Слайд 1Приветствую вас
на уроке алгебры
в 7 классе
Урок № 36
03.12.18г.
Успешного усвоения нового материала
Величие человека –
в его способности мыслить.
Б. Паскаль
Слайд 4
Проверка Д.Р №31
на 03.12.18
Проверка теории в группах
Слайд 5Д.Р № 32 на 03.12.18
Стр.122,№318(2)
2) 24·2,73+41·2,73=
=2,73·(24+41)=
=2,73·65=177,45
×2,73
65
+1365
1638
177,45
Стр.122,№319(2,4)
2) 3а – 3х=3(а – х)
4) 6а+12=6а + 6·2=6·(а+2)
Слайд 6Д.Р № 32 на 03.12.18
№320(2,4)
2) 21а – 7b +
42=
= 7·3а – 7·b +7·6=
= 7·(3а – b +6)
4) 9x – 3y + 15z=
= 3·3x – 3·y +3·5z=
=3·(3x – y +5z)
Слайд 7
Д.Р № 32 на 03.12.18
** № 817
Слайд 8
Д.Р № 32 на 03.12.18
** № 818
5
Оцените ДР:
- все ответы верны и подробно записано решение «5»
- ответы в основном верны и записано решение, но допущены логические или вычислительные ошибки «4»
- ответы в основном верны, но решение либо неполное, либо его нет совсем «3»
- ответы не верны, в решении допущены существенные ошибки «2»
-домашняя работа отсутствует «1»
Слайд 10 При … степеней с одинаковыми основаниями
основание остается прежним, а
показатели …
При … степени в степень основание остается прежним, а показатели …
1
2
3
4
При возведении в степень … в эту степень возводится каждый …
5
При возведении в степень … в эту степень возводятся
… и …
Слайд 11 Назовите свойства действий
2. (ав)с=а(вс)
3. (а+в)+с=а+(в+с)
2. ав=ва
5. а(в+с)=ав+ас
Слайд 12 Назовите свойства действий
2. (ав)с=а(вс)
3. (а+в)+с=а+(в+с)
2. ав=ва
5. а(в+с)=ав+ас
1. а+в=в+а
переместительное свойство cложения
Слайд 13 Назовите свойства действий
2. (ав)с=а(вс)
3. (а+в)+с=а+(в+с)
2. ав=ва
5. а(в+с)=ав+ас
1. а+в=в+а
переместительное свойство сложения
переместительное свойство умножения
Слайд 14 Назовите свойства действий
2. (ав)с=а(вс)
3. (а+в)+с=а+(в+с)
2. ав=ва
5. а(в+с)=ав+ас
1. а+в=в+а
переместительное свойство сложения
переместительное свойство умножения
сочетательное свойство сложения
Слайд 15 Назовите свойства действий
2. (ав)с=а(вс)
3. (а+в)+с=а+(в+с)
2. ав=ва
5. а(в+с)=ав+ас
1. а+в=в+а
переместительное свойство сложения
переместительное свойство умножения
сочетательное свойство…
сочетательное свойство умножения
Слайд 16 Назовите свойства действий
2. (ав)с=а(вс)
3. (а+в)+с=а+(в+с)
2. ав=ва
5. а(в+с)=ав+ас
1. а+в=в+а
переместительное свойство сложения
переместительное свойство умножения
сочетательное свойство сложения
сочетательное свойство умножения
распределительное свойство умножения относительно сложения
Слайд 17а(в+с)=ав+ас
распределительное свойство умножения относительно сложения
ав+ас= …
Слайд 18а(в+с)=ав+ас
распределительное свойство умножения относительно сложения
ав+ас = а (в+с)
……
Слайд 19а(в+с)=ав+ас
распределительное свойство умножения относительно сложения
ав+ас = а (в+с)
Вынесение
за скобки
общего множителя
Слайд 20
экспресс-опрос
При умножении одночленов
их коэффициенты …., показатели одинаковых букв …
При
делении одночленов
их коэффициенты …., показатели одинаковых букв ….
Слайд 21
экспресс-опрос
При умножении одночленов
их коэффициенты перемножаются, показатели одинаковых букв складываются
При
делении одночленов
их коэффициенты делятся, показатели одинаковых букв вычитаются
Слайд 22
Чтобы разделить
многочлен на одночлен,
нужно каждый
член многочлена
разделить на этот одночлен
и полученные результаты сложить.
(5ав – 10а²в) : (5а)=
Слайд 23
Чтобы разделить
многочлен на одночлен,
нужно каждый
член многочлена
разделить на этот одночлен
и полученные результаты сложить.
(5ав – 10а²в) : (5а)= в – 2ав
03.12.2018
КР.
Вынесение общего множителя за скобки
§19.
Слайд 25Цели урока:
Учиться находить общий множитель в выражении и выносить его за
скобки.
Отрабатывать умение умножать и складывать числа.
Продолжить формировать культуру устной и письменной математической речи.
Слайд 28
Стр.120, Правило 1.
Если все члены многочлена содержат общий множитель, то
его можно
вынести за скобки.
Слайд 29
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№321(1,3)
1)
ах – ау=
3) ху + х=
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 30
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№321(1,3)
1)
ах – ау=
3) ху + х=
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 31
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№321(1,3)
1)
ах – ау=
3) ху + х=
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
а(х – у)
Слайд 32
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№321(1,3)
1)
ах – ау=
3) ху + х=
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
а(х – у)
Слайд 33
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№321(1,3)
1)
ах – ау =
3) ху + х = х (у + 1)
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
а (х – у)
Слайд 34
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№322(1,3)
1)
9тп + 9п =
3) 11z – 33yz =
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 35
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№322(1,3)
1)
9тп + 9п =
3) 11z – 33yz =
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 36
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№322(1,3)
1)
9тп + 9п = 9n(m+1)
3) 11z – 33yz =
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 37
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№322(1,3)
1)
9тп + 9п = 9n(m+1)
3) 11z – 33yz =11z – 11z·(3y)=
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 38
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№322(1,3)
1)
9тп + 9п = 9n(m+1)
3) 11z – 33yz =11z – 11z·(3y)=
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 39
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
Определяем учеников для комментирования.
№322(1,3)
1)
9тп + 9п = 9n(m+1)
3) 11z – 33yz =11z – 11z·(3y)=
=11z (1 – 3y)
План комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 40
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 41
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 42
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 43
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 45
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Назовите показатели степени слагаемых в выражении
Слайд 46
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
С каким показателем вынесли за скобки общий множитель?
Слайд 47
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
За скобки выносится множитель с наименьшим показателем.
Слайд 48
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
При вынесении общего множителя за скобки какое действие выполняется в скобках?
Слайд 49
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Каждое слагаемое в скобках делится на этот общий множитель.
Слайд 50
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Каждое слагаемое в скобках делится на этот общий множитель.
Слайд 51
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 52
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№323(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 53
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№324(1)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 54
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№324(1)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 55
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№324(1)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 56
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№325(1)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 57
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№325(1)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 58
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№325(1)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 59
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№326(1,3)- самостоятельно с проверкой
План
комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 60
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№326(1,3)- самостоятельно с проверкой
План
комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 61
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№326(1,3)- самостоятельно с проверкой
План
комментирования:
- назвать общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Выполните устно проверку.
Слайд 62
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№327(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 63
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№327(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 64
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№327(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 65
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№327(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 66
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№327(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 67
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№327(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 68
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№327(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 69
Стр.122, №№321 – 327(1,3)
№327(1,3)
План комментирования:
- назвать
общий множитель;
сколько слагаемых будет в скобках;
ответ
Слайд 70
Стр.123, № 337(3,1)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
Слайд 71
Стр.123, № 337(3,1)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
Вынесите в левой части уравнения общий множитель за скобки.
Слайд 72
Стр.123, № 337(1,3)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
х (5х + 3) = 0
Когда произведение равно 0 ?
Слайд 73
Стр.123, № 337(1,3)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
х (5х + 3) = 0
Каждый множитель, содержащий неизвестное приравниваем к 0 .
Слайд 74
Стр.123, № 337(1,3)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
х ( 5х + 3) = 0
1) х = 0
Слайд 75
Стр.123, № 337(1,3)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
х ( 5х + 3) = 0
1) х = 0
2) 5х + 3 = 0
Слайд 76
Стр.123, № 337(1,3)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
х ( 5х + 3) = 0
1) х = 0
2) 5х + 3 = 0
5х = – 3
Слайд 77
Стр.123, № 337(1,3)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
х ( 5х + 3) = 0
1) х = 0
2) 5х + 3 = 0
5х = – 3
Слайд 78
Стр.123, № 337(1,3)
3) 5х² + 3х = 0
Решите
уравнение:
х ( 5х + 3) = 0
1) х = 0
2) 5х + 3 = 0
5х = – 3
Ответ: х1=0;
Слайд 79
Стр.123, № 337(1,3)
1) х² – 2х = 0
Решите
уравнение самостоятельно
Слайд 80
Стр.123, № 337(1,3)
1) х² – 2х = 0
Решите
уравнение:
Вынесите в левой части уравнения общий множитель за скобки.
Слайд 81
Стр.123, № 337(1,3)
1) х² – 2х = 0
Решите
уравнение:
х ( х – 2) = 0
Когда произведение равно 0 ?
Слайд 82
Стр.123, № 337(1,3)
1) х² – 2х = 0
Решите
уравнение:
х ( х – 2) = 0
Каждый множитель, содержащий неизвестное приравниваем к 0 .
Слайд 83
Стр.123, № 337(1,3)
1) х² – 2х = 0
Решите
уравнение:
х ( х – 2) = 0
1) х = 0
2) х – 2 = 0
Слайд 84
Стр.123, № 337(1,3)
1) х² – 2х = 0
Решите
уравнение:
х ( х – 2) = 0
1) х = 0
2) х – 2 = 0
х = 2
Слайд 85
Стр.123, № 337(1,3)
1) х² – 2х = 0
Решите
уравнение:
х ( х – 2) = 0
1) х = 0
2) х – 2 = 0
х = 2
Ответ: х1=0; х2= 2
Слайд 86
Итоги урока
Что нужно сделать,
чтобы вынести
общий множитель за скобки?
Слайд 87
Итоги урока
Что нового узнали
на уроке?
Чему научились на уроке?
Что понравилось на уроке?
Слайд 88Итоги урока
Оцените свое настроение по итогам урока:
Все понятно
Остались некоторые вопросы
Требуется
помощь
Слайд 89
Д.Р № 32 на 04.12.18
Конспект урока на сайте.
Стр. 120, правило
1.,
Стр.122, №318 – 320(1,3)
№321 – 328(2,4)
** № 337(2;4), 815