Презентация, доклад на тему Система работ: Система работы учителя предметника по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестацииы учителя предметника по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

Содержание

Спецификация КИМ единого государственного экзамена по физике

Слайд 1Система работы учителя предметника по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

Система работы учителя предметника по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации

Слайд 2Спецификация КИМ единого государственного экзамена по физике

Спецификация КИМ единого государственного экзамена по физике

Слайд 3Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 32

задания
Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом
Часть 2 содержит 3 задания с кратким ответом и 5 заданий с развернутым ответом
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает 32 заданияЧасть 1 содержит 24 задания с

Слайд 4Контролируемые элементы содержания
Механика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения, механические колебания и

волны)
Молекулярная физика (МКТ и термодинамика)
Электродинамика и СТО (электрическое поле, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, электромагнитные колебания и волны, оптика, основы СТО)
Квантовая физика (корпускулярно – волной дуализм, физика атома, физика атомного ядра)
Контролируемые элементы содержанияМеханика (кинематика, динамика, статика, законы сохранения, механические колебания и волны)Молекулярная физика (МКТ и термодинамика)Электродинамика и

Слайд 5Контролируемые элементы содержания

Контролируемые элементы содержания

Слайд 6Проверяемые виды умений и способы действий

Проверяемые виды умений и способы действий

Слайд 7Уровни сложности

Уровни сложности

Слайд 8Результаты ЕГЭ по физике 2017

Результаты ЕГЭ по физике 2017

Слайд 9Доля выпускников, выбравших экзамен по физике

Доля выпускников,  выбравших экзамен по физике

Слайд 11Динамика

Динамика

Слайд 12Результаты выполнения заданий экзаменационной работы по содержательным линиям

Результаты выполнения заданий экзаменационной работы по содержательным линиям

Слайд 13Результаты выполнения участниками ОГЭ по физике заданий части 1, в %
Результаты

выполнения участниками ОГЭ по физике заданий части 1, в %

Результаты выполнения участниками ЕГЭ по физике заданий части 1, в %

Результаты выполнения участниками ОГЭ по физике заданий части 1, в %Результаты выполнения участниками ОГЭ по физике заданий

Слайд 15Результаты выполнения заданий, направленных на оценку различных способов действий

Результаты выполнения заданий, направленных на оценку различных способов действий

Слайд 16Результаты выполнения участниками ЕГЭ по физике заданий части 2, в %

Результаты выполнения участниками ЕГЭ по физике заданий части 2, в %

Слайд 18Результаты выполнения работы по группам заданий различных уровней сложности

Результаты выполнения работы по группам заданий различных уровней сложности

Слайд 19Проблемы
при изменении геометрических размеров конденсатора проводить расчет цепей постоянного тока с

использованием формул для последовательного и параллельного соединения проводников и закона Ома для участка цепи, применять формулу для ЭДС самоиндукции
интерпретировать графики физических величин, характеризующих электромагнитные колебания в колебательном контуре
анализировать изменения характера физических величин при движении заряженной частицы в конденсаторе, а также изменения периода колебаний и длины волны излучения колебательного контура радиоприемника


Проблемыпри изменении геометрических размеров конденсатора проводить расчет цепей постоянного тока с использованием формул для последовательного и параллельного

Слайд 20Проблемы
проводить комплексный анализ физических процессов: изопроцессы в идеальном газе, представленные с

помощью таблиц зависимости параметров газа; преломление света на границе разделов двух сред; электромагнитная индукция
решение расчетных задач повышенного уровня сложности
решение качественных задач повышенного уровня сложности
решение расчетных задач высокого уровня сложности

Проблемыпроводить комплексный анализ физических процессов: изопроцессы в идеальном газе, представленные с помощью таблиц зависимости параметров газа; преломление

Слайд 22Задания на установление соответствия

Задания на установление соответствия

Слайд 23Определение изменения физических величин, характеризующих процессы

Определение изменения физических величин, характеризующих процессы

Слайд 25Комплексный анализ физических процессов

Комплексный анализ физических процессов

Слайд 28Обучение комплексному анализу физических величин

Обучение комплексному анализу физических величин

Слайд 29Определение направления векторных величин

Определение направления векторных величин

Слайд 30Методологические умения

Методологические умения

Слайд 31Решение задач

Решение задач

Слайд 32Качественные задачи

движение заряженной частицы в скрещенных электрическом и магнитном полях, изменение

направления движения при изменении одного из параметров (скорости частицы, напряженности электрического поля или магнитной индукции магнитного поля) – 31%

определение изменения параметров идеального газа для процессов заданными графиками зависимости давления от плотности газа – 24%

изменение показаний вольтметра в цепи постоянного тока, содержащей конденсатор – 15%

определение знаков зарядов электрометров, находящихся в поле заряженной палочки – 12%

объяснение наблюдения вяления резонанса при вынужденных колебаниях в цепи, содержащей конденсатор и катушку индуктивности – 6%

Качественные задачидвижение заряженной частицы в скрещенных электрическом и магнитном полях, изменение направления движения при изменении одного из

Слайд 331. Работа с текстом задачи (внимательное чтение текста, определение значения всех

терминов, встречающихся в условии, краткая запись условия и выделение вопроса).
2. Анализ условия задачи (выделение описанных явлений, процессов, свойств тел и т.п., установление взаимосвязей между ними, уточнение существующих ограничений (чем можно пренебречь).
3. Выделение логических шагов в решении задачи.
4. Осуществление решения.
4.1. Построение объяснения для каждого логического шага.
4.2. Выбор и указание законов, формул и т.п. для обоснования объяснения для каждого логического шага.
5. Формулировка ответа и его проверка (при возможности).

Общий план решения качественных задач

1. Работа с текстом задачи (внимательное чтение текста, определение значения всех терминов, встречающихся в условии, краткая запись

Слайд 34Решение качественных задач
В процессе обучения решению качественных задач целесообразно использовать «вопросный»

метод. При этом для каждого логического шага объяснения (доказательства) в самом общем случае можно задавать следующие вопросы.
Что происходит?
Почему это происходит?
Чем это можно подтвердить (на основании какого закона, формулы, свойства сделано этот вывод)?

Решение качественных задачВ процессе обучения решению качественных задач целесообразно использовать «вопросный» метод. При этом для каждого логического

Слайд 35Элементы статики
Выпускники умеют записывать условия равновесия твердого тела,
Проблемы:
неверные рисунки

с указанием действующих сил (особенно сил реакции опор)
неверная запись моментов сил относительно выбранной оси.
Целесообразно дополнить дидактические материалы специальными заданиями, в которых требуется правильно изобразить все силы, действующие на тело, или верно определить плечо силы относительно оси и момент этой силы
Элементы статикиВыпускники умеют записывать условия равновесия твердого тела, Проблемы: неверные рисунки с указанием действующих сил (особенно сил

Слайд 36Элементы статики
Груз массой 100 кг удерживают на месте с помощью рычага,

приложив вертикальную силу 350 Н (см. рисунок). Рычаг состоит из шарнира без трения и однородного массивного стержня длиной 5 м. Расстояние от оси шарнира до точки подвеса груза равно 1 м. Определите массу стержня.
Элементы статикиГруз массой 100 кг удерживают на месте с помощью рычага, приложив вертикальную силу 350 Н (см.

Слайд 37Насыщенные пары, влажность воздуха
Трудности возникают на уровне понимания физики процессов: получение

насыщенного пара, кипение жидкости, изменение влажности воздуха
Целесообразно сделать акцент на несложных качественных вопросах, позволяющих проверить понимание всех особенностей данных процессов.
Насыщенные пары,  влажность воздухаТрудности возникают на уровне понимания физики процессов: получение насыщенного пара, кипение жидкости, изменение

Слайд 38Насыщенные пары, влажность воз
Давление пара в помещении при температуре 5 °C

равно 756 Па. Давление насыщенного пара при этой же температуре равно 880 Па. Какова относительная влажность воздуха? 
Относительная влажность воздуха в помещении равна 30 %, температура воздуха 18 °С. Чему равно парциальное давление водяного пара в помещении, если давление насыщенных водяных паров при этой температуре равно 2000 Па?
Какова относительная влажность воздуха при температуре 20 °С, если точка росы 12 °С? Давление насыщенного водяного пара при 20 °С равно 2,33 кПа, а при 12 °С  — 1,40 кПа. Ответ выразите в процентах и округлите до целых.
Относительная влажность порции воздуха при некоторой температуре равна 25 %. Во сколько раз следует изменить давление этой порции воздуха для того, чтобы при неизменной температуре его относительная влажность увеличилась на 10 %?
Насыщенные пары,  влажность возДавление пара в помещении при температуре 5 °C равно 756 Па. Давление насыщенного

Слайд 39Квантовая физика
Проблемным элементом является явление испускания и поглощения света атомом.

Квантовая физикаПроблемным элементом является явление испускания и поглощения света атомом.

Слайд 40При работе с самой слабой группой
Сосредоточиться на базовом курсе физики,

особо выделяя наиболее значимые элементы (законы сохранения в механике, законы Ньютона, первый закон термодинамики и т.д.), и добиваться их устойчивого освоения.
При работе с самой слабой группой 	Сосредоточиться на базовом курсе физики, особо выделяя наиболее значимые элементы (законы

Слайд 41Для обучающихся, относящихся к группе 2
Повторение всех элементов курса физики на

базовом уровне сложности целесообразно сочетать с дополнительной математической подготовкой. Это позволит им более уверенно чувствовать себя при выполнении заданий с математическими расчетами и ответами в виде числа.
Для обучающихся, относящихся к группе 2Повторение всех элементов курса физики на базовом уровне сложности целесообразно сочетать с

Слайд 42Для обучающихся, относящихся к группе 3
Акцентировать формирование умения решать типовые расчетные

задачи повышенного уровня сложности и выбирать посильные для решения задачи высокого уровня.
Для обучающихся, относящихся к группе 3Акцентировать формирование умения решать типовые расчетные задачи повышенного уровня сложности и выбирать

Слайд 43Для наиболее подготовленных выпускников
Акцентом должно стать решение задач с неявно заданной

физической моделью, в которых необходимо требовать обоснование хода решения.
Для наиболее подготовленных выпускниковАкцентом должно стать решение задач с неявно заданной физической моделью, в которых необходимо требовать

Слайд 44Изменения КИМ ЕГЭ по физике

Изменения КИМ ЕГЭ по физике

Слайд 45Элементы астрофизики

Элементы астрофизики

Слайд 46Элементы астрофизики

п. 5.4.1: знать строение Солнечной системы, основные отличия планет земной

группы от планет-гигантов и отличительные признаки каждой из планет, понимать причины смены дня и ночи и смены времен года, уметь рассчитывать первую и вторую космические скорости
п. 5.4.2: различать спектральные классы звезд, понимать взаимосвязь основных звездных характеристик (температура, цвет, спектральный класс, светимость), уметь пользоваться диаграммой Герцшпрунга–Рассела, различать звезды главной последовательности, белые карлики и гиганты (сверхгиганты)
п. 5.4.3: знать основные этапы эволюции звезд типа Солнца и массивных звезд, сравнивать продолжительность «жизненного цикла» звезд разной массы, представлять эволюционный путь звезды на диаграмме Герцшпрунга–Рассела
п. 5.4.4: знать строение Галактики и основные масштабы нашей Галактики, виды галактик, понимать смысл физических величин: астрономическая единица, парсек, световой год

Элементы астрофизикип. 5.4.1: знать строение Солнечной системы, основные отличия планет земной группы от планет-гигантов и отличительные признаки

Слайд 52Методическое и дидактическое обеспечение

Методическое и дидактическое обеспечение

Слайд 64 Оценивание заданий с развернутым ответом

Оценивание заданий с развернутым ответом

Слайд 65Критерии оценивания 28 задания
Качественные задачи (№28) предполагают решение, состоящее из ответа

на вопрос и объяснения с опорой на изученные физические закономерности или явления.
Требования к полноте ответа приводятся в самом тексте задания. Как правило, все задания содержат:
А) требование к формулировке ответа — «Как изменится … (показание прибора, физическая величина)», «Опишите движение …», «Постройте график …», «Сделайте рисунок …», «Определите значение (например, по графику)» и т.п.
Б) требование привести развёрнутый ответ с обоснованием — «объясните …, указав, какими физическими явлениями и закономерностями оно вызвано» или «…поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения».

Критерии оценивания  28 заданияКачественные задачи (№28) предполагают решение, состоящее из ответа на вопрос и объяснения с

Слайд 66Обобщенная схема оценивания строится на основании трех элементов решения:
формулировка ответа
объяснение
прямые указания

на физические явления и законы

Критерии оценивания 28 задания

Обобщенная схема оценивания строится на основании трех элементов решения:формулировка ответаобъяснениепрямые указания на физические явления и законыКритерии оценивания

Слайд 67Задание 28
Постоянный полосовой магнит и рамка с постоянным током удерживаются неподвижно

в горизонтальной плоскости (см. рисунок). Полярность магнита и полярность подключения источника тока к выводам рамки показаны на рисунке. Рамка может двигаться вокруг неподвижной горизонтальной оси МО, перпендикулярной магниту.

Как будет двигаться рамка после того, как её перестали удерживать? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения. Считать, что рамка испытывает небольшое сопротивление движению со стороны воздуха.

Задание 28Постоянный полосовой магнит и рамка с постоянным током удерживаются неподвижно в горизонтальной плоскости (см. рисунок). Полярность

Слайд 68Пример решения задания 28

Пример решения  задания 28

Слайд 691) Ответ: Рамка повернется по часовой стрелке и после некоторых колебаний

встанет перпендикулярно оси магнита так, что контакт «+» окажется снизу.
2) Рассмотрим сечение рамки плоскостью рисунка в условии задачи.
В исходном положении в левом звене рамки ток направлен к нам, а в правом – от нас. На левое звено рамки действует сила Ампера F1 , направленная вверх, а на правое звено – сила Ампера F2, направленная вниз.
Эти силы создают моменты сил, разворачивающие рамку на неподвижной оси MO по часовой стрелке (см. рисунок).
1) Ответ: Рамка повернется по часовой стрелке и после некоторых колебаний встанет перпендикулярно оси магнита так, что

Слайд 703) Рамка вращается и, пройдя положение, перпендикулярное оси магнита, продолжит вращение,

но в этом случае силы Ампера F1 и F2 будут уже противиться этому движению, возвращая рамку в положение равновесия ‑ перпендикулярно оси магнита. Возникнут колебания относительно положения равновесия, которые затухнут из-за сопротивления воздуха, которое испытывает рамка при движении.

3) Рамка вращается и, пройдя положение, перпендикулярное оси магнита, продолжит вращение, но в этом случае силы Ампера

Слайд 71Пример решения задания 28
Указаны не все необходимые для объяснения явления и

законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на получение ответа.
В данном случае рассуждения «не закончены» и вследствие этого представленный ответ не полон.

1 балл
Пример решения  задания 28Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные

Слайд 72Критерии оценивания заданий 29-32

Критерии оценивания заданий 29-32

Слайд 73Исходные формулы
В качестве исходных принимаются формулы, указанные в кодификаторе элементов содержания

и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике.
Исходные формулыВ качестве исходных принимаются формулы, указанные в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

Слайд 74Стандартные обозначения физических величин
Стандартными считаются обозначения физических величин, принятые в кодификаторе

элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике.
Стандартные обозначения физических величинСтандартными считаются обозначения физических величин, принятые в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню

Слайд 75Критерии оценивания заданий 29-32
Среди задач встречаются задания, в которых дополнительно к

объяснению предлагается изобразить схему электрической цепи или рисунок с ходом лучей в оптической системе.
В этом случае отсутствие рисунка (или схемы) или наличие ошибки в них приводит к снижению на 1 балл
С другой стороны, наличие правильного рисунка (схемы) при отсутствии других элементов ответа в некоторых случаях даёт возможность получить 1 балл

Критерии оценивания заданий 29-32Среди задач встречаются задания, в которых дополнительно к объяснению предлагается изобразить схему электрической цепи

Слайд 76Критерии оценивания заданий 29-32
Оценивание задач, в условиях которых приводятся схемы установок,

фотографии шкал приборов, графики или таблицы, учитывает необходимость правильного выявления необходимой информации из этих форм её представления.
Если показания приборов в работе экзаменуемого записаны неверно и отклонение в записи превышает цену деления прибора, то оценка снижается.

Критерии оценивания заданий 29-32Оценивание задач, в условиях которых приводятся схемы установок, фотографии шкал приборов, графики или таблицы,

Слайд 77Критерии оценивания заданий 29-32
Если в решении задачи записаны утверждения или формулы,

которые затем не использовались в ходе решения, то ошибки в этих записях не являются основанием для снижения оценки.
Наличие подобных записей, не отделённых явным образом от решения, является препятствием для выставления максимального балла даже при полностью правильном решении.
Если в решении присутствует множество лишних записей, то это является основанием для снижения оценки, даже если решение и приводит к верному ответу.

Критерии оценивания заданий 29-32Если в решении задачи записаны утверждения или формулы, которые затем не использовались в ходе

Слайд 78Критерии оценивания заданий 28-32
При решении заданий с развёрнутым ответом не требуется

отдельного перевода всех заданных в условии задачи физических величин в СИ и проверки полученного ответа «в общем виде» по единицам измерения входящих в него величин.
Если ученик представляет решение, в котором «подменяется» условие задачи, меняются условия описанного процесса, вводятся произвольные допущения, определяется другая физическая величина и т.п., то, в зависимости от конкретного случая, может быть поставлено 0 баллов.

Критерии оценивания заданий 28-32При решении заданий с развёрнутым ответом не требуется отдельного перевода всех заданных в условии

Слайд 79Критерии оценивания заданий 28-31
Если в решении вводятся буквенные обозначения (особенно с

индексами) используемых физических величин, то они должны быть описаны.
Описанием может являться, кроме явного указания, обозначение на рисунке, запись в блоке «Дано» при соответствующем числовом значении, взятом из текста задачи или запись закона с указанием его названия (закон однозначно связывает определённые физические величины). Если таких указаний нет, то максимальный балл даже за правильное решение поставлен быть не должен.

Критерии оценивания заданий 28-31Если в решении вводятся буквенные обозначения (особенно с индексами) используемых физических величин, то они

Слайд 80Примеры решений с лишними записями
Какова длина волны λкр., соответствующая красной границе

фотоэффекта, если при облучении металлической пластинки светом с длиной волны λ= 3×10–7м максимальная скорость выбитых электронов составляет 800 км/с?

Примеры решений с лишними записямиКакова длина волны λкр., соответствующая красной границе фотоэффекта, если при облучении металлической пластинки

Слайд 813 балла.

3 балла.

Слайд 82Примеры решений с лишними записями
 

Примеры решений с лишними записями 

Слайд 84Ошибка в ответе
Ответ может содержать правильное решение с правильно записанными исходными

формулами, корректно проведёнными алгебраическими преобразованиями и вычислениями, но с ошибкой в записи ответа (определение порядка величины, переход от простой дроби к десятичной, отсутствие единиц измерения и т.п.)
Подобные ошибки препятствуют выставлению максимального балла за представленное решение

Ошибка в ответеОтвет может содержать правильное решение с правильно записанными исходными формулами, корректно проведёнными алгебраическими преобразованиями и

Слайд 85 
Ошибка в ответе

 Ошибка в ответе

Слайд 86Ошибка в ответе
 

Ошибка в ответе 

Слайд 87Ошибка в ответе
2 балла.

Ошибка в ответе2 балла.

Слайд 88Ошибка в исходных формулах
В тело массой 4,9 кг, лежащее на гладком

участке горизонтальной поверхности, попадает снаряд массой 0,1 кг, летящий под углом 60° к горизонту со скоростью 60 м/с, и застревает в нем. Какой путь пройдет тело до остановки, попав на шероховатую часть поверхности, если коэффициент трения скольжения между телом и поверхностью равен 0,25?

Ошибка в исходных формулахВ тело массой 4,9 кг, лежащее на гладком участке горизонтальной поверхности, попадает снаряд массой

Слайд 891 балл.

1 балл.

Слайд 90Примеры подмены задачи
Горизонтально расположенная, положительно заряженная пластина создает электрическое поле напряженностью

Е=104 В/м. На неё с высоты h =10 см падает шарик малого размера массой 20 г, имеющий заряд q =10-5 Кл и начальную скорость υ0 = 1 м/c, направленную вертикально вниз. Какую энергию шарик передаст пластине при абсолютно неупругом ударе?

Примеры подмены задачиГоризонтально расположенная, положительно заряженная пластина создает электрическое поле напряженностью Е=104 В/м. На неё с высоты

Слайд 91Примеры подмены задачи
0 баллов.

Примеры подмены задачи0 баллов.

Слайд 92Примеры подмены задачи
Учащийся решает не ту задачу, которая ему предлагается в

варианте КИМ, а совершенно другую — определяет импульс заряда, движущегося в магнитном поле. В данном случае решение оценено нулем.
Примеры подмены задачиУчащийся решает не ту задачу, которая ему предлагается в варианте КИМ, а совершенно другую —

Слайд 93Правильное решение
Горизонтально-расположенная, положительно заряженная пластина создает электрическое поле напряженностью Е=104 В/м

. На неё с высоты h=10 см падает шарик малого размера массой 20 г, имеющий заряд q=10-5 Кл и начальной скоростью υ0=1 м/c , направленную вертикально вниз. Какую энергию шарик передаст пластине при абсолютно неупругом ударе?

Правильное решениеГоризонтально-расположенная, положительно заряженная пластина создает электрическое поле напряженностью Е=104 В/м . На неё с высоты h=10

Слайд 94Правильное решение
W2 – W1 = Aвн.
W2 = W1 + Aвн

Правильное решениеW2 – W1 = Aвн.W2 = W1 + Aвн

Слайд 95Правильное решение
W2 – W1 = Aвн.
W2 = W1 + Aвн
W1=

mυ02/2 + mgh
Aвн= Aэл = - qEh
Правильное решениеW2 – W1 = Aвн.W2 = W1 + Aвн W1= mυ02/2 + mghAвн= Aэл = -

Слайд 96Правильное решение
W2 – W1 = Aвн.
W2 = W1 + Aвн
W1=

mυ02/2 + mgh
Aвн= Aэл = - qEh

W2= mυ02/2 + mgh – qEh

W= W2= 0,02 Дж

Правильное решениеW2 – W1 = Aвн.W2 = W1 + Aвн W1= mυ02/2 + mghAвн= Aэл = -

Слайд 97В горизонтальном цилиндрическом сосуде, закрытом подвижным поршнем, находится одноатомный идеальный газ.

Давление окружающего воздуха p = 105 Па. Трение между поршнем и стенками сосуда пренебрежимо мало. В процессе медленного охлаждения от газа отведено количество теплоты |Q| = 75 Дж. При этом поршень передвинулся на расстояние x = 10 см. Чему равна площадь поперечного сечения поршня?

Примеры подмены задачи

В горизонтальном цилиндрическом сосуде, закрытом подвижным поршнем, находится одноатомный идеальный газ. Давление окружающего воздуха p = 105

Слайд 98Решение, предлагаемое экспертам
 

Решение, предлагаемое экспертам 

Слайд 99Решение, предлагаемое экспертам
3. Первое начало термодинамики для изобарного сжатия газа:

Aвнеш. = ΔU + |Q|,
где Авнеш. = pSx – работа внешних сил,
ΔU=3/2pΔV=−3/2pSx – изменение внутренней энергии одноатомного идеального газа при его изобарном сжатии,
|Q| – количество теплоты, отведённое от газа при его охлаждении.
Отсюда pSx=−3/2pSx+|Q|,
|Q|=5/2pSx,
S=2/5·|Q|px.
Ответ: S = 30 cм2.
Решение, предлагаемое экспертам3. Первое начало термодинамики для изобарного сжатия газа:    Aвнеш. = ΔU +

Слайд 100Примеры подмены задачи
0 баллов.

Примеры подмены задачи0 баллов.

Слайд 101Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью u1 =

2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 200 г. Какой будет скорость первого бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.

Примеры подмены задачи

Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью u1 = 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском

Слайд 1022 балла

2 балла

Слайд 103Примеры подмены задачи
0 баллов.

Примеры подмены задачи0 баллов.

Слайд 104Примеры подмены задачи
Учащийся решает не ту задачу, которая ему предлагается в

варианте КИМ, а совершенно другую — определяет импульс заряда, движущегося в магнитном поле. В данном случае решение оценено нулем.
Примеры подмены задачиУчащийся решает не ту задачу, которая ему предлагается в варианте КИМ, а совершенно другую —

Слайд 105Правильное решение
Горизонтально-расположенная, положительно заряженная пластина создает электрическое поле напряженностью Е=104 В/м

. На неё с высоты h=10 см падает шарик малого размера массой 20 г, имеющий заряд q=10-5 Кл и начальной скоростью υ0=1 м/c , направленную вертикально вниз. Какую энергию шарик передаст пластине при абсолютно неупругом ударе?

Правильное решениеГоризонтально-расположенная, положительно заряженная пластина создает электрическое поле напряженностью Е=104 В/м . На неё с высоты h=10

Слайд 106Правильное решение
W2 – W1 = Aвн.
W2 = W1 + Aвн

Правильное решениеW2 – W1 = Aвн.W2 = W1 + Aвн

Слайд 107Правильное решение
W2 – W1 = Aвн.
W2 = W1 + Aвн
W1=

mυ02/2 + mgh
Aвн= Aэл = - qEh
Правильное решениеW2 – W1 = Aвн.W2 = W1 + Aвн W1= mυ02/2 + mghAвн= Aэл = -

Слайд 108Правильное решение
W2 – W1 = Aвн.
W2 = W1 + Aвн
W1=

mυ02/2 + mgh
Aвн= Aэл = - qEh

W2= mυ02/2 + mgh – qEh

W= W2= 0,02 Дж

Правильное решениеW2 – W1 = Aвн.W2 = W1 + Aвн W1= mυ02/2 + mghAвн= Aэл = -

Слайд 109В горизонтальном цилиндрическом сосуде, закрытом подвижным поршнем, находится одноатомный идеальный газ.

Давление окружающего воздуха p = 105 Па. Трение между поршнем и стенками сосуда пренебрежимо мало. В процессе медленного охлаждения от газа отведено количество теплоты |Q| = 75 Дж. При этом поршень передвинулся на расстояние x = 10 см. Чему равна площадь поперечного сечения поршня?

Примеры подмены задачи

В горизонтальном цилиндрическом сосуде, закрытом подвижным поршнем, находится одноатомный идеальный газ. Давление окружающего воздуха p = 105

Слайд 110Решение, предлагаемое экспертам
 

Решение, предлагаемое экспертам 

Слайд 111Решение, предлагаемое экспертам
3. Первое начало термодинамики для изобарного сжатия газа:

Aвнеш. = ΔU + |Q|,
где Авнеш. = pSx – работа внешних сил,
ΔU=3/2pΔV=−3/2pSx – изменение внутренней энергии одноатомного идеального газа при его изобарном сжатии,
|Q| – количество теплоты, отведённое от газа при его охлаждении.
Отсюда pSx=−3/2pSx+|Q|,
|Q|=5/2pSx,
S=2/5·|Q|px.
Ответ: S = 30 cм2.
Решение, предлагаемое экспертам3. Первое начало термодинамики для изобарного сжатия газа:    Aвнеш. = ΔU +

Слайд 112Примеры подмены задачи
0 баллов.

Примеры подмены задачи0 баллов.

Слайд 113Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью u1 =

2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 200 г. Какой будет скорость первого бруска после столкновения? Удар считать центральным и абсолютно упругим.

Примеры подмены задачи

Брусок массой m1 = 600 г, движущийся со скоростью u1 = 2 м/с, сталкивается с неподвижным бруском

Слайд 1142 балла

2 балла

Слайд 115Подмена сводится к тому, что учащийся определил не ту величину, которую

требовалось рассчитать по условию задачи, а другую (полученный ответ можно считать промежуточным этапом при определении требуемой величины) -ошибка в преобразованиях

Примеры подмены задачи

Подмена сводится к тому, что учащийся определил не ту величину, которую требовалось рассчитать по условию задачи, а

Слайд 116Обратим внимание, однако, что если в условии задачи требовалось найти отношение

некоторой величины А к другой величине В (т.е. А/В), а учащийся в ответе представил значение отношения В/А, то оценка за это не снижается

Примеры подмены задачи

Обратим внимание, однако, что если в условии задачи требовалось найти отношение некоторой величины А к другой величине

Слайд 117Успехов при сдаче ЕГЭ!

Успехов при сдаче ЕГЭ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть