Презентация, доклад на тему Урок алгебры в 8 классе Решение квадратных уравнений. Теорема Виета

Определите число корней уравненияА) 4х² + 4х + 1 = 0 D=0 → 1 кореньБ)

Слайд 1Урок алгебры в 8 классе Лесникова О.В., учитель математики, I категория, МБОУ

«Гайнская СОШ»


Урок алгебры в 8 классе      Лесникова О.В.,  учитель математики, I категория,

Слайд 3Определите число корней уравнения
А) 4х² + 4х + 1

= 0
D=0 → 1 корень
Б) 2х² - 4х + 3 = 0
D= -8 → нет корней
В) х² - 9х + 8 = 0
D= 49→ два корня





Определите число корней  уравненияА)   4х² + 4х + 1 = 0

Слайд 4Решите квадратное уравнение
А) х² - 12х – 13 = 0

х₁ = 13, х₂= -1

Б) х² - 16х – 17 = 0
х₁ = 17, х₂= -1



Решите квадратное  уравнениеА) х² - 12х – 13 = 0

Слайд 5Не решая уравнения, найдите сумму и произведение корней уравнения



х² + 25х + 100 = 0
Не решая уравнения, найдите сумму  и произведение корней уравнения     х² + 25х

Слайд 6Решение квадратных уравнений. Теорема Виета.

Решение квадратных уравнений. Теорема Виета.

Слайд 7Франсуа Виет (1540 – 1603)

Крупнейший французский математик XVI века.

Его иногда называют

отцом современной буквенной алгебры.
Франсуа Виет (1540 – 1603)Крупнейший французский математик XVI века.Его иногда называют отцом современной буквенной алгебры.

Слайд 8Теорема Виета
Пусть х₁ и х₂ - корни квадратного уравнения
ах² +

вх + с = 0. Тогда сумма корней равна – ,
а произведение корней равно

ах² + вх + с = 0, х₁ и х₂ - корни →
х₁ + х₂ = - х₁ · х₂ =


Теорема ВиетаПусть х₁ и х₂ - корни квадратного уравнения ах² + вх + с = 0. Тогда

Слайд 9Доказательство теоремы:
х₁ =

; х₂ =
х₁ + х₂ = =

х₁ · х₂ = =








Доказательство теоремы:х₁ =          ; х₂ =х₁ + х₂

Слайд 10 У какого из заданных уравнений сумма корней равна -6, а произведение

равно -11?

А) х² - 6х + 11 = 0
Б) х² + 6х – 11 = 0
В) х² - 11х – 6 = 0
Г) х² + 11х – 6 = 0

У какого из заданных уравнений сумма корней равна -6, а произведение равно -11? А) х² -

Слайд 11 Не решая уравнения, определите, имеет ли оно корни. Если да, то

найдите сумму и произведение корней

А) х² + 2х – 5 = 0
Б) 5х² + 12х + 7 = 0
В) х² - 19х + 1 = 0
Г) х² + 8х + 10 = 0
Д) –х² - 5х + 9 = 0
Е) –х² + 7х + 8 = 0

Не решая уравнения, определите, имеет ли оно корни. Если да, то найдите сумму и произведение

Слайд 12 Не используя формулу корней, найдите корни квадратного уравнения
А) х² + 3х

+ 2 = 0

Б) х² - 15х + 14 = 0 х₁=14, х₂=1

В) х² + 8х + 7 = 0 х₁ = -1, х₂= -7

Г) х² - 9х + 20 = 0 х₁ = 4, х₂ = 5




Не используя формулу корней, найдите  корни квадратного уравненияА) х² + 3х + 2 = 0Б)

Слайд 13Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители
Если х₁ и х₂ -

корни квадратного трехчлена, то справедливо тождество
ах² + вх + с = а · (х - х₁) · (х – х₂)
Если дискриминант квадратного трехчлена равен 0, то формула принимает вид
ах² + вх + с = а · (х - х₁)²


Теорема о разложении квадратного трехчлена на множителиЕсли х₁ и х₂ - корни квадратного трехчлена, то справедливо тождество

Слайд 14Разложите на множители квадратный трехчлен
х² - 11х + 24 = 0

1

группа: х² - 2х – 15 = (х – 5) · (х + 3)
2 группа: х² + 7х + 12 = (х + 3) · (х + 4)
3 группа: 3х² + 5х – 2 = 3·(х + 2) · (х - ⅓)







Разложите на множители квадратный трехчленх² - 11х + 24 = 01 группа: х² - 2х – 15

Слайд 15Домашнее задание:

Уровень А № 29.7



Уровень В № 29.7; № 29.17 (в,г)

Уровень С № 29.7; 29.18
Домашнее задание:Уровень А       № 29.7 Уровень В

Слайд 16Выбери предложение и продолжи его
Сегодня я узнал(а) ….
Сегодня для меня на

уроке было важным……
На уроке я работал(а)…
Урок для меня показался…
За урок я…
Своей работой на уроке я….

Выбери предложение и  продолжи егоСегодня я узнал(а) ….Сегодня для меня на уроке было важным……На уроке я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть