Презентация, доклад по математике Применение производной к исследованию функции

Содержание

обобщить знания связанные с производной; учиться применять производную для исследования функции и построения графикаоценить свои знания по теме;познакомиться с биографиями людей, которые стояли у истоков дифференциального исчисления;развивать логическое мышление;формировать навыки контроля и самоконтроля.Цели работы на занятии

Слайд 1«Применение производной к исследованию функций. Схема исследования функции».

«Применение производной к исследованию функций. Схема исследования функции».

Слайд 2обобщить знания связанные с производной;
учиться применять производную для исследования функции

и построения графика
оценить свои знания по теме;
познакомиться с биографиями людей, которые стояли у истоков дифференциального исчисления;
развивать логическое мышление;
формировать навыки контроля и самоконтроля.

Цели работы на занятии

обобщить знания связанные с производной; учиться применять производную для исследования функции и построения графикаоценить свои знания по

Слайд 3Задание 1. Верно ли?
1. Функция возрастает на [-7; 2) и (2;

8], значит она возрастает на [-7; 8]. Верно ли?
2. Производная функции в точке х0 равна 0, значит х0 - критическая точка. Верно ли?
3. Производная функции не существует в точке х0, значит х0 - критическая точка. Верно ли?
4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?
5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли?
-да, -нет

Задание 1. Верно ли?1. Функция возрастает на [-7; 2) и (2; 8], значит она возрастает на [-7;

Слайд 4Проверка.


Проверка.

Слайд 5Задание 2. Задан график y=f '(x) укажите:
х
у
y=f '(x)
-3

0
3
-2
2
Укажите число точек максимума
Найти число

точек экстремума.
Укажите число точек минимума функции..
Укажите число промежутков возрастания функции.
Укажите количество промежутков убывания функции.



Задание 2.  Задан график y=f '(x) укажите: хуy=f '(x) -303-22Укажите число точек максимумаНайти число точек экстремума.

Слайд 6Проверьте:
х
у
y=f '(x)
-3

0
3
-2
2








+
+
-
-
Укажите число точек максимума _________2
Найти число точек экстремума.

_________ 3
Укажите число точек минимума функции___1
Укажите число промежутков возрастания функции________________________________2
Укажите количество промежутков убывания функции_______________________________ 2

Проверьте:хуy=f '(x) -303-22++--Укажите число точек максимума  _________2Найти число точек экстремума.  _________ 3

Слайд 7 Исторические сведения
Дифференциальное исчисление создано Ньютоном и Лейбницем в конце

17 столетия. Понятие производной встречалось в работах итальянского математика Тартальи ( около 1500 - 1557 гг. ) - здесь появилась касательная в ходе изучения вопроса об угле наклона орудия, при котором обеспечивается наибольшая дальность полета снаряда.
В 17 веке на основе учения Г.Галилея о движении активно развивалась кинематическая концепция производной. Различные изложения стали встречаться в работах у Декарта, французского математика Роберваля, английского ученого Л. Грегори, а также в работах Ньютона.
Большой вклад в изучение дифференциального исчисления внесли Лейбниц, Лопиталь, Бернулли, Лагранж, Эйлер, Гаусс.
Однако у создателей дифференциального исчисления возникли проблемы, связанные с тем, что точные определения таких основных понятий как предел, непрерывность, действительное число, отсутствовали, рассуждения содержали логические пробелы, а иногда были ошибочны.
Исторические сведения Дифференциальное исчисление создано Ньютоном и Лейбницем в конце 17 столетия. Понятие производной встречалось в

Слайд 8«Весь мир его узнал по изданным трудам,
Был даже край родной с

ним вынужден считаться;
Уроки мудрости давал он мудрецам,
Он был мудрее их: умел он сомневаться…»
Вольтер

Лейбниц

«Весь мир его узнал по изданным трудам,Был даже край родной с ним вынужден считаться;Уроки мудрости давал он

Слайд 9Исаак Ньютон

Дата рождения:
25 декабря 1642 (4 января 1643)
Место рождения:
Вулсторп, Линкольншир, Королевство

Англия
Дата смерти:
20 марта 1727 (31 марта 1727) (84 года)
Место смерти:
Кенсингтон, Мидлсекс, Англия, Королевство Великобритания
Страна:
Королевство Англия
Королевство Великобритания
Научная сфера:
физика, математика, астрономия
Альма-матер: Кембриджский университет (Тринити-колледж)


подпись:

Исаак НьютонДата рождения:	25 декабря 1642 (4 января 1643)Место рождения:	Вулсторп, Линкольншир, Королевство АнглияДата смерти:	20 марта 1727 (31 марта

Слайд 10Схема исследования функции
Область определения функции,
Множество значений функции,
Четность,
Периодичность,
Критические и стационарные точки,
Монотонность функции,
Экстремумы

функции,
Таблица исследования функции,
Таблица дополнительных точек для построения графика
Схема исследования функцииОбласть определения функции,Множество значений функции,Четность,Периодичность,Критические и стационарные точки,Монотонность функции,Экстремумы функции,Таблица исследования функции,Таблица дополнительных точек для

Слайд 11 «Примеры учат больше, чем теория». М.В. Ломоносов Исследуйте функцию:


«Примеры учат больше,  чем теория».  М.В. Ломоносов   Исследуйте функцию:

Слайд 12
М.В. Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум

в порядок приводит…»
Мы постарались привести в порядок все знания о производной функции…
Мы оценили свои умения, выработанные при её изучении,
И доказали, что терпенье и труд….
М.В. Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит…»Мы постарались привести в

Слайд 13Задание на дом
№ 296 (а),
Подготовить сообщения о возникновении дифференциального исчисления.

Задание на дом№ 296 (а),Подготовить сообщения о возникновении дифференциального исчисления.

Слайд 14«Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов» Луи Пастер. .

«Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов» Луи Пастер. .

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть