Презентация, доклад на тему Урок алгебры по теме Методы решения систем линейных уравнений: метод подстановки. (7 класс)

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА:Повторение графического метода решения систем уравнений. Учимся решать системы уравнений методом подстановки.

Слайд 1 УРОК АЛГЕБРЫ ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ: МЕТОД ПОДСТАНОВКИ».


Герасименко Ольга Петровна учитель математики Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3
г. Тулы

Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра 7

УРОК АЛГЕБРЫ ПО ТЕМЕ «МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ СИСТЕМ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ: МЕТОД ПОДСТАНОВКИ».  Герасименко Ольга Петровна

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА:
Повторение графического метода решения систем уравнений.
Учимся решать системы уравнений

методом подстановки.
ЦЕЛИ УРОКА:Повторение графического метода решения систем уравнений. Учимся решать системы уравнений методом подстановки.

Слайд 3ПОВТОРЕНИЕ.
Что называют решением системы уравнений с двумя переменными?
Как проверить является ли

пара чисел решением системы уравнений с двумя переменными?
Сколько решений может иметь система двух линейных уравнений с двумя переменными?
ПОВТОРЕНИЕ.Что называют решением системы уравнений с двумя переменными?Как проверить является ли пара чисел решением системы уравнений с

Слайд 4ПОВТОРЕНИЕ. РЕШИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
№1.
Какая из пар чисел (1;4); (-1;6); (2; 1) является решением

системы уравнений:

Ответ: (-1;6)

Проверяем:

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.№1.Какая из пар чисел (1;4); (-1;6); (2; 1) является решением системы уравнений: Ответ: (-1;6)Проверяем:

Слайд 5АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ГРАФИЧЕСКИ?
Построить в одной системе координат график каждого

уравнения.
Найти координаты точки пересечения.
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ ГРАФИЧЕСКИ?Построить в одной системе координат график каждого уравнения.Найти координаты точки пересечения.

Слайд 6ПОВТОРЕНИЕ. РЕШИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
№2. Решите графически систему уравнений:

ПОВТОРЕНИЕ. РЕШИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО.№2. Решите графически систему уравнений:

Слайд 7ПОСТРОИМ ГРАФИКИ УРАВНЕНИЙ.
Проверяем.

ПОСТРОИМ ГРАФИКИ УРАВНЕНИЙ.Проверяем.

Слайд 8Х=1
У=-3·1+1=-3+1=-2

Х=1У=-3·1+1=-3+1=-2

Слайд 9Ответ: (-1,4; 4,5)

Ответ: (-1,4; 4,5)

Слайд 10ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ: МЕТОД

ПОДСТАНОВКИ.
ТЕМА УРОКА: СИСТЕМЫ ДВУХ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ: МЕТОД ПОДСТАНОВКИ.

Слайд 11АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ.
Выразить у через х в одном

из уравнений (или х через у).
Подставить полученное в шаге (1) выражение в другое уравнение вместо у (или вместо х).
Решить, полученное в шаге (2) уравнение, найти х (или у).
Подставить значение х в выражение у через х (шаг 1) (или подставить значение у в выражение х через у).
Записать ответ в виде (х;у).
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ МЕТОДОМ ПОДСТАНОВКИ.Выразить у через х в одном из уравнений (или х через у).Подставить

Слайд 12ПРИМЕР 1. РЕШИТЬ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ.
1 шаг алгоритма. Выразить у через х

в одном из уравнений (или х через у).


ПРИМЕР 1. РЕШИТЬ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ.1 шаг алгоритма. Выразить у через х в одном из уравнений (или х

Слайд 13Шаг 2 алгоритма. Подставить полученное в шаге (1) выражение в

другое уравнение вместо у (или вместо х).



Шаг 3 алгоритма. Решить,
полученное в шаге (2)
уравнение, найти х (или у).

Шаг 2 алгоритма.  Подставить полученное в шаге (1) выражение в другое уравнение вместо у (или вместо

Слайд 15 ШАГ 4 АЛГОРИТМА. ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ Х В ВЫРАЖЕНИЕ У ЧЕРЕЗ

Х (ШАГ 1) (ИЛИ ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ У В ВЫРАЖЕНИЕ Х ЧЕРЕЗ У).

5. Записать ответ в виде (х;у).

Ответ: (2,4;2,2)

ШАГ 4 АЛГОРИТМА. ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ Х В ВЫРАЖЕНИЕ У ЧЕРЕЗ Х (ШАГ 1) (ИЛИ ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ

Слайд 16ПРИМЕР 2. РЕШИТЬ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ.

ПРИМЕР 2. РЕШИТЬ СИСТЕМУ УРАВНЕНИЙ.

Слайд 171. ВЫРАЗИТЬ У ЧЕРЕЗ Х В ОДНОМ ИЗ УРАВНЕНИЙ (ИЛИ Х

ЧЕРЕЗ У).

Выразим х через у из второго уравнения.


1. ВЫРАЗИТЬ У ЧЕРЕЗ Х В ОДНОМ ИЗ УРАВНЕНИЙ (ИЛИ Х ЧЕРЕЗ У).Выразим х через у из

Слайд 182. ПОДСТАВИТЬ ПОЛУЧЕННОЕ В ШАГЕ (1) ВЫРАЖЕНИЕ В ДРУГОЕ УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО

У (ИЛИ ВМЕСТО Х).




2. ПОДСТАВИТЬ ПОЛУЧЕННОЕ В ШАГЕ (1) ВЫРАЖЕНИЕ В ДРУГОЕ УРАВНЕНИЕ ВМЕСТО У (ИЛИ ВМЕСТО Х).

Слайд 19 3. РЕШИТЬ, ПОЛУЧЕННОЕ В ШАГЕ (2) УРАВНЕНИЕ, НАЙТИ Х (ИЛИ

У).

5(-12у+11)-3у=-8;
-60у+55-3у=-8;
-60у-3у=-8-55;
-63у=-63;
у=1.

3. РЕШИТЬ, ПОЛУЧЕННОЕ В ШАГЕ (2) УРАВНЕНИЕ, НАЙТИ Х (ИЛИ У).5(-12у+11)-3у=-8;-60у+55-3у=-8;-60у-3у=-8-55;    -63у=-63;

Слайд 20 4. ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ Х В ВЫРАЖЕНИЕ У ЧЕРЕЗ Х (ШАГ

1) (ИЛИ ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ У В ВЫРАЖЕНИЕ Х ЧЕРЕЗ У). 5. ЗАПИСАТЬ ОТВЕТ В ВИДЕ (Х;У).

Х=-12у+11.
У=1;
х=-12·1+11=-12+11=-1.
Ответ: (-1;1)

4. ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ Х В ВЫРАЖЕНИЕ У ЧЕРЕЗ Х (ШАГ 1) (ИЛИ ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ У В

Слайд 21Источники содержания: Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс.- М.: Мнемозина.

Источники содержания: Учебник: Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс.- М.: Мнемозина.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть