Презентация, доклад на тему Способы решения логарифмических уравнений и неравенств

Содержание

Цель: изучить способы решения логарифмических уравнений и неравенствЗадачи исследования:Познакомиться с историей логарифмов;Исследовать методы и нестандартные способы решения логарифмических уравнений и неравенств;Применить их на практике, решая множество примеров;Рассмотреть логарифмические уравнения и неравенства из вариантов ЕГЭ

Слайд 1Способы решения логарифмических уравнений и неравенств
Работа ученицы 11класса
Амгино – Нахаринской

СОШ
Александровой Светланы
Руководитель: Ефремова В.Р.
Способы решения логарифмических уравнений и неравенствРабота ученицы 11класса Амгино – Нахаринской СОШ Александровой СветланыРуководитель: Ефремова В.Р.

Слайд 2 Цель: изучить способы решения логарифмических уравнений и неравенств
Задачи исследования:
Познакомиться с

историей логарифмов;
Исследовать методы и нестандартные способы решения логарифмических уравнений и неравенств;
Применить их на практике, решая множество примеров;
Рассмотреть логарифмические уравнения и неравенства из вариантов ЕГЭ
Цель: изучить способы решения логарифмических уравнений и неравенствЗадачи исследования:Познакомиться с историей логарифмов;Исследовать методы и нестандартные способы

Слайд 3Актуальность
В ходе решения некоторых математических задач приходится оперировать с логарифмами. Поэтому

важно знать правила действий с логарифмами и научиться преобразовывать выражения, их содержащие. Мне показалась достаточно интересной тема «Способы решения логарифмических уравнений и неравенств». Данная тема актуальна, так как задания с логарифмами есть в 10 – 11 классах общеобразовательных школ, лицеев, колледжей. Много заданий, содержащих логарифмы, и в тестах ЕГЭ. Они создаются и сегодня – как для использования в учебном процессе, так и для конкурсных экзаменов в вузы, для олимпиад самого высокого уровня.
Решение логарифмических уравнений и неравенств - трудоёмкая задача, которая тоже не всегда приводит к желаемому результату. Я постаралась найти все способы решения логарифмических уравнений и неравенств.

АктуальностьВ ходе решения некоторых математических задач приходится оперировать с логарифмами. Поэтому важно знать правила действий с логарифмами

Слайд 4Ожидаемый результат
В данной работе описывается история возникновения логарифма, приведен теоретический материал,

рассмотрены множество примеров. Затрагиваются материалы, не изучаемые в общеобразовательных классах. Изучены много литературы, интернет – ресурсов. Все это позволяет эффективно и успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике.

Ожидаемый результат В данной работе описывается история возникновения логарифма, приведен теоретический материал, рассмотрены множество примеров. Затрагиваются материалы,

Слайд 5Из истории логарифмов

Одна из важных идей, лежащих в основе изобретения логарифмов

была уже частично известна Архимеду (3 в. до н.э.), были хорошо известны Н.Шюке (1484) и немецкому математику М. Штифелю (1544). Важный шаг в теоретическом изучении логарифмов сделал бельгийский математик Григорий из Сен-Винцента (1647), обнаруживший связь логарифмов и площадей, ограниченных дугой гиперболы, осью абсцисс и соответствующими ординатами. Представление логарифма бесконечным степенным рядом дано Н. Меркатором (1668). В развитии теории логарифма большое значение имели работы Л. Эйлера.

Из истории логарифмов Одна из важных идей, лежащих в основе изобретения логарифмов была уже частично известна Архимеду

Слайд 6Логарифмы необычайно быстро вошли в практику. Изобретатели логарифмов не ограничились разработкой

новой теории. Было создано практическое средство - таблицы логарифмов, - резко повысившее производительность труда вычислителей. Первые таблицы логарифмов составлены независимо друг от друга шотландским математиком Дж. Непером(1550 - 1617) и швейцарцем И. Бюрги (1552 - 1632).
Логарифмы необычайно быстро вошли в практику. Изобретатели логарифмов не ограничились разработкой новой теории. Было создано практическое средство

Слайд 7Основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств
Применение определения логарифма
Метод потенцирования
Применение основного

логарифмического тождества
Метод введения новой переменной
Метод логарифмирования


Основные методы решения логарифмических уравнений и неравенств Применение определения логарифмаМетод потенцированияПрименение основного логарифмического тождестваМетод введения новой переменной

Слайд 8Нестандартные способы решения логарифмических уравнений и неравенств
Метод замены множителей
Решение уравнений и

неравенств за счет свойств, входящих в них функций
Использование числовых неравенств

Нестандартные способы решения логарифмических уравнений и неравенств  Метод замены множителейРешение уравнений и неравенств за счет свойств,

Слайд 9С3 Решите систему неравенств:

Решение.
1.Решим первое неравенство системы:


 

Рассмотрим два случая.Первый случай:

нет решений


 


С3  Решите систему неравенств:   Решение. 1.Решим первое неравенство системы:  Рассмотрим два случая.Первый случай:

Слайд 10Второй случай:




Решение первого неравенства исходной системы:

2.Решим второе неравенство системы:

Второй случай:Решение первого неравенства исходной системы:2.Решим второе неравенство системы:

Слайд 11Решение второго неравенства исходной системы:

3. Решение исходной системы неравенств:


Ответ: -3; 0;

[1;2)


Решение второго неравенства исходной системы:3. Решение исходной системы неравенств:Ответ: -3; 0; [1;2)

Слайд 12Заключение
Поставленная задача выполнена, так как в ходе выполнения работы были, еще

раз, повторены, дополнены основные свойства, выполнено решение большого количества уравнений и неравенств, что окажет реальную помощь при сдаче ЕГЭ. Также при выполнении работы освоены и проиллюстрированы конкретными примерами нестандартные методы решения уравнений и неравенств. Рассмотренные примеры позволяют существенно упростить, а в некоторых случаях, и ускорить процесс нахождения решений.
Выполненная работа может быть использована выпускниками для повторения и систематизации знаний по обозначенной теме, а также учителями математики для факультативного курса.
 
ЗаключениеПоставленная задача выполнена, так как в ходе выполнения работы были, еще раз, повторены, дополнены основные свойства, выполнено

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть