Презентация, доклад на тему Урок изучения нового материала по теме Логарифмы. 10 класс

Содержание

«Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней словно удваивает жизнь астрономов»П.С. Лаплас

Слайд 1Логарифмы
Шевелева Марина Станиславовна,
учитель математики первой квалификационной категории

Логарифмы Шевелева Марина Станиславовна,учитель математики первой квалификационной категории

Слайд 2«Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней словно

удваивает жизнь астрономов»
П.С. Лаплас
«Изобретение логарифмов, сокращая вычисления нескольких месяцев в труд нескольких дней словно удваивает жизнь астрономов»П.С. Лаплас

Слайд 3Цель урока
Познакомиться с понятием логарифма,
основным логарифмическим тождеством;
научиться применять их

на практике
Цель урокаПознакомиться с понятием логарифма, основным логарифмическим тождеством; научиться применять их на практике

Слайд 4Невозможно изучить
новое без повторения
уже изученного

Невозможно изучить новое без повторенияуже изученного

Слайд 5Установите соответствие
г) y = k/x
е) y = a


Установите соответствие г) y = k/x е) y = a

Слайд 6
Проверьте
2
3
5
6
1
4
а
б
в
г
д
е

Проверьте235614 а б в г д е

Слайд 7
Решить уравнения:
1) x = 3
2) x = -2/3
3) Корней нет
5) x₁‚₂=

±2

6) ?

Решить уравнения:1) x = 32) x = -2/33) Корней нет5) x₁‚₂= ±26) ?

Слайд 8Для исследования его возможных корней,
воспользуемся графическим способом.
y = 3

экспонента

x

y = 6 горизонтальная
прямая

Ответ: ?


x₁

6

Получили
один корень

Для исследования его возможных корней,воспользуемся графическим способом.y = 3   экспонентаxy = 6 горизонтальная

Слайд 9Решая последнее уравнение,
мы столкнулись с проблемой
записи полученного ответа.
Прежних знаний для этого
явно

недостаточно.
Решая последнее уравнение,мы столкнулись с проблемойзаписи полученного ответа.Прежних знаний для этогоявно недостаточно.

Слайд 10Выводы:
уравнение имеет один корень
корень – число
(показатель степени

числа 3)

Такой вывод можно сделать для
любого уравнения вида ,
где ,

Выводы: уравнение имеет один корень корень – число (показатель степени числа 3)Такой вывод можно сделать длялюбого уравнения

Слайд 111) 12 = 5; x = log₁₂ 5
3) 0,7

= 0,49; x = log₀‚₇0,49; x = 2

x

1) 12 = 5;  x = log₁₂ 53) 0,7  = 0,49;  x = log₀‚₇0,49;

Слайд 12Мы получили новую математическую
модель – логарифм числа.
Логарифмом числа по

основанию
называется такой показатель степени k,
в который надо возвести , чтобы
получить , т.е. log b = k,

Примеры: log₂16 = 4, т.к. 2⁴ = 16.
log₀‚₃0,09 =2, т.к. 0,3²=0,09
Мы получили новую математическуюмодель – логарифм числа.Логарифмом числа   по основанию  называется такой показатель степени

Слайд 13Вывод: значение логарифма – действительное

число.

Примеры:

1) log₂ 4 =

2) log₂ 1/2 =

4) log₂ 9 =

2 натуральное число

-1 целое число

0,5 рациональное число

иррациональное число

Вывод: значение логарифма –       действительное число.Примеры:1) log₂ 4 = 2) log₂

Слайд 14Из определения логарифма следует:
Основное логарифмическое тождество

Из определения логарифма следует:Основное логарифмическое тождество

Слайд 15Из определения логарифма следует:

Из определения логарифма следует:

Слайд 16Взаимно обратные действия:
Возведение в
степень
Логарифмирование

Взаимно обратные действия: Возведение в степеньЛогарифмирование

Слайд 17Историческая справка
На протяжении 16 века быстро возрастало количество приближенных

вычислений, прежде всего, в астрономии. Совершенствование инструментов, исследование планетных движений и другие работы потребовали колоссальных, иногда многолетних, расчетов. Астрономам грозила реальная опасность утонуть в невыполненных расчетах.

Проблемы возникали и в других областях, например, в финансовом и страховом деле нужны были таблицы сложных процентов для различных значений процента.
Главную трудность представляли умножение, деление многозначных чисел.
Историческая справка  На протяжении 16 века быстро возрастало количество приближенных вычислений, прежде всего, в астрономии. Совершенствование

Слайд 18Историческая справка
Логарифмы были придуманы для ускорения и упрощения вычислений.
Идея логарифма, т. е.

идея выражать числа в виде степени одного и того же основания, принадлежит Михаилу Штифелю. Но во времена Штифеля математика была не столь развита и идея логарифма не нашла своего развития.
Логарифмы были изобретены позже одновременно и независимо друг от друга шотландским учёным Джоном Непером(1550-1617) и швейцарцем Иобстом Бюрги(1552-1632).

Джон Непер

В1614г. была опубликована работа Непера под названием «Описание удивительной таблицы логарифмов»
Слово «логарифм» введено Непером, происходит от греческих слов logoz и ariumoz - оно означает буквально “числа отношений”.

Историческая справкаЛогарифмы были придуманы для ускорения и упрощения вычислений.Идея логарифма, т. е. идея выражать числа в виде степени

Слайд 19Ценность логарифмов
состоит в сведении сложных действий возведения в степень и извлечения

корня к более простым действиям - умножению и делению, а последних к - самым простым – сложению и вычитанию.
Поэтому открытие логарифмов, сводящее умножение и деление чисел к сложению и вычитанию их логарифмов упростило жизнь тех, кто по роду своей деятельности был связан с громоздкими вычислениями и сложными расчетами.

Палочки Непера

Логарифмическая линейка

Ценность логарифмовсостоит в сведении сложных действий возведения в степень и извлечения корня к более простым действиям -

Слайд 21Вычислите
№267-270(нечетные)

Вычислите№267-270(нечетные)

Слайд 22Вычислите
№274-276(нечетные)

Вычислите№274-276(нечетные)

Слайд 23Выясните при каких значениях x существует логарифм
№ 278(нечетные)
Нет таких х

Выясните при каких значениях x существует логарифм№ 278(нечетные)Нет таких х

Слайд 24Оказывается
математическим символом соотношения формы и роста является логарифмическая спираль
раковина моллюска
рога горных

баранов

семена подсолнечника

Оказываетсяматематическим символом соотношения формы и роста является логарифмическая спиральраковина моллюскарога горных барановсемена подсолнечника

Слайд 25Оказывается
По логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в том числе и

Галактика, которой принадлежит Солнечная система
ОказываетсяПо логарифмическим спиралям закручены и многие галактики, в том числе и Галактика, которой принадлежит Солнечная система

Слайд 26Ответьте на вопросы
1. Где встречается понятие логарифма?
2. Для чего нужен логарифм

числа в математике?
3. Действие нахождения логарифма числа называют…
4. Чему равно основание данного
логарифма?


5.Каким числом может быть логарифм?
Ответьте на вопросы1. Где встречается понятие логарифма?2. Для чего нужен логарифм числа в математике?3. Действие нахождения логарифма

Слайд 27Домашнее задание
1. Параграф 15 – выучить определение логарифма.

2. Решить в тетрадях

для домашних работ:

- первый уровень - №271-273(четные), №283(2).

- второй уровень - №279-281(четные), №284(четные).
Домашнее задание1. Параграф 15 – выучить определение логарифма.2. Решить в тетрадях для домашних работ:  - первый

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть