Презентация, доклад на тему Теория множеств. Множество и его элементы.

Содержание

Обозначения: { } ϵ ∉ Ø ᴄ ; ȼ Ǝ ∄ ∩ ∪ ⎺ \ - какие элементы заключены в то или иное подмножество;- знак

Слайд 1Теория множеств. Множество и его элементы.

Теория множеств. Множество  и его элементы.

Слайд 2Обозначения:
{ }
ϵ

Ø

ᴄ ; ȼ
Ǝ






\

- какие элементы заключены в то или иное подмножество;
- знак принадлежности элемента множеству;
- знак отрицания принадлежности элемента множеству;
- обозначение пустого множества;
- Обозначение вложенности и не вложенности одного множества в другое;
обозначение существования какого-либа элемента или множества;
обозначение не существования какого-либо элемента или множества;

обозначение пересечения множеств;
обозначение объединения множеств;
обозначение отрицания: «не»;
- обозначение дополнения;

Обозначения:  { }  ϵ  ∉  Ø ᴄ ; ȼ  Ǝ

Слайд 3Под множеством
понимают совокупность объектов любой природы, обладающих некоторым общим свойством.
Основатель

теории множеств Георг Кантор определил множество как «многое, мыслимое нами, как единое».

Под множествомпонимают совокупность объектов любой природы, обладающих некоторым общим свойством. Основатель теории множеств Георг Кантор определил множество

Слайд 5Пример.
{Эссекс,
Йоркшир,
Девон};


{2, 3, 5, 7, 11}.

S = {3, 2,

11, 5, 7} – множество, содержащее целые числа.

Заметим, что множество S совпадает с одним из множеств, выписанных левее, поскольку
порядок, в котором
записываются элементы
множества, значения не имеет.

Пример.{Эссекс, Йоркшир, Девон}; {2, 3, 5, 7, 11}.S = {3, 2, 11, 5, 7} – множество, содержащее

Слайд 8Пример
Все элементы множества
С = {0, 1, 4, 9, 16,…} содержатся

в множестве
Z = {0, ±1, ±2, ±3,…}.

Записывается это так:
С ϲ Z.

ПримерВсе элементы множества С = {0, 1, 4, 9, 16,…} содержатся в множестве Z = {0, ±1,

Слайд 9Задача:
Определить, какие из перечисленных множеств включаются одни в другие:
а) множество

всех действительных чисел R;
б) множество всех рациональных чисел Q;
в) множество всех целых чисел Z;
г) множество всех натуральных чисел N.

Решение:
N ϲ Z ϲ Q ϲ R

Задача:Определить, какие из перечисленных множеств включаются одни в другие: а) множество всех действительных чисел R; б) множество

Слайд 10Задача:
Пусть U есть множество:
а) всех целых чисел;
б) всех прямоугольников

на плоскости;
в) всех ромбов на плоскости;
Множество А пусть соответственно есть:
а) множество всех четных чисел;
б) множество всех квадратов;
в) множество всех квадратов.
Определить какие из перечисленных множеств включены одни в другие?

Решение:
а) А ϲ U
б) A ϲ U
в) A ϲ U

Задача: Пусть U есть множество: а) всех целых чисел; б) всех прямоугольников на плоскости; в) всех ромбов

Слайд 11 Задача:
М-множество четырехугольников. Принадлежит ли этому множеству:
1) ромб;
2) трапеция;
3) окружность;


4) прямоугольник;
5) диагональ квадрата;
6)призма?

Решение:
{ромб, трапеция, прямоугольник} ϵМ
{окружность, диагональ квадрата, призма}∉ М

Задача: М-множество четырехугольников. Принадлежит ли этому множеству:1) ромб;  2) трапеция;3) окружность;  4) прямоугольник; 5)

Слайд 12Определение:
Пусть дана некоторая совокупность элементов, которую обозначим: А={1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11}.
Предположим, что часть элементов

1,2,4 и 6 имеют круглую форму,
2,3,4,8 и 9 – окрашены в белый цвет.
В этом случае говорят, что множество А имеет два подмножества: В={1,2,4,6} и С={2,3,4,8,9}.

Принято говорить, что множество А – фундаментально, а подмножества В и С – просто множества.

Определение:Пусть дана некоторая совокупность элементов, которую обозначим: А={1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11}.Предположим, что часть элементов 1,2,4 и 6 имеют круглую форму,

Слайд 13 В результате мы имеем еще несколько подмножеств:
К1 ={2,4} –
белые элементы

круглой формы;
К2 ={5,7,10,11} -
элементы, не обладающие ни одним из рассматриваемых свойств;
К3 ={1,6} -
элементы исключительно круглые;
К4 = {3,8,9} –
элементы исключительно белые.

А={1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11}.
1,2,4 и 6 имеют круглую форму,
2,3,4,8 и 9 – окрашены в белый цвет.


В результате мы имеем еще несколько подмножеств: К1 ={2,4} – белые элементы круглой формы;К2 ={5,7,10,11} -

Слайд 14Задача:
Дано множество К={21;54;153;171;234}. Составить подмножество Р из чисел, которые:
1) делятся

на 7;
2) делятся на 9;
3) не делятся на 5.

Решение:
1– {21} ϵ Р
2– {54,153,171,234} ϵ Р
3- {21;54;153;171;234} ϵ Р

Задача:Дано множество К={21;54;153;171;234}. Составить подмножество Р из чисел, которые: 1) делятся на 7; 2) делятся на 9;

Слайд 15
Определение:
Если все элементы множества А являются элементами множества В, то

Пример:
А-множество букв

слова «Весна»,
В-множество букв слова «Навес».
А=В.

А=В

Определение:Если все элементы множества А являются элементами множества В, тоПример:А-множество букв слова «Весна»,   В-множество

Слайд 16 Определения:
Множество конечно, если оно содержит конечное число элементов.

Множество бесконечно, если оно

содержит бесконечное число элементов.

Определения: Множество конечно, если оно содержит конечное число элементов.Множество бесконечно, если оно содержит бесконечное число элементов.

Слайд 17Определение:
Множество называется пустым, если оно не содержит элементов.
Ø – обозначение

пустого множества.

Определение: Множество называется пустым, если оно не содержит элементов. Ø – обозначение пустого множества.

Слайд 18 Пример:
а)М-множество действительных корней квадратного уравнения х2+1=0;
б)К множество всех четных чисел;
в) В-множество

всех студентов группы СТ;
г) С-множество прямоугольных треугольников, у которых сумма
квадратов катетов не равна квадрату гипотенузы?
д) Т-множество целых корней уравнения х2-9=0.

а) Данное множество является пустым, т.к. корней данное уравнение не имеет
б) Данное множество бесконечно, т.к. число четных чисел – бесконечно.
в) Данное множество является конечным, т.к. число студентов в группе СТ – конечно.
г) Данное множество является пустым, т.к. в прямоугольном треугольнике сумма квадратов катетов всегда равна квадрату гипотенузы.
д) Данное множество конечно, т.к. уравнение имеет два Целых корня: 3 и -3.


Пример: а)М-множество действительных корней квадратного уравнения х2+1=0;б)К множество всех четных чисел;в) В-множество всех студентов группы СТ;г)

Слайд 19Решение:
Параллелограммы – это
множество четырехугольников, у которых попарные стороны

параллельны и равны между собой.
Квадраты – это
множество прямоугольников, у которых все стороны равны.
Прямоугольники – это множество
параллелограммов, у которых все углы равны 90 градусов.
Равнобедренные треугольники –
это множество треугольников, у которых две стороны равны.
Прямоугольные треугольники –
это множество треугольников, у которых один угол равен 90 градусов.

Задача:

Задать характеристическим свойством множество:
1) всех параллелограммов;
2)всех квадратов;
3)всех прямоугольников;
4)всех равнобедренных треугольников;
5)всех прямоугольных треугольников.

Решение:Параллелограммы – это   множество четырехугольников, у которых попарные стороны параллельны и равны между собой.Квадраты –

Слайд 20В математике часто приходится определять принадлежность данного элемента конкретному множеству.
Множество

– совокупность объектов, ………………
называемых элементами множества .

Рефлексия

Вставьте пропущенные слова:

В математике часто приходится определять принадлежность данного элемента конкретному множеству. Множество – совокупность объектов, ………………называемых элементами множества

Слайд 21 Самостоятельно:
Обозначения некоторых числовых множеств:
N – множество

натуральных чисел;
Z – множество
целых чисел;
Q – множество
рациональных чисел;
R – множество
действительных чисел

Запишите на символическом языке следующее утверждение:
а) число 10 – натуральное ____________________
б) число – 7 не является натуральным ___________
в) число – 100 является целым _________________
г) число 2,5 – не целое _________________

Самостоятельно: Обозначения некоторых числовых множеств: N – множество     натуральных

Слайд 22Самостоятельно:
Среди перечисленных ниже множеств укажите конечные и бесконечные множества:

а) множество

чисел, кратных 13;
б) множество делителей числа 15;
в) множество деревьев в лесу;
г) множество натуральных чисел;
д) множество рек Ростовской области;
е) множество корней уравнения
х + 3 = 11;
ж) множество решений неравенства х + 1 < 3.

Самостоятельно:Среди перечисленных ниже множеств укажите конечные и бесконечные множества: а) множество чисел, кратных 13; б) множество делителей

Слайд 23

Спасибо за урок!
Домашнее задание.
Стр. 36

Задание 4,5,
6-10.
Спасибо за урок!Домашнее задание.     Стр. 36  Задание 4,5,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть