Презентация, доклад на тему Решение задач при помощи квадратных уравнений

Содержание

Цели урока: Использование алгоритма решения текстовой задачи, с помощью квадратного уравнения (составление математической модели задачи).Научить анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач с помощью квадратных уравнений.

Слайд 1Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений

Решение текстовых задач составлением квадратных уравнений

Слайд 2Цели урока:
Использование алгоритма решения текстовой задачи, с помощью квадратного уравнения

(составление математической модели задачи).

Научить анализировать, сравнивать, выделять главное при решении задач с помощью квадратных уравнений.

Цели урока: Использование алгоритма решения текстовой задачи, с помощью квадратного уравнения (составление математической модели задачи).Научить анализировать, сравнивать,

Слайд 3Сгруппируйте уравнения по столбикам, указав в первом столбике – полные квадратные

уравнения, во втором – неполные квадратные уравнения, в третьем – приведенные квадратные уравнения, в четвертом – уравнения, сводящиеся к квадратным.
Сгруппируйте уравнения по столбикам, указав в первом столбике – полные квадратные уравнения, во втором – неполные квадратные

Слайд 5Решите уравнение:

x2-49=0

Решите уравнение:      x2-49=0

Слайд 6x2-49=0
x2=49
x1=7, x2=-7

x2-49=0x2=49x1=7, x2=-7

Слайд 7Сформулируйте теорему Пифагора. О какой фигуре идет в ней речь?

Сформулируйте теорему Пифагора. О какой фигуре идет в ней речь?

Слайд 8 Назовите формулу, связывающую расстояние, пройденное телом , скорость и время при

равномерном прямолинейном движении.

S=v·t
Назовите формулу, связывающую расстояние, пройденное телом , скорость и время при равномерном прямолинейном движении. S=v·t

Слайд 9
Задача 1.

Произведение двух натуральных  чисел, одно из которых на 6 больше

другого, равно 187. Найдите эти числа.

Задача 1.Произведение двух натуральных  чисел, одно из которых на 6 больше другого, равно 187. Найдите эти числа.

Слайд 10Пусть первое число - х.
Тогда второе число – х+6.
х·(х+6) =

187
х2 + 6х -187=0 – математическая модель задачи
D =36-4×1×(-187)=784 › 0 → уравнение имеет  2 действительных различных корня
х1=-17 – не удовлетворяет  условию задачи(отрицательное число),
х2=11 (удовлетворяет условию)
Значит, первое искомое число : 11, тогда второе число : 11+6=17.
Ответ: 11, 17.
Пусть первое число - х.Тогда второе число – х+6. х·(х+6) = 187х2 + 6х -187=0 – математическая модель

Слайд 11
Задача 2.

Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них

на 4 см меньше другого, а гипотенуза равна 20 см.

Задача 2.Найдите катеты прямоугольного треугольника, если известно, что один из них на 4 см меньше другого, а

Слайд 12

Пусть наименьший катет – х см.
Тогда второй катет – (х+4) см.

х2+(х+4)2=202 – математическая модель задачи
х2+х2+8х+16=400
2х2+8х-384=0
х2+4х-192=0.


Пусть наименьший катет – х см.Тогда второй катет – (х+4) см. х2+(х+4)2=202 – математическая модель задачих2+х2+8х+16=4002х2+8х-384=0х2+4х-192=0.

Слайд 13

D=16- 4×1 ×(-192)=784
х1=-16см,  х2 = 12см.
По смыслу задачи значение х должно быть

положительным числом. Этому условию удовлетворяет только второй корень, т.е. число 12 – меньший катет.
Тогда больший катет будет 16 см (12+4)см.
Ответ: 12 см, 16 см.
D=16- 4×1 ×(-192)=784х1=-16см,  х2 = 12см.По смыслу задачи значение х должно быть положительным числом. Этому условию удовлетворяет только

Слайд 14
Задача 3.

В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числа

рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нем имеется 884 места?

Задача 3.В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числа рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если

Слайд 15

Пусть количество рядов – х.
Тогда количество мест в ряду – х+8
х·(х+8)

= 884 – математическая модель задачи
х2 + 8х -884=0
D=64- 4×1 ×(-884)=3600
х1=26,  х2 = -34.


Пусть количество рядов – х.Тогда количество мест в ряду – х+8х·(х+8) = 884 – математическая модель задачих2 +

Слайд 16

По смыслу задачи значение х должно быть положительным числом. Этому условию

удовлетворяет только первый корень, т.е. число 26 – количество рядов. Тогда количество мест в ряду будет 26+8=34.
 
Ответ: в кинотеатре 26 рядов и 34 места в ряду.
 

По смыслу задачи значение х должно быть положительным числом. Этому условию удовлетворяет только первый корень, т.е. число

Слайд 17Задача 4. 

На середине пути между станциями А и В поезд был

задержан на 10 минут. Чтобы прибыть в В по расписанию, машинисту пришлось первоначальную скорость поезда увеличить на 12 км/ч. Найти первоначальную скорость поезда, если известно, что расстояние между станциями равно 120 км.

Задача 4. На середине пути между станциями А и В поезд был задержан на 10 минут. Чтобы прибыть

Слайд 19
60/х – 60/(х+12)=1/6

60/х – 60/(х+12)=1/6

Слайд 20

Итак, уравнение имеет два корня, один из которых не удовлетворяет условию

нашей задачи, его мы отбрасываем и выясняем что х=60км\ч. Это и есть ответ на вопрос задачи.

Ответ: первоначальная скорость поезда равна 60км\ч.

Итак, уравнение имеет два корня, один из которых не удовлетворяет условию нашей задачи, его мы отбрасываем и

Слайд 21Проверочная работа

1 вариант.
Найдите два натуральных последовательных числа, произведение которых равно

156.
2 вариант.
Найдите катеты прямоугольного треугольника, если один катет больше другого на 2, а гипотенуза равна 10 см.
Проверочная работа1 вариант. Найдите два натуральных последовательных числа, произведение которых равно 156.2 вариант. Найдите катеты прямоугольного треугольника,

Слайд 221 вариант.
Пусть первое число – х
Тогда второе – (х+1)
Учитывая, что произведение

равно 156 и х>0, составим уравнение:
х·(х+1)=156
х2+х-156=0
D=625
х1=12
х2=-13 – не удовлетворяет условию
Значит, второе число=13.
Ответ: 12, 13.

1 вариант.Пусть первое число – хТогда второе – (х+1)Учитывая, что произведение равно 156 и х>0, составим уравнение:х·(х+1)=156х2+х-156=0D=625х1=12х2=-13

Слайд 232 вариант.
Пусть наименьший катет – х см.
Тогда второй катет – (х+2)

см.
По теореме Пифагора:
х2+(х+2)2=102
2х2+4х-96=0
D=196
х1=6
х2=-8 – не удовлетворяет условию
Значит, второй катет равен 8 см.
Ответ: 6 см, 8 см.

2 вариант.Пусть наименьший катет – х см.Тогда второй катет – (х+2) см.По теореме Пифагора:х2+(х+2)2=1022х2+4х-96=0D=196х1=6х2=-8 – не удовлетворяет

Слайд 24Подведение итогов урока

Какая цель была у нас на уроке?

Спасибо за активную

работу!
Подведение итогов урокаКакая цель была у нас на уроке?Спасибо за активную работу!

Слайд 25
Домашнее задание:

Придумайте и решите две задачи, которые решаются с помощью квадратного

уравнения.

Домашнее задание:Придумайте и решите две задачи, которые решаются с помощью квадратного уравнения.

Слайд 26
АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ.
 
1 этап Подробный анализ

условия задачи.
выделение процессов (о чем идет речь);
выявление известных величин и связей между ними
вопрос задачи (что нужно найти);
 
2 этап Установление неизвестного. Установление связей между величинами:.
установление функциональной зависимости между величинами, составление формул;
схематическая запись условия задачи с обозначением неизвестных величин.
 
3 этап Составление уравнения.
4 этап Решение уравнения.
5 этап Исследование корней уравнения и запись ответа.

АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КВАДРАТНЫХ 	УРАВНЕНИЙ. 1 этап  Подробный анализ условия задачи.выделение процессов (о чем идет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть