Презентация, доклад на тему Урок по математике на темуРешение задач на движение

Содержание

ЕГЭДзуцева Зинаида Заурбековна26.04.1110:10 КАБИНЕТ №36ОТКРЫТЫЙ УРОКТема. На просторах ЕГЭ. Решение задач на движение.

Слайд 1Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы

для того, чтобы человек был образованным в полном смысле этого слова Н.Г.Чернышевский
Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство  чувств – необходимы для того, чтобы человек

Слайд 2Е
Г
Э
Дзуцева Зинаида Заурбековна

26.04.11
10:10
КАБИНЕТ №36
ОТКРЫТЫЙ УРОК
Тема. На просторах ЕГЭ.
 
Решение задач на

движение.
ЕГЭДзуцева Зинаида Заурбековна26.04.1110:10 КАБИНЕТ №36ОТКРЫТЫЙ УРОКТема. На просторах ЕГЭ. Решение задач на движение.

Слайд 31.Обеспечить овладение основным алгоритмическим приемом для решения задач на движение.
2. Развитие

мышления и речи обучающихся.
3. Сформировать умение применять алгоритм решения текстовых задач.
 

Цели урока:

1.Обеспечить овладение основным алгоритмическим приемом для решения задач на движение.2. Развитие мышления и речи обучающихся.3. Сформировать умение

Слайд 4Часть В ЕГЭ содержит текстовые задачи, в частности задачи на движение.

В большинстве задач на движение используется формула: путь = скорость время.
Из этой формулы можно получить еще две

формулы:

Путь – необязательно прямая линия, но при решении задач можно изображать отрезком. Если в задаче говорится о нескольких движущихся объектах, то формулы следует записать для каждого.

Ход урока.

Часть В ЕГЭ содержит текстовые задачи, в частности задачи на движение. В большинстве задач на движение используется

Слайд 51. Изучить содержание задачи:
а) выявить к какому типу задач относится

данная задача (на движение, на работу, на концентрацию, на стоимость, на проценты и др.);
б) выявить название величин;
в) как связаны между собой величины;
г) сколько можно выделить в задаче различных ситуаций (событий, случаев, фактов);
д) какие величины известны в каждой ситуации;
е) оформить, если удобно полученные данные в виде таблицы (схемы).
2. В зависимости от данных полученных в пункте 1 выбрать величину, которую удобно принять за неизвестное и ввести ее обозначение.
3. Выразить все величины в задаче через неизвестное и данные.
4. Используя основное отношение и найденную зависимость между величинами, установить равенство или неравенство однородных величин и записать на этой основе уравнение.
5. Решить полученное уравнение.
6. Вычислить значение искомой величины.
7. Выполнить, если нужно, проверку, исследование.
8. Записать ответ.

Алгоритм решения текстовой задачи
при помощи уравнения.

1. Изучить содержание задачи: а) выявить к какому типу задач относится данная задача (на движение, на работу,

Слайд 6Задача.
Расстояние между городами А и В равно 290км. Из города А

в город В со скоростью 50км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого навстречу ему из города В выехал со скоростью 70км/ч второй автомобиль.
На каком расстоянии от города А автомобили встретятся?
Решение:

А

В

290км.

50км/ч

70км/ч

Задача.	Расстояние между городами А и В равно 290км. Из города А в город В со скоростью 50км/ч

Слайд 7Поиск решения задачи:
Уравнение:
7х-5(290-х)=350,
7х-1450+5х=350,
12х=1450+350,
12х=1800,
х=150 (км).

Поиск решения задачи:Уравнение:7х-5(290-х)=350,7х-1450+5х=350,     12х=1450+350,12х=1800,х=150 (км).

Слайд 8Задача.
Расстояние между городами А и В равно 620км. Из города

А в город В со скоростью 60км/ч выехал первый автомобиль, а через час после этого из города В выехал второй автомобиль со скоростью 80км/ч.
На каком расстоянии от города А автомобили встретятся?
Решение.  

А

В

620 км

60км/ч

80км/ч

Задача. 	Расстояние между городами А и В равно 620км. Из города А в город В со скоростью

Слайд 9Поиск решения задачи:
 Уравнение: 
4х-3 (620-х)=240,
4х-1860+3х=240,
7х=240+1860,
7х=2100,
х=300.

Поиск решения задачи: Уравнение: 4х-3 (620-х)=240,4х-1860+3х=240,7х=240+1860,7х=2100, х=300.

Слайд 10весь пройденный путь ___________________
все время движения

Средняя скорость
=

весь пройденный путь ___________________ все время движенияСредняя скорость =

Слайд 11Задача 1.
Первую треть трассы автомобиль ехал со скорость 45км/ч, вторую треть

со скоростью 90км/ч, а последнюю – 70км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
Решение.
 

Задача 1.Первую треть трассы автомобиль ехал со скорость 45км/ч, вторую треть со скоростью 90км/ч, а последнюю –

Слайд 12Задача. 2
Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 80км/ч, вторую треть

– со скоростью 30км/ч, а последнюю – 60км/ч. Найти среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути.
Решение. 

Задача. 2Первую треть трассы автомобиль ехал со скоростью 80км/ч, вторую треть – со скоростью 30км/ч, а последнюю

Слайд 13Задача.
Автомобиль двигался 3,2ч по шоссе со скоростью 90км/ч, затем 1,5ч по

грунтовой дороге со скоростью 45км/ч, и наконец, 0,3ч по проселочной дороге со скоростью 30км/ч. Найти среднюю скорость движения автомобиля на всем пути.

Решение.
1. 90 3,2+1,5 45+0,3 30=288+67,5+9=364,5км (весь пройденный путь)
2. 3,2+1,5+0,3=5ч (все время движения)
3. 364,5:5=72,9км/ч (средняя скорость)
Ответ: 72,9км/ч
Задача.Автомобиль двигался 3,2ч по шоссе со скоростью 90км/ч, затем 1,5ч по грунтовой дороге со скоростью 45км/ч, и

Слайд 14Задача 1.
Первую половину пути пешеход прошел со скоростью 3 км/ч, а

вторую - со скоростью 6км/ч. Найти среднюю скорость пешехода.

а) 5км/ч б) 4км/ч в) 4,5км/ч г) другой ответ
 
Задача 2.
Первую половину пути велосипедист ехал со скоростью 20км/ч, а вторую – со скоростью 30км/ч. Найти среднюю скорость велосипедиста.

а) 25км/ч б) 24км/ч в) 22,5км/ч г) другой ответ
 
 Задача 3.
Первую половину пути автомобилист ехал со скоростью 50км/ч, а вторую со скоростью 30км/ч. Найти среднюю скорость автомобилиста.

а) 37,5км/ч б) 40км/ч в) 42,5км/ч г) другой ответ
 
Задача 4.
Первую половину пути автомобилист ехал со скоростью 40км/ч, а вторую – со скоростью 60км/ч. Найти среднюю скорость автомобилиста.

а) 54км/ч б) 48км/ч в) 50км/ч г) другой ответ

Ответы к тесту:
Задача 1. б
Задача 2. б
Задача 3. а
Задача 4. б

Задача 1.Первую половину пути пешеход прошел со скоростью 3 км/ч, а вторую - со скоростью 6км/ч. Найти

Слайд 15Типы задач на движение двух тел:

б) на встречное движение
а) в

противоположных направлениях
Типы задач на движение двух тел: б) на встречное движениеа) в противоположных направлениях

Слайд 16Типы задач на движение двух тел:

г) на движение по реке
в)

в одном направлении
Типы задач на движение двух тел: г) на движение по рекев) в одном направлении

Слайд 17 Я не ставлю перед собой цель дать обзор всех

способов выполнения проверки текстовых задач. Но вот некоторые житейские способы проверки решения задачи на движение: для того, чтобы проверить обращаемся к здравому смыслу:
1) скорость автомобиля движущегося на большом отрезке пути, не может равняться 1км/ч или 5км/ч;
2) ответ может показаться правдоподобным, но не соответствовать данным. Например, собственная скорость теплохода не может быть меньше скорости течения реки.
3) прикидка, этот способ проверки решения текстовых задач больше всего подходит разумным ребятам, которые не любят делать то, что сказал учитель, а обязательно делают по - своему.
Такой ученик, еще до решения задачи, прикинет, что может получиться. В нашем случае определить знак искомой величины: расстояние, скорость, время положительны, определить вид ответа.
Есть еще много способов для проверки, но мы их рассматривать не будем.

Итог урока

Я не ставлю перед собой цель дать обзор всех способов выполнения проверки текстовых задач. Но

Слайд 18Средняя скорость передвижения, км/ч
 
 Пешеход

5
Лыжник 10
Лошадь 8
Велосипедист 12
Мотоциклист 90
Автомобиль 80
Вертолет 200
Самолет 800
Теплоход 30
Теплоход-Метеор 70
Пассажирский поезд 70
Аэросани 100
Средняя скорость передвижения, км/ч  Пешеход

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть