Презентация, доклад на тему Проектно-исследовательская работа по алгебре Статистическая обработка информации (презентация 1 группы)

Содержание

ЦЕЛИ:Определить место статистики в изучении окружающего мира, различных общественных и социально-экономических явлений. На конкретных примерах осуществить статистические исследования и наглядно представить статистическую информацию.Выяснить значимость компьютерных технологий в решении статистических задач.

Слайд 1«Статистическая обработка информации»
Над проектом работали:
Шабанова Анастасия
Берестнева Екатерина
Закордонец Светлана

МОУ Калачеевская гимназия №1

8 «Б» класс
Руководитель:
учитель математики
Скородед И.В.


«Статистическая обработка информации»Над проектом работали:Шабанова АнастасияБерестнева ЕкатеринаЗакордонец СветланаМОУ Калачеевская гимназия №1 8 «Б» классРуководитель: учитель математики Скородед

Слайд 2ЦЕЛИ:
Определить место статистики в изучении окружающего мира, различных общественных и социально-экономических

явлений.
На конкретных примерах осуществить статистические исследования и наглядно представить статистическую информацию.
Выяснить значимость компьютерных технологий в решении статистических задач.

ЦЕЛИ:Определить место статистики в изучении окружающего мира, различных общественных и социально-экономических явлений. На конкретных примерах осуществить статистические

Слайд 3ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ:
Провести статистическое исследование, выяснив сведенья о росте и размере обуви

50 случайным образом выбранных учащихся 9-11 классов гимназии.

Составить таблицу распределения, построить гистограмму и полигон распределения частот, найти размах, моду, медиану, среднее значение роста (в см) – отдельно для юношей и девушек.

Составить таблицу распределения, построить полигон распределения частот, найти моду, среднее значение размера обуви – отдельно для юношей и девушек.

Выяснить, близка ли форма полигонов частот к форме кривой нормального распределения?


ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ:Провести статистическое исследование, выяснив сведенья о росте и размере обуви 50 случайным образом выбранных учащихся 9-11

Слайд 4«Рост»

«Рост»

Слайд 51 этап: Сбор информации и группировка данных (юноши)
Выборка (рост юношей в

см) : 190, 183, 166, 172, 174, 185, 180, 181, 187, 172, 173, 169, 170, 179, 176, 175, 177, 176, 162, 166, 170, 164, 172, 180, 175.
Упорядочим данные: 162, 164, 166, 169, 170, 170, 172, 172, 172, 173, 174, 175, 175, 176, 176, 177, 179, 180, 180, 181, 183, 185, 187, 190.
Составим таблицу распределения частот:


Объём выборки n=25

1 этап: Сбор информации и группировка данных (юноши)Выборка (рост юношей в см) : 190, 183, 166, 172,

Слайд 62 этап: Числовые характеристики выборки
Размах R=x(max) – x(min)=190-162=28 см

(характеризует величину разброса наблюдаемых значений, т.е. показывает разницу в росте самого высокого и самого низкого юноши)


Мода M(0) = 172 см
(показывает значение, встречающиеся чаще других, т.е. показывает юноши, какого роста чаще всего встречаются среди старшеклассников гимназии)


Медиана M(e) = (175+176)/2=175.5 см
(характеризует значение, которое не превышают половина членов ряда, т.е. это рост, который не превышают половина юношей)


Среднее арифметическое

= (162+164+166*2+169+170*2+172*3+ +173+174+175+176+177+179+180*2+181+183+
+185+187+190 )/ 25 = 174.88 ≈ 175 см

(это среднее слагаемое, около которого колеблются остальные значения, т.е. характеристика среднего роста юношей 9-11 классов гимназии)
2 этап: Числовые характеристики выборкиРазмах R=x(max) – x(min)=190-162=28 см   (характеризует величину разброса наблюдаемых значений, т.е.

Слайд 73 этап: Наглядное представление данных
Для построения гистограммы составим интервальный ряд

данных

Оптимальное число интервалов:
K=1+3.3221*lg n=1+3.3221*lg 25=5.64 ≈ 6
Длина интервала :
Δx = R/k=28/6=4.96 ≈ 5 (округляем с увеличением)
Результаты запишем в таблицу:

Построим гистограмму и полигон распределения частот :

3 этап: Наглядное представление данных Для построения гистограммы составим интервальный ряд данныхОптимальное число интервалов:

Слайд 8Гистограмма распределения частот
Полигон распределения частот
Рост юношей

(см)

Рост юношей (см)

Частота

Частота

Гистограмма распределения частот   Полигон распределения     частотРост юношей (см)Рост юношей (см)ЧастотаЧастота

Слайд 91 этап: Сбор информации и группировка данных (девушки)
Выборка (рост девушек в

см): 167,157,170,174,160,161,163,163,160,162,163,158,171,
163,162,159,162,167,162,163,166,168,175,158,160.
Упорядочим данные: 157,158,158,159,160,160,160,161,162,162,162,162,163,
163, 163,163,163,166,167,167,168,170,171,174,175.




Составим таблицу распределения частот:

Объем выборки: n=25

1 этап: Сбор информации и группировка данных (девушки)Выборка (рост девушек в см): 167,157,170,174,160,161,163,163,160,162,163,158,171,  163,162,159,162,167,162,163,166,168,175,158,160.Упорядочим данные: 157,158,158,159,160,160,160,161,162,162,162,162,163,

Слайд 102 этап: Числовые характеристики выборки
Размах R=x(max) – x(min)=175-157=18см

(характеризует величину

разброса наблюдаемых значений, т.е. показывает разницу в росте самой высокой и самой низкой девушек)

Мода M(0) = 163 см

(показывает значение, встречающиеся чаще других, т.е. показывает, девушки какого роста чаще всего встречаются среди старшеклассниц гимназии)

Медиана M(e) = (163+166)/2=164.5 см

(характеризует значение, которое не превышают половина членов ряда, т.е. это рост, который не превышают половина девушек)

Среднее арифметическое

= (157+158*2+159+160*3+161+162*4+
+163*5+174+166+167*2+168+170+171+174+175 )/ 25 =
=163.7 ≈ 164 см

(это среднее слагаемое, около которого колеблются остальные значения, т.е. характеристика среднего роста девушек 9-11 классов гимназии)
2 этап: Числовые характеристики выборкиРазмах R=x(max) – x(min)=175-157=18см  (характеризует величину разброса наблюдаемых значений, т.е. показывает разницу

Слайд 113 этап: Наглядное представление данных
Для построения гистограммы составим

интервальный ряд данных
Оптимальное число интервалов K=1+3.3221*lgn=1+3.3221*lg25=1+3.3221*1.3979=5.64 ≈ 6
Длина интервала Δx = R/k=18/6 = 3
Результаты запишем в таблицу:

Построим гистограмму и полигон распределения частот :

3 этап: Наглядное представление данных   Для построения гистограммы составим интервальный ряд данных  Оптимальное число

Слайд 12Гистограмма распределения частот
Полигон распределения частот
Частота
Частота
Рост девушек (см)
Рост девушек

(см)
Гистограмма распределения частот Полигон распределения     частотЧастотаЧастотаРост девушек (см)Рост девушек (см)

Слайд 13 «Размер обуви»

«Размер обуви»

Слайд 141 этап: Сбор информации и группировка данных
Выборка (размер обуви девушек): 22,

23, 24, 22.5, 23, 23.5, 24.5, 25.5, 25, 24, 24, 23.5, 23, 24.5, 25, 23.5, 23.5, 24, 23.5, 24.5, 24, 23.5, 24.5, 24.5, 24. (Объем выборки n=25)

Выборка (размер обуви юношей): 27, 25, 25.5, 26.5, 27, 26, 27, 26, 25.5, 27, 26.5, 27, 26, 26.5, 28.5, 27.5, 26.5, 27, 27.5, 26.5, 26.5, 27, 27.5, 29. (Объем выборки n=25)






Упорядочив данные, составим таблицы распределения частот:

1 этап: Сбор информации и группировка данных Выборка (размер обуви девушек): 22, 23, 24, 22.5, 23, 23.5,

Слайд 152 этап: Числовые характеристики выборки

Размер обуви девушек
Среднее арифметическое:


=(22+22,5+23*3+23,5*5+24*7+24,5*5+25*2+25,5)/25= =23,88

Мода М(0) =24
Размер обуви юношей
Среднее арифметическое:

=(25+25.5*2+26*4+26.5*5+27*7+27.5*4+28.5+29)/25==26,76

Мода М(0)=27

Мода- значение, встречающиеся чаще других, оно показывает, обувь какого размера чаще всего носят старшеклассники гимназии:
девушки – 24 размера, юноши- 27 размера.

Среднее арифметическое- это среднее слагаемое, около которого колеблются остальные значения, т.е. характеристика среднего размера обуви для девушек и юношей 9-11 классов гимназии.

В данном случае обе характеристики очень близки друг к другу.








2 этап: Числовые характеристики выборкиРазмер обуви девушекСреднее арифметическое:

Слайд 163 этап: Наглядное представление данных Построение полигона

и нормальной кривой:

Размер обуви девушек

Размер обуви юношей

Размер обуви девушек

Размер обуви юношей

Частота

Частота

Частота

Частота

3 этап: Наглядное представление данных   Построение  полигона     и

Слайд 17Сравнительная характеристика полигона распределения частот и нормальной кривой:
Форма полигонов частот близка

к форме кривой нормального распределения, соответствующие кривые проведены приблизительно.

Кривая нормального распределения имеет один максимум в точке, абсцисса которой равны среднему значению выборки .

Кривая нормального распределения симметрична прямой проходящей через среднее значение .

Ветви кривой слева и справа от точки максимума быстро приближаются к оси абсцисс.
Сравнительная характеристика полигона распределения частот и нормальной кривой:Форма полигонов частот близка к форме кривой нормального распределения, соответствующие

Слайд 18ВЫВОДЫ:
В результате статистической обработки информации, полученной путём опроса 25

девушек и 25 юношей, случайным образом выбранных среди учащихся 9-11 классов гимназии, мы выяснили , что:
средний рост старшеклассниц- 164см, а старшеклассников-175см;
чаще всего в гимназии можно встретить девушек ростом 163см, а юношей - 172см;
чаще всего девушки носят обувь 24 размера, а юноши – 27 размера, эти значения очень близки к средним значениям размера обуви старшеклассников.




ВЫВОДЫ:  В результате статистической обработки информации, полученной путём опроса 25 девушек и 25 юношей, случайным образом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть