Презентация, доклад на тему Урок-презентация по алгебре 8 класса Решение квадратных уравнений

Содержание

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»М.В. Ломоносов.

Слайд 1
АЛГЕБРА, 8 класс

Тема урока: «Решение квадратных уравнений»



Автор: Учитель математики высшей категории
МКОУ «Ободинская СОШ» Хабибова Патимат Магомедовна

АЛГЕБРА, 8 класс    Тема урока:

Слайд 2«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
М.В.

Ломоносов

.

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит»М.В. Ломоносов.

Слайд 3


уравнение вида ах2 + вх +с = 0,

где х

–переменная,

а, в и с некоторые числа,

причем а 0.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Квадратным уравнением называется

уравнение вида ах2 + вх +с = 0, где х –переменная,  а, в и с некоторые

Слайд 4
ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ
а ≠ 0, в ≠ 0, с

≠ 0

а ≠ 0, в = 0, с = 0

5х2+3х-4=0
3х+х2-7=0
Х2-5х-6=0
36-12х+х2=0

8х2-3х=0
2х+х2=0
625+5х2=0
81х2-36=0

ПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯНЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯКВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯа ≠ 0, в ≠ 0,  с ≠ 0а ≠ 0,

Слайд 5
а) 7х2 – х + 5 = 0
б) 22х - х2

+ 3 = 0
в) 12 + 3х2 = 0
г) х – 9х2 = 0
д) - х + х2 = 1


а = 7, в = -1, с = 5;
а = -1, в = 22, с = 7;
а = 3, в = 0, с = 12
а = -9, в =1, с = 0;
а = 1, в =-1, с = 1

Определите коэффициенты
квадратного уравнения:

а) 7х2 – х + 5 = 0б) 22х - х2 + 3 = 0в) 12 +

Слайд 6
РЕШЕНИЕ
НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ
в=0
ах2+с=0
с=0
ах2+вх=0
в,с=0
ах2=0
1.Перенос с в правую часть уравнения.
ах2=


2.Деление обеих частей уравнения на а.
х2= -с/а
3.Если –с/а>0 -два решения:
х1 = и х2 = -

Если –с/а<0 - нет решений

Вынесение х за скобки:
х(ах + в) = 0
2. Разбиение уравнения
на два равносильных:
х=0 и ах + в = 0
3. Два решения:
х = 0 и х = -в/а

1.Деление обеих частей уравнения на а.
х2 = 0
2.Одно решение: х = 0.

РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ  КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙв=0ах2+с=0с=0ах2+вх=0в,с=0ах2=0 1.Перенос с в правую часть уравнения.ах2= -с2.Деление обеих частей уравнения на а.х2=

Слайд 7

РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО УРАВНЕНИЯ :

1 вариант:
а)


б) ( х + 1)2 + ( х -4)2 = 0

2 вариант:
а) 2х + х2= 0
б) 49х2 – 81 = 0

3 вариант:
а) 5х2 – 2х = 0
б) 288 + 2х2 = 0
РЕШИ САМОСТОЯТЕЛЬНО УРАВНЕНИЯ :1 вариант:а)

Слайд 8
Способы решения
полных квадратных уравнений

Выделение квадрата двучлена.

Формула: D = b2- 4ac,

x1,2=

Теорема Виета.

Способы решения полных квадратных уравненийВыделение квадрата двучлена.Формула: D = b2- 4ac, x1,2=Теорема Виета.

Слайд 9РЕШИ УРАВНЕНИЯ
способом выделения квадрата двучлена :


1 вариант: -

х + 3х2 – 70 =0

2 вариант: 2х2 -9х + 10 = 0

3 вариант: х2 – 8х -9 = 0




РЕШИ УРАВНЕНИЯ способом выделения квадрата двучлена :1 вариант:   - х + 3х2 – 70 =0

Слайд 10Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0

называется выражение b2 – 4ac. Его обозначают буквой D, т.е. D= b2 – 4ac.
Возможны три случая:
D > 0
D = 0
D < 0

Дискриминант квадратного уравнения

Опр. Дискриминантом квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0 называется выражение b2 – 4ac. Его

Слайд 11От чего зависит количество корней квадратного уравнения?

Ответ: От знака D.
От чего зависит количество корней квадратного уравнения?      Ответ:

Слайд 12РЕШИМ УРАВНЕНИЯ
с помощью формулы :

Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0

Здесь a = 2, b = -5, c = 2.


Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 4⋅2⋅2 = 9.
Так как D > 0, то уравнение имеет два корня. Найдем их по формуле

то есть x1 = 2 и x2 = 0,5 - корни заданного уравнения.

РЕШИМ УРАВНЕНИЯ с помощью формулы :Решить уравнение 2x2- 5x + 2 = 0Здесь a = 2, b = -5, c = 2. Имеем D = b2- 4ac = (-5)2- 4⋅2⋅2 = 9. Так как D > 0, то

Слайд 13Самостоятельная работа
1 вариант
5х2-4х—1=0
х2-6х+9=0
2х2+2х+3=0
–х2+3х+10=0
2 вариант
3х2-5х+2=0
4х2-4х+1=0
6х2+3х+1=0
–х2+2х+3=0

Самостоятельная работа1 вариант5х2-4х—1=0х2-6х+9=02х2+2х+3=0–х2+3х+10=02 вариант3х2-5х+2=04х2-4х+1=06х2+3х+1=0–х2+2х+3=0

Слайд 14Ответы:

Ответы:

Слайд 15Теорема Виета

Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с

противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
х2+px+g=0- приведенное квадратное уравнение.
П о теореме Виета: х1 + х2= -p
х1* х2= g
Теорема ВиетаСумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно

Слайд 16
Р.ДЕКАРТ
1596-1650
И. НЬЮТОН
1643-1727
Ф. ВИЕТ
1540 -1603

Р.ДЕКАРТ1596-1650И. НЬЮТОН 1643-1727Ф. ВИЕТ1540 -1603

Слайд 17Исторические сведения:
Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома

Ариабхатты.
Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в) изложил общее правило решения квадратных уравнений, которое практически совпадает с современным.
В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач. Задачи часто облекались в стихотворную форму.
Исторические сведения:Квадратные уравнения впервые встречаются в работе индийского математика и астронома Ариабхатты.Другой индийский ученый Брахмагупта (VII в)

Слайд 18Неполные квадратные уравнения и частные виды полных уравнений     (х2 – х = а)

умели решать вавилоняне (примерно за 2 тысячи лет до нашей эры). Некоторые виды квадратных уравнений решали древнегреческие математики, сводя их решение к геометрическим построениям. Вывод формулы корней квадратного уравнения в общем виде имеется у Виета, однако он признавал только положительные корни. Итальянские математики 16 в. учитывают помимо положительных и отрицательные числа. Лишь в 17 в. благодаря трудам Ньютона, Декарта и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.            
Неполные квадратные уравнения и частные виды полных уравнений     (х2 – х = а) умели решать вавилоняне (примерно за 2

Слайд 19С какой пользой для вас прошёл этот урок, можно начать свой

ответ с любого из предложений
Я знаю, что ...
Я хорошо знаю, что ...
Я должен знать, что …

Рефлексия

С какой пользой для вас прошёл этот урок, можно начать свой ответ с любого из предложенийЯ знаю,

Слайд 20Учитель:
- Спасибо, и наконец, поднимите руку кто свою работу на уроке
-

оценивает на “5”,
- кто оценивает на “4”,
- кто оценивает свою работу на “3”.
Дети поднимают руки и учитель их оценивает, учитывая их мнение тоже.

Подведение итогов урока

Учитель:- Спасибо, и наконец, поднимите руку кто свою работу на уроке- оценивает на “5”,- кто оценивает на

Слайд 21У вас на столе лежат листы с напечатанными индивидуальными заданиями. Решить

уравнения

Домашнее задание

У вас на столе лежат листы с напечатанными индивидуальными заданиями. Решить уравненияДомашнее задание

Слайд 22
СПАСИБО ЗА УРОК!

СПАСИБО ЗА УРОК!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть