Слайд 1РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕТУ НАЦИОНАЛЬНЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ И ЭТНОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ МАТЕМАТИКИ,
АЛГЕБРЫ, ГЕОМЕТРИИ
Слайд 2Цели проектирования образовательного процесса с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
на
уровне основного общего образования:
развитие способностей подростков к осуществлению взаимодействия и экспериментирования с миром национальных, региональных и этнокультурных отношений на мезоуровне
на уровне среднего общего образования:
поддержка старшеклассников в самоопределении в части поиска своего места и роли в развитии и преобразовании национальных, региональных и этнокультурных достижений.
Слайд 3Задачи проектирования образовательного процесса с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей
максимально приблизить изучение наук к личному опыту учащихся, формировать осознание необходимости сохранять достижения родного края
расширить знания о регионе (изучение географии края, жизни южноуральцев в прошлом и настоящем, знаменитых граждан края (города, села)
Слайд 4Предметные результаты,
отражающие национальные, региональные и этнокультурные особенности
– формирование представлений о
математике как науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения практических задач региона.
Данный результат формируется в результате решения задач с практическим содержанием, на сопоставление исторических фактов, числовых характеристик наиболее значимых объектов области, достижений в области экономики и науки
– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации числовых характеристик изучаемого объекта, использования математических знаний в повседневной жизни и при изучении других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики Челябинской области.
Для достижения этого результата возможно использовать статистический материал, характеризующий город, область и страну в целом, а также выбирать темы проектной и исследовательской деятельности; отражающие специфику экономики региона и страны
– освоение системы математических знаний, необходимых для развития промышленности региона, а также для получения инженерных и технических специальностей востребованных в регионе
Слайд 5По данным исследования загрязнения атмосферы Челябинской области было установлено, что наиболее
массовыми выбросами являются выбросы сернистого газа - 500 тыс. тонн в год.
Выбросы углерода в 6,25 раз меньше, чем сернистого газа, выбросы пыли составляют ¾ количества углерода, окислы азота - 18 тыс. тонн, углеводородов на 10,3 тыс. тонн больше, чем никеля и на 4 тыс. тонн меньше, чем окислов азота.
Сколько тыс. тонн углерода, сернистого газа, пыли, азота и никеля выбрасывается ежегодно в атмосферу?
Составьте диаграмму выброса перечисленных веществ в атмосферу.
Пользуясь диаграммой, определите вещество, которого меньше всего содержится в атмосфере
Формирование представлений о математике как науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения практических задач региона
Слайд 6Объемы месячной добычи магнезита на первом, втором и третьем месторождениях относятся
как 7:6:14. Планируется уменьшить месячную добычу магнезита на первом месторождении на 14% и на втором –тоже на 14%.
На сколько процентов нужно увеличить месячную добычу магнезита на третьем месторождении, чтобы суммарный объем добываемого за месяц магнезита не изменился?
Формирование представлений о математике как науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения практических задач региона.
Слайд 7Предметные результаты,
отражающие национальные, региональные и этнокультурные особенности
– формирование представлений о
математике как науке, её роли в жизни и профессиональной деятельности человека, необходимость применения математических знаний для решения практических задач региона.
Данный результат формируется в результате решения задач с практическим содержанием, на сопоставление исторических фактов, числовых характеристик наиболее значимых объектов области, достижений в области экономики и науки
– овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации числовых характеристик изучаемого объекта, использования математических знаний в повседневной жизни и при изучении других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики Челябинской области.
Для достижения этого результата возможно использовать статистический материал, характеризующий город, область и страну в целом, а также выбирать темы проектной и исследовательской деятельности; отражающие специфику экономики региона и страны
– освоение системы математических знаний, необходимых для развития промышленности региона, а также для получения инженерных и технических специальностей востребованных в регионе
Слайд 8Элементы статистики в обучении математике с учётом НРЭО
ЗАДАЧА
В рапорте о движении
рабочей силы ООО «Периклаз Трейд» за июль 2015 г. отражена следующая информация: списочное число на конец месяца: рабочих - 45 человек, руководителей - 135,специалистов - 419. Неявок на работу по болезни: у рабочих - 31 день, руководителей - 31 день, специалистов - 242 дня. Вычислите среднее количество неявок рабочих, руководителей и специалистов по болезни. Результаты округлите до десятых. Сделайте вывод по полученным данным.
Автор: Габбасова Ирина Робертовна, учитель математики МОУ СОШ № 14 г. Сатки
Овладение основными навыками получения, применения, интерпретации и презентации числовых характеристик изучаемого объекта, использования математических знаний в повседневной жизни и при изучении других предметов, формирование представлений о реальном секторе экономики Челябинской области
Слайд 9Реализация национальных, региональных и этнокультурных особенности при изучении математики
Включение:
фрагментарного изложения
материала в рамках изучения соответствующих разделов школьной программы
во внеурочную деятельность (учебный / модульный курс), по основным направлениям развития личности (общеинтеллектуальное, общекультурное) и посредством различных форм организации учебной деятельности (кружки, клубы, научно-практические конференции и др.)
С учетом принципов:
интеграции
конкретизации
сопоставления фактов и теоретических положений, при этом инвариантное и региональное содержание дополняют друг друга
Слайд 10Календарно-тематическое планирование по математике (фрагмент)
Слайд 11При разработке задач можно использовать литературу:
Челябинская область. Золотые страницы Южного Урала:
справочник. – Екатеринбург: УРСИБ, 2000.
– 415 с.
Стюарт И., Истина и красота: всемирная история симметрии – Москва – 2010 – 460 с. (Серия «Элементы»)
Статистические сборники
Календарь знаменательных и памятных дат: Челябинская область: [ежегодник] / ЧОУНБ
Динамика численности населения городских округов и муниципальных районов Челябинской области: стат. сб. / Федер. служба гос. статистики, Территор. орган Федер. службы гос. статистики по Челяб. обл.; редкол.: Ю. А. Даренских (пред.) [и др.]. – Челябинск, 2007. – 52 с.
Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. Раздел – официальная статистика. Режим доступа: http://chelstat.gks.ru/wps/wcm/connect/ rosstat_ts/chelstat/ru/statistics/
Энциклопедии
Уральская историческая энциклопедия / гл. ред. В. В. Алексеев. - 2-е изд., перераб. и доп.. - Екатеринбург, 2000. - 640 с.
Челябинская область: энциклопедия: в 7 т. / редкол.: К. Н. Бочкарев (гл. ред.) [и др.]. – Челябинск: Камен. пояс, 2008.
Челябинск: энциклопедия / сост. В. С. Боже, В. А. Черноземцев. – Изд. испр. и доп. – Челябинск: Камен. пояс, 2001. – 1119 с.
Ашинский муниципальный район: энциклопедия / [ред.-сост. Б. Г. Гусенков]. - Челябинск: Книга, 2007. - 430, [1] с.
Златоустовская энциклопедия: в 2 т. - Златоуст, 1994 -
Карабаш. Карабашский городской округ: крат. энцикл. / [сост. Т. В. Суцепина, В. А. Черноземцев; ред.-изд. совет: М. Д. Дзугаев (пред.) и др.]. - Челябинск: Камен. пояс, 2006. - 223 с.
Слайд 12
Энциклопедии
Карабаш. Карабашский городской округ: энциклопедия / [сост. А. В. Буданов, Т.
В. Суцепина, В. А. Черноземцев; ред.-изд. совет: М. Д. Дзугаев (пред.) и др.]. - Челябинск: Камен. пояс, 2008. - 335 с.
Карталы. 1944-2004: энциклопедия. – Магнитогорск, 2004. – 141 с.
Копейск: крат. энцикл.: [к 100-летию г. Копейска Челяб. обл./ сост. Е. Л. Богуж и др.]. — Челябинск: Книга, 2007. - 247 с.
Магнитогорск: крат. энцикл. – Магнитогорск, 2002. – 557 с.
Нагайбакский район в фактах и цифрах: справ. с ист. очерками и коммент. / [сост. А.М. Маметьев]. - Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2005. - 191 с.: ил.
Атомные города Урала. Город Снежинск: энциклопедия / Рос. акад. наук, Урал. отд-ние, Ин-т истории и археологии, Рос. федер. ядер. центр, Всерос. НИИ техн. физики им. Е. И. Забабахина, Администрация Снежин. гор. округа; гл. редкол.: В. В. Алексеев и др. ; [отв. ред. Е. Т. Артемов и др.]. - Екатеринбург: Банк культур. информ., 2009. - 357 с., [28] л.
Саткинский район: энциклопедия / ред. В. Г. Некрасов. - Челябинск: Образование, 2010. - 985 с.
Увельский район: энциклопедия / [ред. О. В. Очеретная; сост. М. А. Тренин]. - Челябинск: Камен. пояс. - Т. 1. - 2009. - 415 с.
Слайд 13Энциклопедия «Челябинск»
Челябинск. Между западом и востоком: [фотоальбом] ред. И. В. Бухарин.
Боже В. С.
Челябинск: легенды и были
100 интересных фактов о Челябинской области /
сост. А. Первухин
Издания, содержащие краеведческий материал
Бурдаков Н.С.
Записки ветерана-атомщика
Трудовая доблесть Южного Урала [сб. о Героях соц. труда, кавалерах орденов Трудовой славы Челяб. обл.]
Файков Д. Ю.
Закрытые административно- территориальные образования.
«Атомные» города
«Один день из жизни Челябинской области»
Фотоальбом
Слайд 14Интернет-ресурсы
http://wildural.ru/chelyabinskie-ozera Активный отдых на Урале. Озера Челябинской области
http://www.uralgeo.net/relef_ch.htm УралГЕО ГЕО-портал Южноуралья
http://abris-map.ru/test/?page_id=52
Издательство Абрис. Учебные издания серии «Познай свой край»
http://www.businessman.su/ Деловой аналитический журнал «Бизнесмен»
http://mineco174.ru/media/ Министерство экологии Челябинской области
http://ibprom.ru/chelyabinskaya_oblast Промышленные предприятия Челябинской области
http://www.onlinegazeta.info/chelyabinsk/chelyabinsk.htm онлайн-газета (каталог онлайн-СМИ Челябинской области)
https://ru-ru.facebook.com/fakty74 - сайт Интересные факты о Челябинской области
http://neofakty74.livejournal.com/ - сборник интересных фактов о Челябинской области
Слайд 15Стандарт «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Модуль «Предметное обучение. Математика»
Слайд 16
Модуль "Предметное обучение. Математика"
Слайд 17Математическая деятельность
формирует у обучающихся умения:
проверять математическое доказательство, приводить
опровергающий пример
формировать внутреннюю (мысленную) модель математической ситуации (включая пространственный образ)
выделять подзадачи в задаче, перебирать возможные варианты объектов и действий
пользоваться заданной математической моделью, в частности формулой, геометрической конфигурацией, алгоритмом, прикидывать возможный результат моделирования (например – вычисления)
применять средства ИКТ в решении задачи там, где это эффективно
способность преодолевать интеллектуальные трудности, решать принципиально новые задачи, проявлять уважение к интеллектуальному труду и его результатам
Слайд 18Модуль «Предметное обучение. Математика»
Слайд 23В Указе Президента РФ
от 7 мая 2012 года № 599
сказано:
«Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования…»
Слайд 24
Концепция
развития математического образования в Российской Федерации
24 декабря 2013 г.
№
2506-р
Слайд 25«Успех нашей страны в XXI веке, эффективность использования природных ресурсов, развитие
экономики, обороноспособность, создание современных технологий зависят от уровня математической науки, математического образования и математической грамотности всего населения, от эффективного использования современных математических методов»
Слайд 26I. Значение математики в современном мире
Качественное математическое образование необходимо каждому для
его успешной жизни в современном обществе.
Без высокого уровня математического образования невозможны выполнение поставленной задачи по созданию инновационной экономики, реализации долгосрочных целей и задач социально-экономического развития РФ.
Повышение уровня математической образованности сделает более полноценной жизнь россиян в современном обществе, обеспечит потребности в квалифицированных специалистах для наукоемкого и высокотехнологичного производства.
Слайд 27Проблема (от др.-греч. πρόβλημα – преграда, трудность, задача) – задача, способ
решения которой не известен.
«Для парусника, который не знает куда плыть, ни один ветер не будет попутным»
Сенека
Слайд 28II. Проблемы развития математического образования
Проблемы мотивационного характера:
- низкая учебная мотивация школьников
связанная с общественной недооценкой значимости математического образования;
- устаревшее содержание и отсутствие учебных программ, отвечающих потребностям обучающихся и действительному уровню их подготовки.
2. Проблемы содержательного характера:
- содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
- потребности будущих специалистов в математических знаниях учитываются недостаточно;
- подмена обучения «натаскиванием» на экзамен.
Слайд 29II. Проблемы развития математического образования
3. Кадровые проблемы
- Выпускники образовательных организаций
высшего образования педагогической направленности в своем большинстве не отвечают квалификационным требованиям, профессиональным стандартам, имеют мало опыта педагогической деятельности и опыта применения педагогических знаний.
Слайд 30Мы хотим, но пока не знаем как
1. Существенно повысить уровень
ЗУН по математике ВСЕХ учащихся
(«нет неспособных к математике детей»)
Проблемы развития
математического образования
2. Сформировать у детей интерес к изучению математики (мотивацию)
3. Обеспечить формирование средствами математики:
нравственных качеств личности (личностных УУД)
коммуникативных умений (коммуникативных УУД)
мышления, познавательных процессов (познавательных УУД)
умения учиться и готовности к саморазвитию (регулятивных УУД)
6. …
7. …
8. …
4. Обеспечить сохранение и поддержку здоровья учащихся.
5. Создать эффективные пед. инструменты и подготовить кадры.
Слайд 31III. Цели и задачи Концепции
Цель – вывести российское математическое образование на
лидирующее положение в мире.
Задачи:
модернизация содержания учебных программ математического образования на всех уровнях (с обеспечением их преемственности);
обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося;
обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования;
повышение качества работы преподавателей математики;
поддержка лидеров математического образования;
обеспечение обучающимся, имеющим высокую мотивацию и проявляющим выдающиеся математические способности, всех условий для развития и применения этих способностей;
популяризация математических знаний и математического образования.
Слайд 33Задачи
Создание инновационной инфраструктуры для развития естественно-математического и технологического образования
1
Создание мотивационных условий
для вовлечения субъектов образовательных отношений в развитие естественно-математического и технологического образования
2
Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов и руководителей, привлечение молодых специалистов в сферу образования
3
Формирование комплексного применения обучающимися знаний в области естественно-математического и технологического образования
4
Слайд 35Международные сравнительные исследования качества общего образования
Слайд 36Международная программа
по оценке образовательных достижений учащихся PISA
Основная цель: оценка
способности 15-летних учащихся использовать приобретенные в школе знания и опыт для широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Дополнительная инновационная цель в 2012 году: оценка функциональной грамотности 15-летних учащихся в интерактивной среде (компьютерное тестирование учащихся с использованием интерактивных задач по математической и читательской грамотности, а также по решению комплексных проблем), оценка финансовой грамотности
Политическая цель: оценка качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию
Слайд 37Характеристика российских участников исследования PISA-2012
Представительная выборка России
42 субъекта Российской Федерации
227 образовательных
учреждений
5219 учащихся 15-летнего возраста, обучавшихся
по программам:
- основное общее образование:
7-8 классы – 8,4%, 9 класс – 73,5%;
- среднее общее образование:
10-11 классы – 13,7%;
- начальное и среднее профессиональное
образование – 4,3%
Представительная выборка учащихся Пермского края:
63 образовательных учреждения
1759 учащихся 15-летнего возраста, обучавшихся по программам:
основное общее образование: 7-8 классы – 14,7%, 9 класс – 80,5%;
- среднее общее образование: 10-11 классы – 3,7%;
- среднее профессиональное образование – 1,1%
Слайд 38Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)
Слайд 39Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)
Слайд 40Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)
Слайд 41Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)
Слайд 42Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся ПИЗА (PISA)
Слайд 43 Изменилось ли состояние российского образования с позиций международных стандартов, основанных на
компетентностном подходе?
По сравнению с 2009 годом:
на 14 баллов на 16 баллов на 8 баллов
Слайд 44Результаты стран по
математической грамотности
Лидирующие страны и территории: Шанхай (Китай), Сингапур, Гонконг
(Китай), Тайвань, Республика Корея
29 стран,
средний балл которых статистически значимо выше среднего балла России
26 стран, средний балл которых статистически значимо ниже среднего балла России
9 стран, средний балл которых не отличается от балла России
(Норвегия, Португалия, Италия, Испания, Словацкая Республика, США, Литва, Швеция, Венгрия)
Пермский край – 484 балла
Слайд 45http://www.centeroko.ru/public.htm
Слайд 46Пример задания «Парусные корабли»
Типичная задача для учащихся 5-6 классов:
«За год
двигатель на корабле потребляет 3500000 л топлива, 1 литр топлива стоит 0,42 р. Установка паруса на корабле стоит 2500000 р. Парус экономит 20% топлива. Через сколько лет экономия топлива покроет стоимость установки паруса?»
Создать модель решения и выполнить арифметические действия
Девяносто пять процентов товаров в мире перевозят по морю примерно 50 000 танкеров, грузовых кораблей и контейнеровозов. Большинство этих кораблей используют дизельное топливо.
Инженеры планируют разработать поддержку кораблей, используя силу ветра. Их предложение заключается в прикреплении к кораблям кайтов (парящих в воздухе парусов) и использовании силы ветра, чтобы уменьшить расход дизельного топлива и его влияние на окружающую среду.
Результат российских учащихся: 16%
Средний результат учащихся стран ОЭСР: 15%
Максимальный результат: 47%
Через сколько примерно лет экономия на дизельном топливе покроет стоимость установки кайта? Приведите вычисления, подтверждающие ваш ответ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ МИР
РЕАЛЬНЫЙ МИР
Слайд 47Задание «ПИЦЦА»
В пиццерии продаются два вида круглой
пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные размеры. Диаметр меньшей пиццы равен 30 см, и она стоит 30 зедов. Диаметр большей пиццы равен 40 см, и она стоит 40 зедов.
Какие пиццы выгоднее продавать хозяину пиццерии?
Приведите ваши рассуждения.
Слайд 48Задание «ПИЦЦА»
В пиццерии продаются два вида круглой
пиццы, имеющих одинаковую толщину и разные размеры. Диаметр меньшей пиццы равен 30 см, и она стоит 30 зедов. Диаметр большей пиццы равен 40 см, и она стоит 40 зедов.
Какие пиццы выгоднее продавать хозяину пиццерии?
Приведите ваши рассуждения.
Решение:
Слайд 49Задание «РОК-КОНЦЕРТ»
Для зрителей на концерте рок-музыки было отведено прямоугольное поле размером 100 м на 50 м. Все билеты были проданы, и поле было полностью заполнено стоящими фанатами.
Какое из следующих чисел является наилучшей оценкой общего числа людей, посетивших этот концерт?
А) 2000
В) 5000
С) 20 000
D) 50 000
Е) 100 000
Вариант решения:
S поля = 10050=5000 м2, пусть 1 м2 занимают 4 человека.
Тогда всего на поле – 45000=20000 (чел.)- ответ (С)
Слайд 50вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей
самолетов?
Слайд 51Вопрос: можно ли считать математически корректным использование пчел в качестве моделей
самолетов?
Во-первых, нужно из текста то ли репортажа, то ли рекламы вычленить именно математическую задачу.
Во-вторых, следует отбросить незначимые детали типа «укусов» или «защитников животных».
В-третьих, необходимо оперировать не точными цифрами, предложенными в задании, а приблизительными значениями из повседневного опыта (высота этажа — примерно 3,5 м, длина пчелы — примерно 2 см).
В-четвертых, нужно задействовать информацию из другой науки — географии (диаметр Земли равен примерно 13 тыс. км).
И тогда станет понятно, что использование пчел некорректно, поскольку в том масштабе, в котором выполнен глобус, пчела соответствует 1–2 км
Слайд 52В ходе исследования 2012 года российские школьники показали следующие результаты по
Слайд 53В ходе исследования 2012 года российские школьники показали следующие результаты по
Слайд 54Федеральный государственный образовательный стандарт
Слайд 55Образовательный результат
Какие качества Вы хотите увидеть у своего ученика на выходе
из школы, чтобы в современной жизни он был успешным?
Умение ставить цель и добиваться ее
Умение адаптироваться к ситуации
Умение общаться
Умение ориентироваться в мире
Самостоятельно добывать и применять знания
Уметь заботиться о других и быть достойным человеком
Сохранить здоровье
Слайд 56ФГОС ориентирован на становление
личностных характеристик выпускника
любящий свой край и свое
Отечество …
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни …
активно и заинтересованно познающий мир …
умеющий учиться …
социально активный, уважающий закон ..
уважающий других людей …
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни …
ориентирующийся в мире профессий …
(«портрет выпускника основной школы»)
Слайд 57утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17 декабря 2010
года № 1897
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года № 19644
Слайд 60наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения
к жизни и деятельности
Воронин А.С.
Словарь терминов по общей и социальной педагогике, 2006 г.
Педагогика
Слайд 61 О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а
в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?»
И.В. Гете
Слайд 62Требует ли ЖИЗНЬ новой работы с содержанием образования?
Количество информации
в мире каждые 10 лет удваивается
Требуется умение отбирать главное в море информации
ЭТОМУ ПРОТИВОРЕЧИТ ТРАДИЦИОННОЕ МАССОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ:
все, что есть в учебнике, надо учить от корки до корки, выполнять все задания
Функции мобильного телефона
Набор товаров в магазине
Поиск в Интернете вакансий, досуга, сведений и т.д.
Инструкция к новой технике
Слайд 63 Новый социальный заказ в области образования
Слайд 64БАЗОВЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА:
информационная
умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для
решения проблем
коммуникативная
умение эффективно сотрудничать с другими людьми
самоорганизации
умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы
самообразования
готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность
Слайд 65С какой целью вводится ФГОС?
совершенствование нормативной базы;
создание основной образовательной программы;
улучшение материально-технических условий;
создание (совершенствование) информационно-образовательной среды;
создание качественно нового учебно-методического и информационного обеспечения;
выполнение государственного заказа.
Слайд 66Особенности ФГОС
ориентация стандартов на результаты образования
формирование системы универсальных учебных действий учащихся
внеурочная деятельность,
которая является органическим продолжением учебных занятий. Она имеет практическую направленность, конечный продукт своей деятельности. Программы внеурочной деятельности также составляются учителем, стандарты дают примерные результаты внеурочной деятельности.
основа системно-деятельностный подход. На каждом занятии учитель планирует активную деятельность учащихся. В стандартах заложены основные виды учебной деятельности.
приоритетным становится воспитание. Программа духовно-нравственного воспитания становится ориентиром формирования ценностей.
Слайд 70 Основные характеристики нового стандарта
новый формат стандарта
рамочный документ
новое
содержание стандарта
совокупность требований
расширение функций и пользователей стандарта
новое методологическое основание
системно-деятельностный
подход
Слайд 71Рамочный договор – документ, согласно которому определяется договоренность сторон относительно того,
как именно будет происходить сотрудничество сторон по тому, или иному делу.
Данный документ является своего рода шаблоном, где отображаются наброски условий, которые в будущем должны отобразиться в договоре или же контракте. Условия рамочного договора не считаются окончательными и требуют своей детализации в будущем. Заключает данный документ лицо, которое имеет полномочия за заключение подобного рода документов, в противном случае данный договор принято считать недействительным.
Рамочный документ
Слайд 72З
А
П
Р
О
С
Ы
И
О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я
Требования к
результатам
освоения ООП
Требования
к структуре
ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Организационные
и педагогические
условия деятельности
системы образования
Ожидаемые достижения
системы
образования
Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы
О
Б
Щ
И
Е
Р
А
М
К
И
ДЛЯ
С
И
С
Т
Е
М
Ы
Н
О
Р
М
А
Т
И
В
О
В
Стандарт как совокупность требований
Слайд 73
Т
К структуре основных
образовательных программ
Т
К результатам освоения
основных
образовательных программ
Т
К условиям реализации
основных
образовательных
программ
Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
Слайд 74Традиционная классно-урочная форма обучения
Слайд 75
«Учитель, образно говоря, осуществляет связь времен, он звено в цепи поколений,
он как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, истинно творческим»
Л.И. Брежнев