Презентация, доклад на тему Урок. .Презентация по математике „График как результат исследования функции“

Содержание

Мало знать, Надо уметь.Мало хотеть, надо делать

Слайд 1Презентация на тему
„График
как
результат
исследования функции“

МОБУ СОШ п.Нугуш,
Мелеузовский район
Республики Башкортостан.


Учитель Епифанов А.С.

Презентация на тему„График как результат исследования функции“

Слайд 2Мало знать,
Надо уметь.
Мало хотеть,

надо делать
Мало знать,   Надо уметь.Мало хотеть,   надо делать

Слайд 3Область определения функции

Область определения функции

Слайд 4Множество значений функции

Множество значений функции

Слайд 5f (-x ) = f ( x )
Y= f(x) - четная
опр
f(-x)
f(x)
x
-x
Четные

функции

График четной функции симметричен относительно оси OY

f (-x ) = f ( x )Y= f(x) - четнаяопрf(-x)f(x)x-xЧетные функцииГрафик четной функции симметричен относительно оси

Слайд 6Y = f ( x )-нечетная
f ( -x )

=- f ( x )

опр

f(-x)

f(x)

x

-x

Нечетные функции

График нечетной функции симметричен отн-но начала координат

Y = f ( x )-нечетная f ( -x ) =- f ( x )опрf(-x)f(x)x-xНечетные функцииГрафик нечетной

Слайд 7Периодические функции
Y = f ( x ) - периодическая
f ( x

+ T)= f (x),
T - период

опр

Т

Периодические функцииY = f ( x ) - периодическаяf ( x + T)= f (x), T -

Слайд 8Промежутки знакопостоянства

Промежутки знакопостоянства

Слайд 9Возрастание и убывание функции
Y=f(x) возрастает на интервале (а;b)

X1f(x1)

(a;b)

опр

X1

x2

f(x2)

f(x1)

а

b

x

0

Возрастание и убывание функцииY=f(x) возрастает на интервале (а;b) X1f(x1)

Слайд 10Возрастание и убывание функции
Y=f(x) убывает на интервале (а;b)

X1f(x1)>f(x2);
x1,

x2 (a;b)

опр

X1

x2

f(x2)

f(x1)

а

b

x

0

Возрастание и убывание функцииY=f(x) убывает на интервале (а;b) X1f(x1)>f(x2);  x1, x2    (a;b)опрX1x2f(x2) f(x1)

Слайд 11Промежутки возрастания и убывания функции

Промежутки возрастания и убывания функции

Слайд 12Максимум и минимум функции
Наибольшее и наименьшее значения функции

Максимум и минимум функции Наибольшее и наименьшее значения функции

Слайд 13Применение производной для исследования функции и дальнейшего построения графика функции

Применение производной  для исследования функции и дальнейшего построения графика функции

Слайд 163
19
14
9
20
15
10
5
4
2
1
18
13
8
7
12
17
16
11
6
x⁵
x
2x
1
2
X ⁻³
5x⁴
ответы
Рабочий слайд. «Составь пару»

3191492015105421181387121716116x⁵x2x12X ⁻³5x⁴ответыРабочий слайд.    «Составь пару»

Слайд 17Достаточные признаки возрастания и убывания функции
α
то функция возрастает на интервале (a;b)
0

Достаточные признаки возрастания и убывания функцииαто функция возрастает на интервале (a;b)0

Слайд 18Достаточные признаки возрастания и убывания функции
α
то функция убывает на интервале (a;b)
x
y

Достаточные признаки возрастания и убывания функцииαто функция убывает на интервале (a;b)xy

Слайд 19Точки экстремума
х₀
x
x
y
0
f(x₀)> f(x)
Точка максимума
f(x₀)
f(x)

Точки экстремумах₀xxy0f(x₀)> f(x)Точка максимумаf(x₀)f(x)

Слайд 20Точки экстремума
х₀
x
x
y
0
f(x₀) < f(x)
Точка минимума
f(x₀)
f(x)

Точки экстремумах₀xxy0f(x₀) < f(x)Точка минимумаf(x₀) f(x)

Слайд 21x₀
Достаточные признаки точки экстремума.
F´(x₀) = 0 (или не существует ).

F´(x)>0; при x и f´(x)< 0, при x > x₀,
то x₀ - точка максимума

x

y

x₀Достаточные признаки точки экстремума. F´(x₀) = 0 (или не существует ). F´(x)>0; при x x₀, то

Слайд 22x₀
Достаточные признаки точки экстремума.
F´(x₀) = 0 (или не существует ).

F´(x)>0; при x и f´(x)< 0, при x > x₀,
то x₀ - точка максимума

x

y

x₀Достаточные признаки точки экстремума. F´(x₀) = 0 (или не существует ). F´(x)>0; при x x₀, то

Слайд 23 х₀
Достаточные признаки точки экстремума.
F´(x₀) = 0 (или не

существует ). F´(x) < 0; при x и f´(x) > 0, при x > x₀,
то x₀ - точка минимума

x

y

х₀ Достаточные признаки точки экстремума. F´(x₀) = 0 (или не существует ). F´(x) < 0; при

Слайд 24 х₀
Достаточные признаки точки экстремума.
F´(x₀) = 0 (или не

существует ). F´(x) < 0; при x и f´(x) > 0, при x > x₀,
то x₀ - точка минимума

x

y

х₀ Достаточные признаки точки экстремума. F´(x₀) = 0 (или не существует ). F´(x) < 0; при

Слайд 25 х₀
min
max
Экстремума нет
Экстремума нет
Рабочий слайд
-
-
-
-
+
+
+
+
Поведение функции
в

зависимости от производной
х₀ minmaxЭкстремума нетЭкстремума нетРабочий слайд----++++   Поведение функции в зависимости от производной

Слайд 26Найди пару
А.
В
С
D
E
F
x
y
0

Найди паруА.ВСDEFxy0

Слайд 27Построй производную

Построй производную

Слайд 29Электронная физминутка
для
глаз

Электронная физминуткадля глаз

Слайд 31Рабочий слайд
D : ( - ∞ ; + ∞ );
2) x

= 0 => y = 0.
y = 0 => x₁ = 0, x₂ = - 3.

3) Функция общего пользования.

4) y´ = 3( x + 3 )(x + 1 )
y´ =0 => x₁ = - 1; x₂ = - 3

-3

-1

+

+

-

max

min

Y =x ( x + 3 )²

Рабочий слайдD : ( - ∞ ; + ∞ );2) x = 0    =>

Слайд 32x
y
0
-3
-1
-4
Y =x ( x + 3 )²
График функции

xy0-3-1-4Y =x ( x + 3 )²График функции

Слайд 33Рабочий слайд 2.1
Y= 9x² ( 1 – x )
1.Область определения функции

D : ( -∞ ; +∞ )

2.Точки пересечения с осями координат :
а)х = 0 , y = 0; б)y = 0 => x₁ = 0; x₂=1

3.Функция общего положения, не периодическая.

4. y´ = 9 (2x (1--- x) + x² (-1))= y´= 9x (2 – 3x);
y´= 0 => х= 2/3; х=0

-∞

+∞

0

2/3

_

_

+

Рабочий слайд 2.1Y= 9x² ( 1 – x )1.Область определения функции D : ( -∞ ; +∞

Слайд 34Рабочий слайд 2.2
Y= 9x² ( 1 – x )
2/3
4/3

Рабочий слайд 2.2Y= 9x² ( 1 – x )2/34/3

Слайд 3574.exe
1.Исследование функции
с помощью производной.
Попробуй сам
ЭУМ

74.exe1.Исследование функции с помощью производной.Попробуй сам ЭУМ

Слайд 36


В примерах 1-10 :


)найти

область определения функции, точки пересечения с осями координат;
2) исследовать функцию на четность или нечетность и на периодичность;
3) найти интервалы возрастания и убывания функции и точки экстремума;
4) построить график функции.

В примерах 1-10 : )найти область определения функции, точки пересечения с осями

Слайд 37y = 0,25x⁴ - 2x²
y = 1/3x³ - x²-3х
y

=x²(x-2)²

y =5 + 3x – x³

y = 3x⁵ - 5x⁴ + 4

y = ln (4- x² )

y = x – 1 – ln x

y = sin²x – cos x

y = 2sinx + cos2x

y = 0,75x⁴ - 2x³ -
-1,5x² + 6x – 1.

y = 0,25x⁴ - 2x² y = 1/3x³ - x²-3х y =x²(x-2)² y =5 + 3x –

Слайд 38-1
+1
0
?
?
?
Рабочий слайд
-∞
+∞
Выясни количество корней

-1+10???Рабочий слайд-∞+∞Выясни количество корней

Слайд 393
19
14
9
20
15
10
5
4
2
1
18
13
8
7
12
17
16
11
6
x⁷
7x⁶
-3
-4x¯⁵
0
-3x
ответы
Рабочий слайд. «Составь пару»

3191492015105421181387121716116x⁷7x⁶-3-4x¯⁵0-3xответыРабочий слайд.      «Составь пару»

Слайд 40Урок окончен

Урок окончен

Слайд 483
19
14
9
20
15
10
5
4
2
1
18
13
8
7
12
17
16
11
6
x⁵
x
2x
1
2
X ⁻³
5x⁴
Рабочий слайд . «Составь пару»
Вариант

ответов
3191492015105421181387121716116x⁵x2x12X ⁻³5x⁴Рабочий слайд . «Составь пару»     Вариант ответов

Слайд 493
19
14
9
20
15
10
5
4
2
1
18
13
8
7
12
17
16
11
6
x⁷
7x⁶
-3
-4x¯⁵
0
-3x
Вариант ответов
Рабочий слайд. «Составь пару»

3191492015105421181387121716116x⁷7x⁶-3-4x¯⁵0-3xВариант ответовРабочий слайд. «Составь пару»

Слайд 508
9
10
11
продолжение

891011продолжение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть