Презентация, доклад на тему Урок-презентация по теме Десятичные и натуральные логарифмы (11 класс)

Содержание

Образовательная:познакомить учащихся с понятием десятичные и натуральные логарифмы;научить применять полученные теоретические знания на практике при решении упражнений.Развивающая: закрепить полученные ранее знания по теме логарифмы;развить умение и навыки решать класс задач по данной теме.Воспитательная:воспитать интерес к

Слайд 1Урок-презентация по теме «Десятичные и натуральные логарифмы» (11 класс)
Яковлева Татьяна Петровна,


доцент кафедры математики и физики
Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга,
кандидат педагогических наук, доцент,
г. Петропавловск - Камчатский
Урок-презентация  по теме «Десятичные и натуральные логарифмы» (11 класс) Яковлева Татьяна Петровна, доцент кафедры математики и

Слайд 2Образовательная:
познакомить учащихся с понятием десятичные и натуральные логарифмы;
научить применять полученные теоретические

знания на практике при решении упражнений.
Развивающая:
закрепить полученные ранее знания по теме логарифмы;
развить умение и навыки решать класс задач по данной теме.
Воспитательная:
воспитать интерес к предмету, усидчивость, внимательность, терпение и аккуратность.

Цели урока:

Образовательная:познакомить учащихся с понятием десятичные и натуральные логарифмы;научить применять полученные теоретические знания на практике при решении

Слайд 3Повторим…
Основная денежная единица России - _______, США -

_______.
Опираясь на пройденный ранее материал, вычислите предложенные вам
выражения. Используя ответы и данные таблицы, вы узнаете название
денежных единиц других стран.










Повторим…   Основная денежная единица России - _______, США - _______.Опираясь на пройденный ранее материал, вычислите

Слайд 4



ответ

ответ

Слайд 5Ответ:


назад

Ответ:назад

Слайд 6 Для логарифмов чисел составлены специальные таблицы (таблицы логарифмов).

Логарифмы вычисляют так же с помощью микрокалькулятора. И в том, и в другом случае находятся только десятичные или натуральные логарифмы.




Для логарифмов чисел составлены специальные таблицы (таблицы логарифмов). Логарифмы вычисляют так же с помощью

Слайд 7Десятичные и натуральные логарифмы
Вычисления на МК – 51 lgb

и lnb проводятся соответственно программе:
b и b
Например, вычисляя lg13, получаем:
13 1,1193433
А вычисляя ln13, мы получим:
13 2,5649493

Оказывается, что достаточно знать значения только десятичных и натуральных логарифмов чисел, чтобы находить логарифмы чисел по любому основанию. Для этого используется формула перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию:

lg

ln

lg

ln

!



Десятичные и натуральные логарифмы  Вычисления на МК – 51 lgb и lnb проводятся соответственно программе:b

Слайд 8Десятичные и натуральные логарифмы
Из данной формулы при с=10 и с=е
получаются формулы

перехода к десятичным и
натуральным логарифмам:




Десятичные и натуральные логарифмыИз данной формулы при с=10 и с=еполучаются формулы перехода к десятичным инатуральным логарифмам:

Слайд 9Формула перехода от одного основания логарифма к другому иногда используется при

решении уравнений.

Решить уравнение:

Решение:


По формуле перехода . Поэтому уравнение


принимает вид .Откуда , х = 2.

Ответ: х = 2.









Формула перехода от одного основания логарифма к другому иногда используется при решении уравнений.Решить уравнение: Решение:По формуле перехода

Слайд 10Немного истории…
Слово «Логарифм» происходит от
греческого слова. Он возник из
сочетания греческих слов

logos
(отношение) и arithmos (число).
Таким образом, «lógu arithmós»
означали «отношение чисел».

В XVI в. резко возрос объем вычислений
в ходе решения различных задач, и в первую очередь
прикладного характера, в частности
связанных с мореплаванием.
Открытие логарифмов повысило эффективность
труда вычислителей (по выражению Лапласа,
удлинило их жизнь).

Немного истории…Слово «Логарифм» происходит отгреческого слова. Он возник изсочетания греческих слов logos(отношение) и arithmos (число).Таким образом, «lógu

Слайд 11Знаете ли вы, что…

Изобретатели логарифмов не
ограничились разработкой новой теории.
Было создано

практическое средство –
таблицы логарифмов.

Таблицы Непера были не удобны для
действий с некоторыми числами.
Чтобы устранить их, он предложил составить
таблицы логарифмов, приняв за логарифм 1
нуль, а за логарифм 10 просто
единицу.

Знаете ли вы, что… Изобретатели логарифмов неограничились разработкой новой теории.Было создано практическое средство – таблицы логарифмов.Таблицы Непера

Слайд 12Логарифмические таблицы
Первые таблицы логарифмов были составлены
независимо друг от друга шотландским математиком
Д.

Непером и швейцарцем И. Бюрги.
Таблицы Непера были в некоторых отношениях
более совершенными, чем таблицы Бюрги.
Неперовские логарифмы ( ) определялись
таким образом:



Логарифмические таблицыПервые таблицы логарифмов были составленынезависимо друг от друга шотландским математикомД. Непером и швейцарцем И. Бюрги. Таблицы

Слайд 13Кеплер в Марбурге в 1624-1625
годах применил логарифмы к
построению новых таблиц
движений планет.

В приложении
ко второму изданию
«Описание» Непера было
вычислено несколько
натуральных логарифмов.
Вскоре лондонский учитель
математики Джон Спейделл
издал таблицы натуральных
логарифмов чисел от 1 до 1000.
Термин «натуральные
логарифмы» ввели П. Менголи
(1659), а позднее – Н. Меркатор
(1668).

Первые таблицы десятичных
логарифмов были составлены
английским математиком Г.
Бриггсом в 1617 г.
Он опубликовал первые свои
результаты – «Первую тысячу
логарифмов». Здесь были даны
десятичные логарифмы чисел от
1 до 1000 с четырнадцатью
знаками. Большинство
десятичных логарифмов простых
чисел, найдены с помощью
извлечения квадратных корней.

Кеплер в Марбурге в 1624-1625годах применил логарифмы кпостроению новых таблицдвижений планет. В приложениико второму изданию«Описание» Непера быловычислено

Слайд 14Джон Непер
Непер Джон (1550-4.4.1617) – шотландский математик. Родился в Мерчистон-Касле. Учился

в колледже; с 16 лет путешествовал по Европе, пополняя свои знания.
Возвратившись на родину (1571г.) служил в армии и занимался научной работой.
Математические труды направлены на упрощение и упорядочение арифметики, алгебры и тригонометрии.
Широко известны аналогии Непера и правило круговых частей Непера для решения прямоугольных сферических треугольников.
В работе «Описание таблиц логарифмов» (1614г.) изложил свойства логарифмов, дал описание таблиц, правила пользования ими и примеры применений.

далее

Джон НеперНепер Джон (1550-4.4.1617) – шотландский математик. Родился в Мерчистон-Касле. Учился в колледже; с 16 лет путешествовал

Слайд 15 Составляя эти таблицы, Непер исходил из сравнения арифметической и геометрической

прогрессий, причем члены арифметической прогрессии назвал логарифмами, которым в геометрической прогрессии соответствуют определенные числа.
Таблицы Непера предназначались для нахождения логарифмов тригонометрических величин, но их можно было использовать и для нахождения логарифмов натуральных чисел.
Непер открыл логарифмическую кривую.

назад

Составляя эти таблицы, Непер исходил из сравнения арифметической и геометрической прогрессий, причем члены арифметической прогрессии назвал

Слайд 16Меркатор (Кауфман)  Николаус  (1620 - 1687)
Меркатор Николаус родился в 1620 году. Немецкий математик, астроном

и инженер. Учился и работал в Копенгагене. Около 1660 г. переехал в Лондон, где был избран членом Лондонского королевского общества. Позднее Меркатор работал в Париже.
Основное математическое сочинение Меркатора "Логарифмотехник" (1668 г.) содержит разложение n(1+x) в ряд, что является первым (после геометрической прогрессии) примером степенного разложения.
Меркатор (Кауфман)  Николаус  (1620 - 1687) Меркатор Николаус родился в 1620 году. Немецкий математик, астроном и инженер. Учился и

Слайд 17А теперь давайте с вами закрепим полученные знания!

А теперь давайте  с вами закрепим полученные  знания!

Слайд 18Задание 1. Выразить данный логарифм через десятичный и через натуральный:


Решение:





Решение: ;



Решение: ;










Задание 1. Выразить данный логарифм через десятичный и через натуральный: Решение:

Слайд 19Задание 2. Вычислить, используя формулу перехода:




Решение:
Используя формулу перехода от логарифма по

одному основанию к
логарифму по другому основанию, получим



Следовательно:

Ответ: 25





Теперь попробуйте
самостоятельно

Задание 2. Вычислить, используя формулу перехода:Решение:Используя формулу перехода от логарифма по одному основанию клогарифму по другому основанию,

Слайд 20
Задание 1: выразите данный логарифм через натуральный, десятичный логарифм и логарифм

по основанию 2:




Задание 2: вычислите, используя формулу перехода от логарифма по одному основанию к логарифму по другому основанию:








ответ


Задание 1: выразите данный логарифм через натуральный, десятичный логарифм и логарифм по основанию 2:Задание 2: вычислите, используя

Слайд 21Задание1. Решение:

















Ответ:










Задание1. Решение:

Слайд 22Задание 2. Решение:









Ответ:
Ответ:

Назад

Задание 2. Решение:Ответ:Ответ: Назад

Слайд 23Задание 3. Решите уравнение:
1)

2)
















А теперь попробуйте
сами…

Задание 3. Решите уравнение:1)

Слайд 24Задание 3. Решить уравнение:


Ответ

Задание 3. Решить уравнение:Ответ

Слайд 25Ответ:


Назад

Ответ: Назад

Слайд 26Задание 4. Дано:

Найти:




А теперь
самостоятельно

Задание 4. Дано:             Найти:А теперь

Слайд 27
Ответ
Задание 4.

ОтветЗадание 4.

Слайд 28
Ответ:
Назад

Ответ: Назад

Слайд 29Спасибо за урок!
Желаем успеха в дальнейшем обучении!

Спасибо за урок! Желаем успеха    в дальнейшем обучении!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть