Презентация, доклад на тему Статистика

Содержание

СтатистикаСлово “статистика” происходит от латинского слова “status”, что означает “состояние, положение явлений”. От этого корня возникли слова “stato” (государство), “statista” (статистик-знаток государства), “statistica” (статистика — определенная

Слайд 1Статистика
Курочкина Валентина Михайловна
учитель математики ГБПОУ РМ
Рузаевское отделение «Саранский политехнический

техникум
СтатистикаКурочкина Валентина Михайловна учитель математики ГБПОУ РМ Рузаевское отделение «Саранский политехнический техникум

Слайд 2Статистика
Слово “статистика” происходит от латинского слова “status”, что означает “состояние, положение

явлений”. От этого корня возникли слова “stato” (государство),
“statista” (статистик-знаток государства),
“statistica” (статистика — определенная
сумма знаний, сведений о государстве,
форма практической деятельности
людей).
СтатистикаСлово “статистика” происходит от латинского слова “status”, что означает “состояние, положение явлений”. От этого корня возникли слова

Слайд 3Задача математической статистики состоит в создании методов сбора и обработки статистических

данных для получения научных и практических выводов.
Задача математической статистики состоит в создании методов сбора и обработки статистических данных для получения научных и практических

Слайд 4характеристики
разброса
характеристики
среднего
Статистические характеристики:

характеристики разбросахарактеристики среднегоСтатистические характеристики:

Слайд 5Характеристики среднего
Показывают насколько значения ряда различаются между собой, как сильно они

разбросаны, рассеяны вокруг средних.


Среднее
арифметическое



мода

медиана

Характеристики среднегоПоказывают насколько значения ряда различаются между собой, как сильно они разбросаны, рассеяны вокруг средних.Среднее арифметическоемодамедиана

Слайд 6Характеристики разброса
Описывают положение всего числового ряда в целом на числовой прямой.

размах


дисперсия
Стандартное

отклонение
Характеристики разбросаОписывают положение всего числового ряда в целом на числовой прямой.размахдисперсияСтандартное отклонение

Слайд 7Статистические характеристики:
среднее арифметическое

частное от деления суммы этих чисел на

число слагаемых.

размах

разность между наибольшим
и наименьшим из этих чисел.

мода

число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.

медиана

число, которое делит ряд на две части.

Статистические характеристики: среднее арифметическое частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых. размах разность между наибольшим

Слайд 8Числовой ряд с
нечётным числом членов.
Числовой ряд с
чётным числом членов.

Медиана:


604

615

625

636

638

724.

710

Упорядочить ряд!

Числовой ряд с нечётным числом членов.Числовой ряд с чётным числом членов.Медиана: 604 615625636638724.710Упорядочить ряд!

Слайд 9Числовой ряд с
нечётным числом членов.
Числовой ряд с
чётным числом членов.

Медиана:


604

615

625

636

638

724

710

Упорядочить ряд!

750


+

2

=

637

Числовой ряд с нечётным числом членов.Числовой ряд с чётным числом членов.Медиана: 604 615625636638724710Упорядочить ряд!750+2=637

Слайд 10Алгоритм нахождения медианы набора чисел:
1. Упорядочить числовой набор (составить ранжированный

ряд).

2. Одновременно зачеркиваем “самое большое” и “самое маленькое” числа данного набора чисел до тех пор пока не останется одно число или два числа.

3. Если осталось одно число, то оно и есть медиана.

4. Если осталось два числа, то медианой будет среднее арифметическое двух оставшихся чисел.

Алгоритм нахождения медианы набора чисел:  1. Упорядочить числовой набор (составить ранжированный ряд). 2. Одновременно зачеркиваем “самое

Слайд 11Пример 1
Найдите среднее арифметическое, моду. медиану и размах ряда.
При

изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу из 12 семиклассников. Их попросили отметить в определенный день время (в минутах), затраченное на выполнение домашнего задания по алгебре. Получили такие данные: 23, 18, 25, 20, 25, 25, 32, 37, 34, 26, 34, 25.
Пример 1 Найдите среднее арифметическое, моду. медиану и размах ряда. При изучении учебной нагрузки учащихся выделили группу

Слайд 12 В целях повышения качества обслуживания покупателей в обувном магазине провели статистическое

исследование и составили соответствующую таблицу зависимости количества продаж от цены обуви:

Для данных показателей найти статистические характеристики и объяснить их значение. Используя полученные результаты ответить на вопросы:
- Обувь, по какой цене не следует завозить в магазин?
- Обувь, по какой цене следует завозить?
- К какой цене лучше стремиться?
- По каким параметрам ещё можно провести статистические исследования в данном магазине?

Пример 2

В целях повышения качества обслуживания покупателей в обувном магазине провели статистическое исследование и составили соответствующую таблицу зависимости

Слайд 13Для каждого ряда чисел найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану.
6;

-4; 4; -2; -3; 3; 3; -2; 3.

2) 125; 130; 124; 131; 120.

3) -1; 0; 2; 1; -1; 0; 2; -1.

4) 22,5; 23; 21,5; 22; 23.

5) 12,5; 12; 12; 12,5; 13; 12,5; 13.
Для каждого ряда чисел найти среднее арифметическое, размах, моду и медиану.6; -4; 4; -2; -3; 3; 3;

Слайд 14В какие дни недели число посетителей
выставки было больше медианы.


>636

В какие дни недели число посетителей выставки было больше медианы.>636

Слайд 15Вопрос-ответ:
Какие статистические характеристики вы знаете?
Что называется средним арифметическим, модой, медианой,

размахом ряда чисел?

Приведите пример ряда чисел, среднее арифметическое которых равно нулю. Могут ли быть в таком ряду не нулевые числа? Может ли мода такого ряда быть отличной от нуля?

Приведите пример ряда чисел, размах которого равен нулю. Как связаны в таком ряду мода и среднее арифметическое?

Приведите пример ряда чисел, мода которого равна нулю, а среднее арифметическое не равно нулю.

Может ли среднее арифметическое ряда чисел совпадать с его наибольшим числом? Каким при этом будет размах ряда?

Вопрос-ответ: Какие статистические характеристики вы знаете?Что называется средним арифметическим, модой, медианой, размахом ряда чисел?Приведите пример ряда чисел,

Слайд 16Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:

а) 16, 22, 16,

13, 20, 15;

б) -21, -33, -35, -19, -20, -22;

в) -4, -6, 0, 4, 0, 6, 8, -12.

Самостоятельно!

Ответы:

а) 17; 9; 16.

б) -25; 16; нет.

в) -0,5; 20;0

Найдите среднее арифметическое, размах и моду ряда чисел:а) 16, 22, 16, 13, 20, 15;б) -21, -33, -35,

Слайд 17


Среднее арифметическое,
размах,
мода и медиана.
Что называется
средним арифметическим ряда чисел?
частное


от деления суммы этих чисел
на число слагаемых.

Что называется размахом ряда чисел?

разность между
наибольшим и наименьшим
из этих чисел?

Что называется модой ряда чисел?

число, наиболее
часто встречающееся
в данном ряду.

Назовите статистические характеристики.

Итог урока

Среднее арифметическое, размах, мода и медиана.Что называется средним арифметическим ряда чисел?частное от деления суммы этих чисел на

Слайд 18Литература:
Сайт «Тытарь И.В. Конкурс мультимедийных уроков.»
Сайт «Математика в школе. Поурочные планы.»
Сайт

открытый класс Ларионова Т.В. Статистические характеристики. 7 класс.
Рисунки с yandex.ru картинки.


Литература:Сайт «Тытарь И.В. Конкурс мультимедийных уроков.»Сайт «Математика в школе. Поурочные планы.»Сайт открытый класс Ларионова Т.В. Статистические характеристики.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть