Презентация, доклад на тему Решение задач с помощью квадратного уравнения

Квадратное уравнение1). Назовите коэффициенты квадратного уравнения:а) 2х2-х+3=0; б) 4х+3х2-1=0; в) -7х+х2-0,5=0;

Слайд 1Тема урока: Решение задач с помощью квадратного уравнения
Цели и задачи урока:


выработать умение применять квадратные уравнения для решения алгебраических и геометрических задач;
продолжить формирование практических и теоретических умений и навыков по теме «Квадратные уравнения».

Тема урока:  Решение задач с помощью квадратного уравненияЦели и задачи урока:    выработать умение

Слайд 2Квадратное уравнение
1). Назовите коэффициенты квадратного уравнения:

а) 2х2-х+3=0;

б) 4х+3х2-1=0;

в) -7х+х2-0,5=0; г) 0,7-0,5х-х2=0;

д) х2+18+3х=0; е) 5х2=7х+24;

ж) 12х=х2- 4; з) 6х2+7х=0;

и) х2+5=0; к) 7,2х2=4;

л) 2х2=0; м) х(5-х)=0.

2). Укажите среди данных уравнений приведенные квадратные уравнения.
(в,д,ж,и)

Квадратное уравнение1). Назовите коэффициенты квадратного уравнения:а) 2х2-х+3=0;

Слайд 3Творческое задание
а) Посчитайте количество букв в старом названии

города Екатеринбурга и отнимите от этого числа 1. Полученное число будет первым коэффициентом.
Ответ: Свердловск, 10-1=9, а=9.
б) В дате открытия Баженовского месторождения сложите цифры и к сумме прибавьте 8. Полученное число будет вторым коэффициентом.
Ответ: 1885 г., 1+8+8+5=22, 22+8, в=30.
в) Посчитайте количество букв в названии нашего города, отнимите от этого числа 1 и возведите полученную разность в квадрат. Полученное число будет третьим коэффициентом.
Ответ: Асбест, 5, 52=25, с=25.

Все коэффициенты положительные числа. Составьте квадратное уравнение и назовите количество корней.
Ответ: 9у2+30у+25=0;
D=0, 1 корень

Творческое задание   а) Посчитайте количество букв в старом названии города Екатеринбурга и отнимите от этого

Слайд 4Задача. Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 552, а их

сумма равна 47.
Найдите эти числа.
Решение. Разделим сумму чисел на два. 47 :2 = 23,5. Поставим точку с этой координатой на числовую прямую. _______23__23,5__24___________
Это число заключено между целыми натуральными числами 23 и 24. Их сумма равна 47. Проверим, действительно ли произведение их равно 552,
23 * 24 =552.
Ответ: 23 и 24.
Задача.  Произведение двух последовательных натуральных чисел равно 552, а их сумма равна 47.  Найдите эти

Слайд 5Решение задач
Многие задачи алгебры, геометрии, физики, техники приводят к необходимости

решения квадратных уравнений.
Мы с вами должны научиться проводить анализ задачи, вводить неизвестные величины, находить зависимость между данными задачи и неизвестными величинами.
Решение задач Многие задачи алгебры, геометрии, физики, техники приводят к необходимости решения квадратных уравнений. Мы с вами

Слайд 6 Задача1


Произведение двух натуральных чисел равно 84. Одно из чисел

на 5 больше другого. Найти эти числа.
Задача1 Произведение двух натуральных чисел равно 84. Одно из чисел на 5 больше другого. Найти эти

Слайд 7Схема решения задач
1.Анализ условия
2.Выделение главных ситуаций
3.Введение неизвестных величин
4.Установление зависимости между данными

задачи и неизвестными величинами
5.Составление уравнения
6.Решение уравнения
7.Запись ответа

Если в уравнении дискриминант положителен, решениями задачи могут быть оба корня уравнения. Иногда бывает, что по смыслу задачи ей удовлетворяет лишь один из корней квадратного уравнения.

Схема решения задач 1.Анализ условия2.Выделение главных ситуаций3.Введение неизвестных величин4.Установление зависимости между данными задачи и неизвестными величинами5.Составление уравнения

Слайд 8Задача1. Произведение двух натуральных чисел равно 84. Одно из чисел на

5 больше другого. Найти эти числа.

Пусть меньшее из данных чисел равно х, тогда большее число равно х+5. По условию произведение этих чисел равно 84.
Первое число Второе число Произведение
х х + 5 84

Составим уравнение:
х(х+5)=84.
D=361=192, х1= 7; х2 = -12.
Второй корень по смыслу задачи не подходит, т.к. даны натуральные числа. Значит меньшее число равно 7, а большее число равно 7+5=12.
Ответ: 7 и 12.

Задача1. Произведение двух натуральных чисел равно 84. Одно из чисел на 5 больше другого. Найти эти числа.

Слайд 9Рассмотрим задачу с геометрическим содержанием, для решения которой, применяется формула площади

треугольника.

Задача 2.
Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 7 см больше другого, а площадь этого треугольника равна 30 см2.


Рассмотрим задачу с геометрическим содержанием, для решения которой, применяется формула площади треугольника.Задача 2. Найдите катеты прямоугольного треугольника,

Слайд 10Решение. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов. Длины катетов

неизвестны. Площадь равна 30 см2.

Пусть х см-длина одного катета, (х+7) см-длина второго катета . Используя формулу площади треугольника составим уравнение: х(х+7)/2=30 .
Решим уравнение: х2+7х=60 , х2+7х-60=0, D=289, х1=-12; х2=5.
Так как длина отрезка величина положительная, то только х=5 удовлетворяет условию задачи. Найдем длину второго катета: 5+7=12 см.

Ответ: 5см и 12 см.
Решение.  Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения катетов. Длины катетов неизвестны. Площадь равна 30 см2.Пусть х

Слайд 11Задача Бхаскары, Индия, XIIв.
Цветок лотоса возвышался над тихим

озером на полфута. Когда порыв ветра отклонил цветок от прежнего места на 2 фута, цветок скрылся под водой. Определите глубину озера.

Решение. Обозначим глубину пруда через х, тогда высота лотоса будет (х+4). Когда подул ветер, высота лотоса превратилась в гипотенузу прямоугольного треугольника, одна из сторон которого х (глубина пруда) , другая - 16. По теореме Пифагора: х^2 + 16^2 = (x+4)^2 x^2 + 256 = x^2+8x+16 8x+16=256 8x=240 x=30. Ответ: глубина озера 30 фута.
Задача Бхаскары, Индия, XIIв.   Цветок лотоса возвышался над тихим озером на полфута. Когда порыв ветра

Слайд 12Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть