Презентация, доклад на тему Урок математики в 8 классе по теме Графическое решение квадратных уравнении

Содержание

Тема урока:«Графическое решение квадратных уравнений»

Слайд 1

Коммунальное государственное учреждение
« Вечерняя школа №3» акимата города Усть-Каменогорска

Кусаинов

Акылбек Болатбекович
Учитель математики
Коммунальное государственное учреждение « Вечерняя школа №3» акимата города Усть-Каменогорска  Кусаинов Акылбек БолатбековичУчитель математики

Слайд 3
Тема урока:
«Графическое решение квадратных уравнений»

Тема урока:«Графическое решение квадратных уравнений»

Слайд 4

Цель урока:

1. Образовательные: познакомить учащихся с графическим способом решения квадратных уравнений,

повторить ранее изученные методы решения квадратных уравнений, виды графиков и свойства функций у = х2, закрепить навыки построения графиков функций.
2. Развивающие: развивать навыки творческой, познавательной, мыслительной деятельности, логическое мышление, вырабатывать умение анализировать и сравнивать.
3. Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Цель урока:1. Образовательные: познакомить учащихся с графическим способом решения квадратных уравнений, повторить ранее изученные методы решения квадратных

Слайд 5

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, карточки с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки.

Тип урока:

урок формирования знаний.

Вид урока: урок – практикум.

Методы урока: словесные, наглядные, практические.

Организационные формы общения: индивидуальная, парная, коллективная.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютеры, карточки с дифференцированными заданиями, сигнальные карточки.Тип урока: урок формирования знаний. Вид урока: урок

Слайд 6 Немного истории
Еще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных

уравнений.
Диофант Александрийский,
Аль- Хорезми


.


Евклид Омар Хайям


Решали уравнения
геометрическими и
графическими способами





Немного историиЕще в древнем Вавилоне могли решить некоторые виды квадратных уравнений.

Слайд 7 Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из

видов:
ax2 + bx +c = 0
ax2 = -bx – c
ax2 + c = - bx
a(x + b/2a)2 = ( 4ac - b2 )/4a

Квадратное уравнение имеет вид ax2 + bx + c = 0

Для графического решения квадратного уравнения представьте его в одном из видов: 	ax2 + bx +c =

Слайд 8Алгоритм графического решения квадратных уравнений
Ввести функцию f(x), равную левой части и

g(x) , равную правой части
Построить графики функций y=f(x) и y=g(x) на одной координатной плоскости
Отметить точки пересечения графиков
Найти абсциссы точек пересечения, сформировать ответ
Алгоритм графического решения квадратных уравненийВвести функцию f(x), равную левой части и g(x) , равную правой части Построить

Слайд 9Способы графического решения квадратного уравнения
ах² + bх + с = 0






Способ поcтрое-
ния параболы y=ах² +bx+c

Способ поcтрое-
ния прямой
у= bx+c и параболы у = ах²

Способ поcтрое-
ния прямой
у= bx и параболы у = ах²+с

Способ выделе-ния полного квадрата

I

II

III

(a)

(b)

Способ поcтрое-
ния прямой
у= с и параболы у = ах²+ bx

(в)

Способы графического решения квадратного уравненияах² + bх + с = 0 Способ поcтрое-ния параболы  y=ах² +bx+c

Слайд 10
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же

задачу различными способами, чем решать три-четыре различные задачи. Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения выяснить, какой из них короче и эффективнее. Так вырабатывается опыт». У. У. Сойер.

«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну и ту же задачу различными способами, чем решать три-четыре

Слайд 11Графическое решение квадратного уравнения

Иллюстрация на одном примере

Графическое решение квадратного уравненияИллюстрация на одном примере

Слайд 12Способ 1
Построить график функции y=ax2+bx+c
Найти точки пересечения графика с осью абсцисс
Алгоритм

решения квадратного уравнения графическим способом
Способ 1Построить график функции y=ax2+bx+cНайти точки пересечения графика с осью абсциссАлгоритм  решения квадратного уравнения графическим способом

Слайд 13Решить уравнение
1 способ







Корнями уравнения являются
абсциссы точек пересечения графика с

осью х, т.е. где у=0.
Значит, корни уравнения -1 и 3. Проверка устно. Ответ: -1; 3.

-1

1

-1

3

х

3

о

у

Решить уравнение 1 способКорнями уравнения являются абсциссы точек пересечения графика с осью х, т.е. где у=0.Значит, корни

Слайд 14Алгоритм построения параболы
найти координаты вершины; провести ось параболы;
отметить на оси абсцисс

две точки, симметричные относительно оси параболы; найти значения функции в этих точках;
провести параболу через полученные точки.
Алгоритм построения параболынайти координаты вершины; провести ось параболы;отметить на оси абсцисс две точки, симметричные относительно оси параболы;

Слайд 15Пусть f(x)= x2 – 2x -3 и g(x) =0
а = 1>0,

ветви вверх
Координаты вершины x۪۪ ο =-b/2a; x۪۪ ο =1 .
y ο = 1² - 2 – 3 = -4; y ο = -4; ( 1; -4)
Найти точки абсциссы которых симметричны относительно х=1
Построить по таблице график y=x2 -2x -3

Примеры графического решения квадратных уравнений



3

-1


Решение уравнения x2-2x –3=0

Корни уравнения равны абсциссам точек пересечения параболы с осью ОХ

у=x2 – 2x -3

Пусть f(x)= x2 – 2x -3 и g(x) =0а = 1>0, ветви вверхКоординаты вершины x۪۪ ο =-b/2a;

Слайд 16Графический способ решения квадратных уравнений
Парабола и

прямая
касаются


Парабола и прямая
пересекаются

Квадратное уравнение имеет два равных корня

Квадратное уравнение не имеет корней

Квадратное уравнение имеет два различных корня

Парабола и прямая не
пересекаются и не касаются

Графический способ решения квадратных уравнений   Парабола и       прямая

Слайд 17Способ 2(а)
Построить графики функции y=ax2 и у = bx+ с
Найти

абсциссы точек пересечения графиков.

Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом

Способ 2(а)Построить графики функции y=ax2 и  у = bx+ сНайти абсциссы точек пересечения графиков.Алгоритм  решения

Слайд 18x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 =

2x +3

Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x +3
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 иy= 2x + 3



3

-1

Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

x2 – 2x – 3 =0  Представим в виде x2 = 2x +3Пусть f(x)=x2 и g(x)=2x

Слайд 19
2 способ
Преобразуем уравнение
к виду
Построим в одной системе координат графики

функций

-это парабола

-это прямая

х

у

0

1

3

5











3


-1

3

Корнями уравнения являются
абсциссы точек пересечения: -1 и 3

Корнями уравнения являются
абсциссы точек пересечения: -1 и 3

2 способПреобразуем уравнение к виду Построим в одной системе координат графики функций -это парабола-это прямаяху01353-13Корнями уравнения являются

Слайд 20 4 x2 – 4x

+ 1 =0 Представим в виде 4x2 = 4x -1


1). Построим графики функций:
у = 4 x2 , у = 4x - 1

2). Строим параболу у = 4 x2
а = 4, ветви вверх
хο = - ; хο= 0; ; уο= 0.

По шаблону строим параболу
3). Строим прямую у = 4x - 1


-1

0

1

3

1

0,5

Корнем уравнения является
абсцисса точки пересечения: 0,5

-1

-1


у

х

4 x2 – 4x + 1 =0  Представим в

Слайд 21Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом
Способ 2 (b)
Преобразовать уравнение к виду


ax2+с = bx
Построить:
параболу y = ax2+с и прямую y = bx
Найти абсциссы точек пересечения
графиков функции.
Алгоритм  решения квадратного уравнения графическим способомСпособ 2 (b)Преобразовать уравнение к виду ax2+с = bxПостроить:  параболу

Слайд 22x2 – 2x – 3 =0

Представим в виде x2 –3 = 2x

Пусть f(x)=x2 –3 и g(x)=2x
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 –3 и y =2x




-1

3

Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

y=x2 –3

y =2x

x2 – 2x – 3 =0         Представим в виде

Слайд 23x2 – 4x + 5 =0

Представим в виде x2 +5 = 4x

Пусть f(x)=x2 +5 и g(x)=4x
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y=x2 +5 и y =4x

Точек пересечения параболы с прямой нет
Ответ: корней нет

y=x2 +5

y =4x

y

x

о

x2 – 4x + 5 =0         Представим в виде

Слайд 24Способ 2(в)
Построить графики функции
y=ax2 + bx и у =

с
Найти абсциссы точек пересечения графиков.

Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом

Способ 2(в)Построить графики функции y=ax2 + bx и  у = сНайти абсциссы точек пересечения графиков.Алгоритм

Слайд 25x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде x2 –

2x = 3

Пусть f(x)= х² - 2х и g(x)=3
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y= х² - 2х и y=3



-1


3

Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

y=3

y= х² - 2х

y

х

о

2


-1

3

x2 – 2x – 3 =0  Представим в виде x2 – 2x = 3 Пусть f(x)=

Слайд 26Способ 3
(выделение полного квадрата)
Преобразовать уравнение к виду
a(x+l)2 = m
Построить:

параболу y = a(x+l)2 и прямую y = m
Найти абсциссы точек пересечения графиков функций.

Алгоритм решения квадратного уравнения графическим способом

Способ 3 (выделение полного квадрата)Преобразовать уравнение к виду a(x+l)2 = mПостроить:  параболу y = a(x+l)2 и

Слайд 27Выделение квадрата двучлена.

x2 – 2x + 1 =

3 + 1

( x –1)2=4.

x2 – 2x = 3

( x –1)2 - 4 = 0

( x –1)2 - 2² = 0

( x –1 – 2) ( x –1 + 2 ) = 0

( x –3 ) ( x + 1 ) = 0

x –3 = 0

x + 1 = 0

x = 3

x = - 1

Выделение квадрата двучлена.   x2 – 2x + 1 = 3 + 1   (

Слайд 28x2 – 2x – 3 =0 Представим в виде (x –1)2=4
Пусть

f(x)= (x – 1)2 и g(x)=4
Построим на одной координатной плоскости графики функций
y= (x –1)2 и y=4



-1


3

Корни уравнения абсциссы точек пересечения параболы с прямой

y=4

y= (x –1)2

x2 – 2x – 3 =0  Представим в виде (x –1)2=4Пусть f(x)= (x – 1)2 и

Слайд 29Решите графически уравнение
Группа А
Нугуманов Ринат
Советхан Мирас
Жетпыспаев Мадияр
Ахметов Руслан
Цыганков Иван


Группа С
Байбуров

Болат
Кузнецов Максим

Группа В

Таироа Руслан
Лесниченко Василий

х² + 2х – 8= 0

4х² - 8х + 3= 0

3х² + 2х – 1= 0

Решите графически уравнениеГруппа АНугуманов РинатСоветхан МирасЖетпыспаев МадиярАхметов РусланЦыганков ИванГруппа С Байбуров БолатКузнецов МаксимГруппа В Таироа РусланЛесниченко Василий

Слайд 31Решить графически уравнение

Решить графически уравнение

Слайд 32Как решить уравнение?
Построить график квадратичной функции и абсциссы точек пересечения параболы

с осью x будут являться корнями уравнения.
Выполнить преобразование уравнения, рассмотреть функции, построить графики этих функций, установить точки пересечения графиков функций, абсциссы которых и будут являться корнями уравнения.
Как решить уравнение?Построить график квадратичной функции и абсциссы точек пересечения параболы с осью x будут являться корнями

Слайд 33Решить графически уравнение

Решить графически уравнение

Слайд 34 Построить график функции

Построить график функции

Слайд 35Построить график функции

Построить график функции

Слайд 36Корни уравнения: абсциссы точек пересечения графиков функций


Корни уравнения: абсциссы точек пересечения графиков функций

Слайд 37Построить график функции
Корни уравнения:
точки пересечения
параболы с осью ОХ

Построить график функцииКорни уравнения:точки пересечения параболы с осью ОХ

Слайд 38Решить графически уравнение
Корни уравнения:
точки пересечения
параболы и прямой

Решить графически уравнениеКорни уравнения:точки пересечения параболы и прямой

Слайд 39Решить графически уравнение
Корни уравнения:
точки пересечения
параболы и прямой


Решить графически уравнениеКорни уравнения:точки пересечения параболы и прямой

Слайд 40Подведем итоги
Познакомились:
с графическим методом решения квадратных уравнений;
с различными способами графического

решения квадратных уравнений.
закрепили знания по построению графиков различных функций.
Подведем итогиПознакомились: с графическим методом решения квадратных уравнений;с различными способами графического решения квадратных уравнений.закрепили знания по построению

Слайд 41Заключительное слово учителя:
«Чем больше и глубже вам удастся усвоить азы математики

и научиться пользоваться ее методами, тем дальше и быстрее вы сумеете продвинуться в использовании математических средств в той области деятельности, которой займетесь после школы»
Заключительное слово учителя:«Чем больше и глубже вам удастся усвоить азы математики и научиться пользоваться ее методами, тем

Слайд 42Спасибо за внимание!
Желаю удачи !

Спасибо за внимание!Желаю удачи !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть