнения;

развивающие:
развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений, умения обобщать;

воспитательные:
воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения и математической культуры.
Цели урока:образовательные: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме, формирование умения решать квадратные уравнения;развивающие: развитие

Слайд 4

1.Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Актуализация ранее изученного
4. Самостоятельная работа
5. Исторический

материал
6.Различные способы решения уравнений
7. Работа в парах
8. Итог урока
9. Домашнее задание

План урока

1.Организационный момент2. Проверка домашнего задания3. Актуализация ранее изученного4. Самостоятельная работа5. Исторический материал6.Различные способы решения уравнений7. Работа в

Слайд 5





Проверим домашнее задание:
№ 583(б, в)
б) х² + 11х – 12 =0

х1 + х2= - 11 х1 = -12
х1 ∙ х2= - 12 х2= 1
Ответ. х1= - 12, х2=1
в) х² + х – 56 =0
х1 + х2= - 1 х1 = -8
х1 ∙ х2= - 56 х2= 7
Ответ. х1= - 8, х2=7

Проверим домашнее задание:№ 583(б, в)б) х² + 11х – 12 =0 х1 + х2= - 11

Слайд 6





Найдите ошибку:

Найдите ошибку:

Слайд 7





Найдите ошибку:

Найдите ошибку:

Слайд 8





Повторение пройденного материала. №1. Решите уравнение

Повторение пройденного материала. №1. Решите уравнение

Слайд 9





Закончите предложение:

Если дискриминант квадратного уравнения больше нуля,…
Если дискриминант квадратного уравнения меньше

нуля,…
Если дискриминант квадратного уравнения равен нулю,…
Если старший коэффициент уравнения равен единице, то уравнение называется…
Закончите предложение:Если дискриминант квадратного уравнения больше нуля,…Если дискриминант квадратного уравнения меньше нуля,…Если дискриминант квадратного уравнения равен нулю,…Если

Слайд 10





Не решая уравнения найти сумму и произведение корней

х1+ х2 х1∙ х2
1) х2 - 6х + 5 = 0, 6 5
2) х2 -3х - 4 = 0, 3 -4
3) х2 -9х + 14 = 0, 9 14
4) 2х2 -5х + 18 = 0, 2,5 9

2. Для 1-3 уравнений найдите корни

Решение задач с использованием теоремы Виета









Не решая уравнения найти сумму и произведение корней

Слайд 11





Самостоятельная работа
1 вариант
Решите уравнения:
2х2 + х - 3 = 0,
9х2 +

12х + 4 = 0,
(х – 3) (х + 3)=16х - 72

2 вариант
Решите уравнения:
7х2 + 8х + 1 = 0,
4 х2 - 20х + 25 = 0,
(х + 3)² = 2х +6

Самостоятельная работа1 вариантРешите уравнения:2х2 + х - 3 = 0,9х2 + 12х + 4 = 0, (х

Слайд 12




1 вариант 2 вариант
Проверим ответы:

1 вариант   2 вариант Проверим ответы:

Слайд 13





История возникновения квадратных уравнений
Задачи на квадратные уравнения встречаются

уже 499 г.
В древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: «Как солнце блеском своим затмевает звёзды, так учёный человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи» Часто они были в стихотворной форме. Вот одна из задач знаменитого индийского математика ХII в. Бхаскары:
№569.
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А 12 по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько было обезьянок
Ты скажи мне , в этой стае?

Решение Бхаскары свидетельствует о том, что
он знал о двузначности корней квадратных уравнений.

(⅛х )² + 12 = х

История возникновения квадратных уравнений   Задачи на квадратные уравнения встречаются уже 499 г.

Слайд 14





Свойства коэффициентов квадратного уравнения
Дано квадратное уравнение

ах²+вх+с=0, где а≠0

Если а + в + с =0,то х1 = 1, х2 = с
а
Если а - в + с =0,то х1 = -1, х2 =- с
а


Свойства коэффициентов квадратного уравненияДано квадратное уравнение       ах²+вх+с=0, где а≠0

Слайд 15





Решите уравнения
а) 7х2 – 9х + 2 = 0,

б) х2 + 10х + 9 = 0,

в) 345х2 – 137х - 208 = 0,

г) 5х2 – 3х - 8 = 0.


Решите уравненияа) 7х2 – 9х + 2 = 0,

Слайд 16




в) 345х² – 137х - 208 = 0,
Проверим ответы:
а) 7х² –

9х + 2 = 0,

б) х² + 10х + 9 = 0,

г) 5х² – 3х - 8 = 0

Ответ. х1= -1, х2=1,6

а + в +с = 0

а - в +с = 0

а + в +с = 0

а - в +с = 0

Ответ. х1= -1, х2= -9

Ответ. х1=1, х2= - 208
345

Ответ. х1=1, х2= 2
7

в) 345х² – 137х - 208 = 0,Проверим ответы:а) 7х² – 9х + 2 = 0, б)

Слайд 17





Способ «переброски»
Дано уравнение ах²+вх+с=0, где а≠0
Умножим обе его части на а


а²х²+ а в х + ас = 0
2) Пусть ах = у, тогда у²+в у +ас=0
3)По теореме, обратной тереме Виета, найдём у1, у2
4) Найдём х по формуле: х = у
а

Способ «переброски»Дано уравнение ах²+вх+с=0, где а≠0Умножим обе его части на а а²х²+ а в х + ас

Слайд 18





Решите уравнения
2х2 – 11х + 15 = 0, |∙

4х² – 2∙11х + 30 = 0,
Пусть 2х=у, у²- 11у +30 = 0
у1=5, у2=6
х = у:2
х1=5:2, х2=6:2
х1=2,5, х2=3. Ответ. 2,5; 3








Решите уравнения2х2 – 11х + 15 = 0,  |∙   4х² – 2∙11х + 30

Слайд 19





Попробуем решить

2) 10х2 – 11х + 3 = 0,

у = 10х
у²- 11у +30 =0,
у1 = 5, у2 =6
х1 = 0,5, х2 =0,6
Ответ. х1 = 0,5, х2 =0,6






Попробуем решить 2) 10х2 – 11х + 3 = 0,       у

Слайд 20





Решите сами (работа в парах)
3) 4х2 + 12х + 5 =

0,
Ответ. х1=- 2,5, х2= -0,5



Решите сами (работа в парах)3) 4х2 + 12х + 5 = 0, Ответ. х1=- 2,5, х2= -0,5

Слайд 21





Задача.
Докажите, что при любом значении р, уравнение


3х²

– р х - 2 =0 имеет два корня
Задача.    Докажите, что при любом значении р, уравнение3х² – р х - 2 =0

Слайд 22





уравнение имеет два корня,
если…
Если его D>0:

Решение

уравнение имеет два корня, если…Если его D>0:Решение

Слайд 23





Кто объяснит невероятное?
Пусть

а = в
Умножим обе части на а а² = а в
Вычтем в² а²- в²= а в - в²
Тогда (а –в)(а +в) = в(а –в)
а + в = в
По условию а = в, тогда в + в = в
2в = в
2 = 1
Кто объяснит невероятное?Пусть

Слайд 24




Спасибо
за урок!

1) решить уравнения различными способами

2) № 587, №

599, № 654(а, г, е)
Спасибо за урок!1) решить уравнения различными способами 2) № 587, № 599, № 654(а, г, е)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть