Учебник А.Г.Мордкович, базовый уровень, 4-й урок темы «Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график»
Учебник А.Г.Мордкович, базовый уровень, 4-й урок темы «Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график»
Здравствуйте, ребята! Я рада сегодня вас видеть и очень надеюсь на совместную плодотворную работу. Сегодня мы работаем в группах. В каждой группе мною был назначен консультант, который поможет мне оценить в конце урока каждого из вас. В течение всего урока мы будем накапливать баллы: за каждый правильный, точный и логичный ответ Вы будете получать «+» в таблице, лежащей на вашем столе. Здесь мне будет нужна помощь консультантов. В конце урока мы просуммируем «+» и поставим отметки в зависимости от их количества:
более 8 «+»- «5»
6-7 «+»- «4»
4-5 «+»- «3».
Если вы хотите научиться плавать, то смело
входите в воду, а если хотите научиться
решать задачи, то решайте их!
Дьёрдь Пойя
Сегодня нам предстоит решение многих задач, вы видите, как можно научится их решению по мнению известного венгерского математика Д.Пойя. Согласны ли вы, что такой подход применим и к нашему уроку?(Да)
Для начала предлагаю вспомнить, что мы знаем о функциях.
2 группа
Постройте графики функций:
№1
№2
№3
№4.
3 группа
Постройте графики функций:
№1.
№2.
№3. №4.
4 группа
№1
№3
№2
№4
За каждое выполненное задание, консультант выставляет «+» в лист контроля (максимум 4 балла)
Запишите формулы и названия функций,
которые вы видите на графиках.(Каждые 2 правильно записанные формулы оцениваются «+», максимум 4 балла).
Постройте графики функций:
График №1
График №2
График №3
График №4
График №1
График №2
График №4
График №3
За каждое правильно выполненное задание, консультант выставляет «+» в лист контроля
Графики каких функций вам знакомы?(линейная, прямой и обратной пропорциональности, квадратичная, у = )
Как по графику определить вид функции и её формулу? (уметь пользоваться правилами параллельных переносов вдоль осей Ох,Оу, уметь определять коэффициенты, оси симметрии и асимптоты)
Формулы для каких графиков функций вы не смогли определить? Почему?
(последние формулы видим впервые, поэтому не можем определить вид функции и как строить графики)
Давайте попробуем сформулировать цель нашего урока.
(Научиться строить графики нового вида, научиться узнавать их среди других графиков функций, описывать их свойства.)
А я добавлю к вашей цели еще одну: обобщить знание свойств квадратичной функции и научиться применять свойства квадратичной функции в построении графиков с модулем.
Каждой группе предлагается построить график одной функции в программе AGrapher, описать её свойства по алгоритму:
1
2
За каждый правильный ответ, консультант выставляет «+» в лист контроля.
1.Строим график функции у = f(х).
2.Часть графика, для которой, значения функции положительны - оставляем без изменения.
3.Часть графика, для которой, значения функции отрицательны – зеркально отображаем в верхнюю полуплоскость.
1.Строим график функции у = f(х).
2.Часть графика, для которой, значения аргумента положительны - оставляем без изменения.
3.Часть графика, для которой, значения аргумента положительны – зеркально отображаем в левую полуплоскость.
За правильно выполненное задание, консультант выставляет «+» в лист контроля
1 группа
4 группа
3 группа
2 группа
1. Затрудняюсь в построении графика без помощи алгоритма
2. Могу построить строить графики функций с модулями
3. Я все понял и могу объяснить другим
В листе контроля укажите, как вы оцениваете свои достижения поставленных целей на этом уроке
1. Затрудняюсь в построении графика без помощи алгоритма
Выучить определение модуля. Построить графики функций:
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть