Презентация, доклад на тему Решение квадратных уравнений по формуле

Содержание

Тип урока: обобщение. Цели урока:Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Алгебраические дроби».б). Закрепление навыков решения тестовых заданий по данной теме. Развивающие: а). Формирование и развитие умения мыслить и анализировать.б). Развитие памяти.Воспитывающие: а). Воспитание

Слайд 1«Решение квадратных уравнений по формуле»
Выполнила
учитель математики Дашиева Валентина Гомбоевна
Урок алгебры

8 класс
Учебник «Алгебра – 8» А.Г. Мордкович
«Решение квадратных уравнений по формуле»Выполнила учитель математики Дашиева Валентина ГомбоевнаУрок алгебры 8 классУчебник «Алгебра – 8» А.Г.

Слайд 2Тип урока: обобщение. Цели урока:
Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по

теме «Алгебраические дроби».
б). Закрепление навыков решения тестовых заданий по данной теме.
Развивающие: а). Формирование и развитие умения мыслить и анализировать.
б). Развитие памяти.
Воспитывающие: а). Воспитание умения работать самостоятельно.
б). Воспитание умения выдерживать регламент времени, отведенного на решение каждого задания.
в). Привитие интереса к предмету.
Тип урока: обобщение. Цели урока:Образовательные: а). Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Алгебраические дроби».б). Закрепление навыков

Слайд 3Устная работа



x2 - 1 = 0
- 4x + 16 =

20
5x – 45 = 8x – 13
- 7x2 – 49x = 0

3x - 8 = 0
(x – 1) (x – 2) = 0
x(x – 4) = 0
5 (2x – 3) = 10

*

Устная работа x2 - 1 = 0- 4x + 16 = 205x – 45 = 8x –

Слайд 4Вспомним как решать:
2х2-7х=0
Х2-16=0
3х2+10=0
5х2=0
Подсказки:
х(2х-7)=0, х1=?, х2=?
Х2=16, х1=?, х2=?
3х2=-10, Ответ: ?
Х2=0:5, х2=?, х=?

Вспомним как решать:2х2-7х=0Х2-16=03х2+10=05х2=0Подсказки:х(2х-7)=0, х1=?, х2=?Х2=16, х1=?, х2=?3х2=-10, Ответ: ?Х2=0:5, х2=?, х=?

Слайд 5
Дискриминант (от лат. «определитель», «различитель»)
Обозначение D
Формула D = b2 - 4ac
Важно !

по знаку дискриминанта можно определить, сколько корней имеет квадратное уравнение.

*

Дискриминант (от лат. «определитель», «различитель»)Обозначение DФормула D = b2 - 4acВажно ! по знаку дискриминанта можно определить, сколько корней

Слайд 6D > 0
уравнение имеет 2 корня

x1 =

, x2 =

*

D > 0уравнение имеет 2 корняx1 =          ,

Слайд 7D = 0
уравнение имеет 1 корень

x =
*

D = 0уравнение имеет 1 корень x =*

Слайд 8D < 0
Корней нет
*

D < 0Корней нет*

Слайд 9Решение квадратных уравнений ax2 + bx + с = 0, где а

≠ 0

1. Найдем дискриминант (D) уравнения по формуле b2 – 4ac
2. Определим количество корней уравнения в зависимости от значения дискриминанта
3. Найти корни (если они есть) по формуле
4. Записать ответ

*





Решение квадратных уравнений ax2 + bx + с = 0, где а ≠ 0 1. Найдем дискриминант

Слайд 10Физкультминутка (следи глазами за звездочкой)
*
*

Физкультминутка  (следи глазами за звездочкой)**

Слайд 11 Пример 1 Решите уравнение: 5x2 – 4x – 1 =

0

5x2 – 4x – 1 = 0
а = 5, b = - 4, с = -1
D = b2 – 4ac = (-4)2 – 4 ∙ 5 ∙ (-1) = 16 + 20 = 36, D > 0 уравнение имеет 2 корня
x1 = = = 1
 
x2 = = = - 0,2
Ответ: - 0,2; 1

*





Пример 1 Решите уравнение:  5x2 – 4x – 1 = 0 5x2 – 4x –

Слайд 12Пример 2 Решите уравнение 4x2 - 12x + 9 = 0
а =

4, b = - 12, с = 9
D = b2 – 4ac = (-12)2 – 4 ∙ 4 ∙ 9 = 144 - 144 = 0, D = 0, уравнение имеет 1 корень

x = = = 1,5

Ответ: 1,5

*



Пример 2 Решите уравнение 4x2 - 12x + 9 = 0 а = 4, b = -

Слайд 13Пример 3 Решите уравнение 7x2 + 3x + 5 = 0
а =7,

b = 3, с = 5
D = b2 – 4ac = 32 – 4 ∙ 7 ∙ 5 = 9 - 140 =
-131,
D < 0, уравнение корней не имеет
Ответ: нет корней

*

Пример 3 Решите уравнение 7x2 + 3x + 5 = 0 а =7, b = 3, с

Слайд 14Самостоятельная работа.
Выполните тест:

Самостоятельная работа.Выполните тест:

Слайд 15Информация для учителя:
Ответы к тесту:

Оценка теста:


Каждое верно решенное задание оценивается в 1 балл, неверное – 0 баллов.

3 баллов – «5»
2 балла – «4»
1 балла - «3»
0 баллов – «2».

Информация для учителя:Ответы к тесту:

Слайд 16А1. Определите количество корней квадратного уравнения:

А1. Определите количество корней квадратного уравнения:

Слайд 17А2. Решите уравнение:

А2. Решите уравнение:

Слайд 18А3. Найдите больший корень уравнения:

А3. Найдите больший корень уравнения:

Слайд 19Итог урока
Напишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения.
Напишите формулу корней квадратного уравнения
Сколько

корней может иметь квадратное уравнение? От чего это зависит?

*

Итог урокаНапишите формулу нахождения дискриминанта квадратного уравнения.Напишите формулу корней квадратного уравненияСколько корней может иметь квадратное уравнение? От

Слайд 20Рефлексия
На уроке я успел сделать…
В результате я узнал и научился…
Я не

понял, у меня не получилось…

*

РефлексияНа уроке я успел сделать…В результате я узнал и научился…Я не понял, у меня не получилось…*

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть