Презентация, доклад на тему Уравнения с одной переменной

Содержание

х3 – 16х = 0 х4 - 7х2 +12 = 0 х3 + 3х2

Слайд 1«Уравнения с одной переменной и методы их решения»
Автор:
Тимофеева Татьяна Юрьевна,
учитель

математики
МБОУ «Новоталицкая СШ»
2018г.

«Уравнения с одной переменной и методы их решения»Автор: Тимофеева Татьяна Юрьевна,учитель математики МБОУ «Новоталицкая СШ»2018г.

Слайд 2

х3 – 16х = 0



х4 - 7х2

+12 = 0
х3 + 3х2 – 2х – 6 = 0
2 – 3(х + 2) = 5-2х

х2 -8х + 7 = 0
(х2 +4х)( х2 +4х - 17) = -60

25-100х2 = 0


х3 – 16х = 0 х4 - 7х2 +12 = 0

Слайд 3«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».



Станислав Коваль
«Уравнение - это золотой ключ, открывающий все математические сезамы».

Слайд 4«Уравнения с одной переменной и методы их решения»
Тема урока:
Цель урока:
повторение видов

уравнений с одной переменной и закрепление умений и навыков решения уравнений различными способами.
«Уравнения с одной переменной и методы их решения»Тема урока:Цель урока:повторение видов уравнений с одной переменной и закрепление

Слайд 5Рациональные уравнения
Целые уравнения
Дробные рациональные уравнения
Линейные уравнения
Квадратные уравнения
Биквадратные
Уравнения высших степеней
Иррациональные

уравнения

Уравнения

?

Уравнения с параметром

Уравнения с модулем

Рациональные уравненияЦелые уравненияДробные рациональные уравненияЛинейные уравненияКвадратные уравненияБиквадратные Уравнения высших степенейИррациональные уравненияУравнения ?Уравнения с параметром Уравнения с модулем

Слайд 6Линейные уравнения

Линейные уравнения

Слайд 7



Квадратные уравнения


неполное полное
b = 0; x² + c = 0 ах² + b х + с = 0, а≠0
c = 0; ax² + bx = 0
b = 0; c = 0; ax² = 0 приведённое
x² + p x + q = 0, а=1

Квадратные уравнения     неполное

Слайд 8 Решить уравнение – это значит найти все его корни или

установить, что их нет.

Необходимо помнить

Решить уравнение – это значит найти все его корни или установить, что их нет.Необходимо помнить

Слайд 9Определите вид уравнения
Задание № 1.
№ 1. 25 – 100х2

= 0;
№ 2. х3 – 16х = 0;
№ 3. х4 – 7х2 +12 = 0;
№ 4. 2 – 3(х + 2)=5 – 2х;
№ 5. х3 + 3х2 – 2х – 6 = 0;
№ 6. х2 – 8х + 7=0;
№ 7. (х2 +4х)( х2 +4х – 17)= – 60;
№ 8.


№ 9. х2 – 4 = р
№ 10. х4 – 4х2 +12х – 9 = 0

Определите вид уравненияЗадание № 1. № 1.  25 – 100х2 = 0;№ 2.  х3 –

Слайд 10Работаем в парах
1) Выберите квадратные уравнения и
определите значения их коэффициентов:

А) 2х² – 8 = 0; Б) -х² + 4х + 1 = 0;
В) 3х³ + 2х – 9 = 0; Г) 5х – 3х² +2 = 0;
Д) х – 3 = 0; Е) 3 – 5х² – х = 0;
Ж) х² – х = 0. И) х² + 5 - 2х = 0
2) По коэффициентам указать приведенные
уравнения.
3) Из квадратных уравнений
выбрать неполные и решить их.

Задание № 2.

Работаем в парах1) Выберите квадратные уравнения и определите значения их коэффициентов:     А) 2х²

Слайд 11 Проверим

3) Неполные квадратные уравнения:
А) 2х²

– 8 = 0 и Ж) х² – х = 0

Решения: 2х² – 8 = 0 и х² – х = 0
2х² = 8 х(х-1) = 0
х² = 4 х = 0; х - 1= 0
х = ± 2 х = 0; х = 1
Ответ: -2; 2. Ответ: 0; 1.

Проверим3) Неполные квадратные уравнения:     А) 2х² – 8 = 0  и

Слайд 12Как устно решить данные уравнения?
1) х² + 8х + 7 =

0
2) х² - 19х + 18 = 0
3) х² - 9х – 10 = 0
4) х² + 9х + 20 = 0

Задание № 3.

Как устно решить данные уравнения?1) х² + 8х + 7 = 02) х² - 19х + 18

Слайд 13Проверим ответы
1) х₁ = -1 х₂ = -7
2) х₁

= 1 х₂ = 18
3) х₁ = -1 х₂ = 10
4) х₁ = -4 х₂ = -5



Проверим ответы1) х₁ = -1   х₂ = -72) х₁ = 1    х₂

Слайд 14Основные методы решения уравнений
Метод разложения на множители
Метод введения новой переменной
Функционально-графический

метод
Основные методы решения уравнений Метод разложения на множители Метод введения новой переменной Функционально-графический метод

Слайд 15Функция у = ax²+bx+c, где а, в, с – произвольные числа,

причем а ≠0 называется квадратичной.
Графиком квадратичной функции является парабола

Необходимо помнить

Функция у = ax²+bx+c, где а, в, с – произвольные числа, причем а ≠0 называется квадратичной.Графиком квадратичной

Слайд 16Ветви параболы у = ax²+bx+c направлены вверх, если а > 0,

и вниз если а < 0.
Как найти координаты вершины параболы?
1) абсцисса х₀ вершины параболы вычисляется по формуле х₀ = - в/2а;
2) ордината у₀ вершины параболы вычисляется подстановкой найденной абсциссы х₀ в заданную функцию;
Осью симметрии параболы является прямая
х = - в/2а.

Необходимо помнить

Ветви параболы у = ax²+bx+c направлены вверх, если а > 0, и вниз если а < 0.Как

Слайд 17Необходимо помнить
Если квадратное уравнение ax²+bx+c=0
имеет корни х₁ и х₂, то

квадратный трехчлен ax²+bx+c, раскладывается на множители следующим образом:
ax²+bx+c= а·(х - х₁)(х - х₂).

Какие существуют способы
разложения на множители?

Необходимо помнить Если квадратное уравнение ax²+bx+c=0имеет корни х₁ и х₂, то квадратный трехчлен ax²+bx+c, раскладывается на множители

Слайд 18Предложите способ решения данного уравнения
Задание №4.

Предложите способ решения данного уравнения Задание №4.

Слайд 19ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 20

е
а
б
в
г
д
абсцисс
Задание № 5.
Назовите число корней уравнения ах² +bх + c

= 0 и знак коэффициента а, если график соответствующей квадратичной функции расположен следующим образом:
еабвгдабсциссЗадание № 5. Назовите число корней уравнения ах² +bх + c = 0 и знак коэффициента а,

Слайд 21Решим графически уравнение
Решение:
Преобразуем
Пусть у₁ = х² и у₂

= 4.
Построим графики этих функций в одной координатной плоскости.










Ответ: х = -2; х = 2


Задание № 6.

Решим графически уравнениеРешение:ПреобразуемПусть  у₁ = х²  и  у₂ = 4. Построим графики этих функций

Слайд 22


Сформулируйте вопрос.

Сформулируйте вопрос.

Слайд 23










Решение:

;

1) ОДЗ: х≠2 ; х≠ – 2.
2) (6-х) – 2∙3(х + 2)= 3(х² – 4),
6 – х – 6х – 12 = 3х² – 12,
– 3х² 7 – х +6 =0,
3х² + 7х – 6 =0,
D = 7² – 4∙ 3∙(– 6) = 49 + 72 =121 > 0, 2 корня

х₁ = = – 3, х₂ = .


Ответ : – 3; .

Задание № 7.

Решение:

Слайд 24Самостоятельная работа.
Задание № 8.

Самостоятельная работа.Задание № 8.

Слайд 25Рефлексия
Сегодня на уроке я запомнил…
Сегодня на уроке я научился…
Сегодня

на уроке я выучил…
Сегодня на уроке было интересно …
Сегодня на уроке мне понравилось …

Рефлексия  Сегодня на уроке я запомнил…Сегодня на уроке я научился… Сегодня на уроке я выучил… Сегодня

Слайд 26Домашнее задание:
Работа по карточкам
2) Творческое задание. Составить и решить уравнение с

параметром.

Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких разрешал проблем.

Чосер, английский поэт,
средние века.

Домашнее задание:Работа по карточкам2) Творческое задание. Составить и решить уравнение с параметром.Посредством уравнений, теорем Я уйму всяких

Слайд 27Информационные ресурсы


Математика. 9 класс. ОГЭ-2018. Тренажер для подготовки к экзамену. Алгебра,

геометрия: учебное пособие. / Под редакцией Ф.Ф Лысенко, С.Ю. Кулабухова.- Ростов-на- Дону: Легион, 2017.-192с. – (ОГЭ)
httphttp://http://sdamgiahttp://sdamgia.http://sdamgia.ru
httphttp://http://alexlarinhttp://alexlarin.http://alexlarin.net
http http:// http://fipi http://fipi. http://fipi.ru http://fipi.ru/
Использованы материалы учителей (инфоурок , 1 сентября):
Морозова М.И., учитель математики МОУ «Сазоновской среднейобщеобразовательной школы»
Банькова Наталья Валерьевна, учитель математики и информатики

Информационные ресурсыМатематика. 9 класс. ОГЭ-2018. Тренажер для подготовки к экзамену. Алгебра, геометрия: учебное пособие. / Под редакцией

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть