Презентация, доклад на тему Решение неравенств с одной переменной

Содержание

«НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

Слайд 1
Знания, которые не пополняются
ежедневно, убывают с каждым днём

Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днём

Слайд 2
«НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

«НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

Слайд 3Решение неравенств с одной переменной


х
х
-3
1

Решение неравенств с одной переменнойхх-31

Слайд 4ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;

познакомиться со свойствами равносильности неравенств;
рассмотреть решение

линейных неравенств вида ах > b,
ax < b;
научиться решать неравенства с одной переменной, опираясь на свойства равносильности.

Цели урока:

ввести понятия «решение неравенства», «равносильные неравенства»;познакомиться со свойствами равносильности неравенств;рассмотреть решение линейных неравенств вида ах > b,

Слайд 5Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак
< или >,

чтобы неравенство было верным:

1) -7а □ - 7b
2) 4а □ 4b
3) a – 3□ b – 3
4) b + 5 □ a +5
Зная, что a < b, поставьте соответствующий знак < или >, чтобы неравенство было верным:1) -7а □

Слайд 6Назовите промежутки, изображенные
на рисунке

- 3

12


- 8

1,8



-8,4 67

Назовите промежутки, изображенные на рисунке- 312- 8

Слайд 7





6
- 42
25

32

-2,3 0

6- 4225

Слайд 8Изобразите промежутки на координатной прямой
[ -2;7);

[8; 10]; (-1; 3)

(2;+∞) (-∞; +∞)

(-∞; 15]; (3;+∞)
Изобразите промежутки на координатной прямой[ -2;7);        [8; 10];

Слайд 9Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку:
[-1; 4]


(- ∞; 3)
(2; + ∞)
Укажите наибольшее целое число, принадлежащее промежутку: [-1; 4]      (- ∞; 3) (2;

Слайд 10Неравенства вида ах > b или ах < b, где а

и b – некоторые числа, называют линейными неравенствами с одной переменной.

Решения неравенств ах > b или ах < b при а = 0.

Пример 1. 0 • х < 24 Ответ: х – любое число

Пример2. 0 • х < - 8 Ответ: нет решений.

Линейное неравенство вида 0 • х < b или 0 • х > b, а значит и соответствующее ему исходное неравенство, либо не имеет решений, либо его решением является любое число.
Неравенства вида ах > b или ах < b, где а и b – некоторые числа, называют

Слайд 11Найди ошибку!
1. Х ≥7 2. y < 2,5

Ответ: (-∞;7) Ответ: (-∞;2,5)

3. m ≥

12 4. -3x ≤ 3,9
x≤ -1,3


Ответ: (-∞;12) Ответ: [-∞;-1,3]

2,5


12

-1,3

Найди ошибку!1. Х ≥7					2. y < 2,5Ответ: (-∞;7)			Ответ: (-∞;2,5)3. m ≥ 12					4. -3x ≤ 3,9 								x≤ -1,3Ответ:

Слайд 12Рассмотрим неравенство 5х – 14 > 3

при х = 6

5 • 6 – 14 > 3; 16 > 3 – верно;

при х = 2 5 • 2 – 14 > 3, - 4> 3 – неверно;



Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.

Рассмотрим неравенство 5х – 14 > 3 при х = 6

Слайд 13Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его

в верное числовое неравенство.

Являются ли числа 3; 0,4 решением неравенства:
а) 2х – 1 < 4;
б) - 4х + 5 > 3?

Решить неравенство – значит найти все
его решения или доказать, что их нет.
Решением неравенства с одной переменной называется значение переменной, которое обращает его в верное числовое неравенство.Являются ли числа

Слайд 14Решим неравенство
4(2х – 1) > 3(х + 2) +

х + 6.

Раскроем скобки и
приведём подобные слагаемые:

Сгруппируем в левой части слагаемые с переменной, а в правой - без переменной:
Приведём подобные слагаемые:

Разделим обе части неравенства на положительное число 3, сохраняя при этом знак неравенства:

8х – 4 > 3х + 6 + х + 6
8х – 4 > 4х + 12


8х – 4х > 12 + 4




4х > 16




х > 4



4
Ответ: (4; + ∞)

Решим неравенство   4(2х – 1) > 3(х + 2) + х + 6.Раскроем скобки иприведём

Слайд 15При решении неравенств используются следующие свойства:

Если из одной части неравенства перенести

в другую слагаемое с противоположным знаком, то получится равносильное ему неравенство.

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же положительное число, то получится равносильное ему неравенство.

Если обе части неравенства умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный, то получится равносильное ему неравенство.
При решении неравенств используются следующие свойства:Если из одной части неравенства перенести в другую слагаемое с противоположным знаком,

Слайд 16Решим неравенство

> 2


Умножим обе части неравенства на наименьший общий знаменатель дробей, входящих в неравенство, т. е. на положительное число 6:
Приведём подобные слагаемые:

Разделим обе части на отрицательное число – 1, изменив знак неравенства на противоположный:



2х – 3х > 12
- х > 12
х < - 12
- 12 х

-

> 2 • 6


Решим неравенство               >

Слайд 17 Знак изменится, когда обе части неравенства разделить на

отрицательное числочисло

1) – 2х < 4
2) – 2х > 6
3) – 2х ≤ 6





Решите неравенство:

4) – х < 12
5) – х ≤ 0
6) – х ≥ 4


х > - 2
х < - 3
х ≥ - 3

х > - 12
х ≥ 0
х ≤ - 4

Знак изменится, когда обе части неравенства разделить на отрицательное числочисло 1) – 2х <

Слайд 18 Самостоятельная работа

Решите неравенство:

4 +12х > 7+13х;

7-4х < 6х-23;


-(2-3х)+4(6+х) >1; (4-5х)+2(3+х)< 2;



Самостоятельная работа  Решите неравенство:   4 +12х > 7+13х;     7-4х

Слайд 19Работа в группах

I группа (12х – 1)(3х + 1) ≥

– (12х – 36х2)

II группа (2х – 5)2 – 0,5х < (2х – 1)(2х + 1) – 15
Работа в группах I группа (12х – 1)(3х + 1) ≥ – (12х – 36х2)II группа (2х

Слайд 20Домашнее задание

№ 844(б,в); №849(б,в)
Спасибо за внимание!

Домашнее задание●№ 844(б,в); №849(б,в)Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть