Презентация, доклад на тему Теорема Виета (8 класс)

Содержание

А В..Сухомлинский (1918 –1970) :«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек» Давайте будем счастливыми, будем переживать радость в учении, гордость за свои успехи!

Слайд 1Тема урока:
«Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»

Тема урока: «Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета»

Слайд 2А В..Сухомлинский (1918 –1970) :
«Ребенок, никогда не познавший радости труда в

учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены,- это несчастный человек»

Давайте будем счастливыми, будем переживать радость в учении, гордость за свои успехи!

А В..Сухомлинский (1918 –1970) :«Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того,

Слайд 3 Цели урока:

Ввести понятие приведенного квадратного уравнения.

Вывести формулу корней приведенного квадратного

уравнения.

Сформулировать и доказать теорему Виета.

Сформулировать и доказать теорему, обратную теореме Виета.

Научить учащихся решать приведенные квадратные уравнения, пользуясь теоремой обратной теореме Виета.

Цели урока:Ввести понятие приведенного квадратного уравнения.Вывести формулу корней приведенного квадратного уравнения.Сформулировать и доказать теорему Виета.Сформулировать и

Слайд 4План урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Анализ проверочной работы.
4. Изучение

нового материала.
5. Закрепление изученного материала.
6. Подведение итогов урока.
7. Домашнее задание.
8. Дополнительные задания и новая информация для любознательных.







План урока1. Организационный момент.2. Проверка домашнего задания.3. Анализ проверочной работы.4. Изучение нового материала.5. Закрепление изученного материала.6. Подведение

Слайд 5ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

Слайд 6 Анализ проверочной работы. Разбор допущенных ошибок, ответы на вопросы

Анализ проверочной работы. Разбор допущенных ошибок, ответы на вопросы

Слайд 7Реши уравнения
3 и –4
15 и -3
-3 и –5
3 и 7
2 и3
5

и -2

-1

12

-45

-8

15

5

6

10

21

3

-10

-12

Найдите связь между коэффициентами а, b, с, суммой и произведением корней квадратного уравнения. Сделайте вывод.

Реши уравнения3 и –4	15 и -3-3 и –53 и 72 и35 и -2-112-45-8155610213-10-12Найдите связь между коэффициентами а,

Слайд 8
Франсуа Виет
Французский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он

был одним из первых, кто числа стал обозначать буквами, что существенно развило теорию уравнений.

Виета часто называют «отцом алгебры»

Франсуа ВиетФранцузский математик, ввел систему алгебраических символов, разработал основы элементарной алгебры.Он был одним из первых, кто числа

Слайд 10Теорема:

Теорема:

Слайд 11Если числа и таковы,…
…что их

сумма равна –р, а произведение
равно q, то эти числа являются корнями
уравнения х2 + рх+ q = 0
Если числа    и    таковы,……что их сумма равна –р, а произведениеравно q,

Слайд 12 Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ax2+ bx

+ c = 0 ?


По праву достойна в стихах быть воспета
О свойствах корней теорема Виета.
Что лучше, скажи, постоянства такого:
Умножишь ты корни и дробь уж готова?
В числителе с, в знаменателе а.
А сумма корней тоже дроби равна.
Хоть с минусом дробь, что за беда!
В числителе b, в знаменателе а.

Чему равны сумма и произведение корней квадратного уравнения ax2+ bx + c = 0 ? По

Слайд 13Для чего нужна теорема Виета?
1. Она позволяет находить подбором корни квадратного

уравнения.

2. По данным двум числам составлять квадратное уравнение.

3. Найти сумму и произведение корней квадратного уравнения, не решая его.

4. Зная один из корней , найти другой.

5. Определить знаки корней уравнения.

Для чего нужна теорема Виета?1. Она позволяет находить подбором корни квадратного уравнения.2. По данным двум числам составлять

Слайд 14ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ТЕОРЕМА ВИЕТА?

Практическое значение:
зная корни квадратного уравнения, запишем

само уравнение
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ТЕОРЕМА ВИЕТА?Практическое значение: зная корни квадратного уравнения, запишем само уравнение

Слайд 15Запишите квадратное уравнение, корни которого равны:
а) 3 и 4 ;
б) -

2 и 5 ;
в) 0,4 и 1,5
Запишите квадратное уравнение, корни которого равны:а) 3 и 4 ;б) - 2 и 5 ;в) 0,4 и

Слайд 16ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.
Ответьте на вопросы:
1. Какие уравнения называются приведенными?
2. Можно ли

обычное квадратное уравнение сделать приведенным?
3. Сформулируйте теорему Виета.
4. Зачем нужна теорема Виета?
5. Сформулируйте обратную теорему теореме Виета

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. Ответьте на вопросы:1. Какие уравнения называются приведенными?2. Можно ли обычное квадратное уравнение сделать приведенным?3.

Слайд 17ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

§29, № 450(2,4,6); 455(2,4); 456(2,4,6).
 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. §29, № 450(2,4,6); 455(2,4); 456(2,4,6). 

Слайд 18ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.
Уровень А.
Найдите сумму и произведение корней уравнения:

2. Пользуясь теоремой,

обратной теореме Виета, составьте квадратное уравнение, корни которого равны 2 и 5.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ. Уровень А.Найдите сумму и произведение корней уравнения: 2. Пользуясь теоремой, обратной теореме Виета, составьте квадратное

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть