Презентация, доклад на тему Проект урока Линейные и квадратные неравенства

Содержание

Пояснительная запискаТема «Рациональные неравенства и их системы» занимает одно из ведущих мест в алгебре, так как создает базу для дальнейшего развития при изучении свойств монотонности различных функций, исследования функций с помощью производной, решении иррациональных неравенств, показательных

Слайд 1Методическая разработка раздела образовательной программы «Рациональные неравенства и их системы»






ВЫПОЛНИЛ:

Должность : учитель математики МОУ СШ №5
г. Кстово Нижегородской области Ф.И.О. Гурова Елена Михайловна

Предмет: алгебра

Класс: 9 класс
Тема «Линейные и квадратные неравенства неравенства»

Методическая разработка раздела образовательной программы «Рациональные неравенства и их системы»ВЫПОЛНИЛ:

Слайд 2Пояснительная записка
Тема «Рациональные неравенства и их системы» занимает одно из ведущих

мест в алгебре, так как создает базу для дальнейшего развития при изучении свойств монотонности различных функций, исследования функций с помощью производной, решении иррациональных неравенств, показательных логарифмических тригонометрических неравенств и систем неравенств, а также занимает важное место в заданиях в ЕГЭ и ГИА.
К изучению неравенств и систем неравенств обучающиеся подходят уже с накопленным определенным опытом преобразования алгебраических выражений, владея решением линейных и квадратных уравнений, умением работать на координатной прямой и плоскости, знанием числовых промежутков.
Для темы характерна глубина изложения материала, логическая обоснованность, а также математическое моделирование многообразных процессов из различных областей практической деятельности человека.
Актуальность этой темы заключается и в межпредметных связях с такими предметами как геометрия, физика, астрономия, химия.
Пояснительная запискаТема «Рациональные неравенства и их системы» занимает одно из ведущих мест в алгебре, так как создает

Слайд 3Цели и задачи раздела
Познавательная
Формировать умения:
решать линейные, квадратные, рациональные неравенства, содержащие модуль,
уметь

совершать равносильные преобразования на основе свойств неравенств,
уметь применять в решении графические способы решения.
Развивающая
Развивать:
логическое и алгоритмическое мышление,
устную и письменную речь,
умение оценивать свои знания и давать оценку другим,
стремление к творческому решению задач.
Воспитательная
Воспитывать:
сознание практического значения материала,
трудолюбие, настойчивость для достижения конечных результатов,
воспитание аккуратности, умения аргументировать,
формирование умения работать самостоятельно и в коллективе.
Цели и задачи разделаПознавательнаяФормировать умения:решать линейные, квадратные, рациональные неравенства, содержащие модуль,уметь совершать равносильные преобразования на основе свойств

Слайд 4Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися

в соответствии с возрастными особенностями.

Наиболее интересным периодом формирования личности является подростковый возраст.
Подростковый возраст- это период волнения, беспорядка, стресса и бунта. Для изучения математики в 9 классе от обучающихся требуется умение владеть своими эмоциями в поведении при выполнении серьезной работы, формировать математические предложения, проводить дедуктивные рассуждения, выполнять логические операции, самостоятельно проверять правильность решения задач, самостоятельно пользоваться учебником, грамотно вести записи в тетради по математике.
В этот период ярко выражаются различия в интеллектуальной деятельности подростков. Одна группа- проявляет увлеченность, познавательный интерес к предмету, стремится овладеть новыми знаниями и умениями. Другая, совершенно противоположная группа- это обучающиеся с неопределенными интересами, низким уровнем мотивации учебной деятельности, отсутствием познавательных интересов, ограниченным кругозором.
Важно в этот период дать каждому подростку возможность убедиться, что он способен усваивать такой сложный предмет, как математика, сделать ему шаг навстречу и с радостью приветствовать каждый его маленький успех.

Психолого - педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.		Наиболее интересным

Слайд 5Ожидаемые результаты освоения раздела программы
В результате освоения темы «Рациональные неравенства и

их системы» каждый обучающийся должен:

Освоить алгоритмы и приемы решения линейных, квадратных, рациональных неравенств, неравенств с модулем, систем неравенств.
Уметь применять в решении графический и аналитический способы решения, решение неравенств с помощью свойств неравенств, методом интервалов.
Уметь определить вид неравенства и выбрать рациональный метод его решения.
Уметь оценить свою работу и работу одноклассников.
Ожидаемые результаты освоения раздела программы		В результате освоения темы «Рациональные неравенства и их системы» каждый обучающийся должен:Освоить алгоритмы

Слайд 6Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов,

форм организации деятельности обучающихся.

Выбор данного раздела обусловлен его значимостью при изучении тем в 10-11 классах, наличием богатого материала для реализации основных принципов педагогических технологий, применяемых на уроках.
При изучении раздела «Решение неравенств и их систем» применяются компьютерные технологии, технологии проблемного обучения, развивающего обучения, традиционные классно-урочные технологии.
Типы уроков при изучении темы разнообразны:
Это уроки изучения нового, уроки формирования знаний, умений, навыков, уроки обобщения и систематизации знаний, уроки проверки и оценки знаний, комбинированные уроки.
Для поддержания мотивации обучающихся необходимо использовать занимательный материал, практико-ориентированные задачи, материалы из истории развития математики.
Все эти элементы включенные в уроки, оказывают положительное влияние на познавательную активность, мыслительную деятельность обучающихся.

Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся.		Выбор данного раздела

Слайд 7Система знаний и система деятельности
Система знаний включает в себя:
Определение каждого вида

неравенств.
Знание свойств неравенств.
Понятие строгих и нестрогих неравенств.
Знание свойств квадратичной функции.
Теорема Виета о разложении квадратного трехчлена на множители.
Знание приемов решения квадратных уравнений.
Координатная прямая и координатная плоскость.
Понятие системы неравенств.
Знание алгоритмов решения различных видов неравенств.
Система деятельности обучающихся включает:
Познавательная деятельность.
Умение определять вид неравенства. Выполнять решение неравенства и системы неравенств согласно алгоритма.
Преобразующая деятельность.
Умение выбирать рациональное решение.
Общеучебная деятельность
Уметь обосновывать и комментировать свое решение.
Самоорганизующая деятельность
Уметь оценивать свои знания и давать оценку другим.
Работать с книгой.
Работать самостоятельно и в коллективе.

Система знаний и система деятельности	Система знаний включает в себя:Определение каждого вида неравенств.Знание свойств неравенств.Понятие строгих и нестрогих

Слайд 8Поурочное планирование по разделу.

Поурочное планирование по разделу.

Слайд 9Проект урока
Тема урока: Линейные и квадратные неравенства
Класс: 9А
Дата: 5.09.11
Тип урока: Урок

закрепления изучаемого материала.
Место урока в теме: Урок № 2
Цели урока:
Вспомнить понятия линейного и квадратного неравенств.
Формировать навыки решения линейного и квадратного неравенств.
Оборудование и материалы к уроку:
Слайды, проектор, компьютер.
Фундаментальные образовательные объекты:
Отработка способов и алгоритмов решения неравенств.
Главная проблема урока :
Развитие познавательной активности обучающихся, организация самостоятельной работы на уроке, повышение у учащихся положительной мотивации учения.

Структура урока:
Организационный этап (1 мин.)
Актуализация опорных знаний и умений (10 мин.)
Закрепление умения решать линейные и квадратные неравенства (20 мин.)
Проверка знаний, умений, навыков (5 мин.)
Постановка домашнего задания (2 мин.)
Подведение итогов урока (2 мин.)

Проект урока		Тема урока: Линейные и квадратные неравенства		Класс: 9А		Дата: 5.09.11		Тип урока: Урок закрепления изучаемого материала.		Место урока в теме:

Слайд 10Структура урока

Структура урока

Слайд 13

Приложение. Слайд №1.
Домашнее задание - ответственное дело!
Проверь свою работу! И оцени умело!





Приложение. Слайд

Слайд 14Приложение. Слайд №2.
Числовые промежутки!
Все запомнить вас – не шутка!
А расставишь всех

в рядок –
Знать нас будешь назубок.

1.(3; +∞) 2.[4; 6] 3.[-5; 2) 4.(-∞; 3] 5.(-5; -2)

1. 2. 3. 4. 5.

1. x≤3 2. -5≤x<2 3. 4≤x≤6 4. -53


Приложение. Слайд №2.Числовые промежутки!Все запомнить вас – не шутка!А расставишь всех в рядок – Знать нас будешь

Слайд 15Приложение. Слайд №3.
Кто лишний здесь, в кругу друзей?
На нас он непохожий.
А

где же наш родной беглец?
Пускай найдется тоже!























1. 3х2-12х+5≥0
2. -х2+8<0
3. 0·х2-4х-5≥0
4. х2+9x<0




1. 0,5x+7<0
2. х2+3x-8 ≥ 0
3. 36-2х≥0
4. -17(x+2)+34>0




1. 2х-5<0
2. 7х2+4x>0
3. 6-2х- х2 <0
4. 5-8x ≥ 0




1. 7х2-x+3≤0
2. 3-9x>0
3. х2-6x+8≥0
4. 17x+1≥0







Приложение. Слайд №3.Кто лишний здесь, в кругу друзей?На нас он непохожий.А где же наш родной беглец?Пускай найдется

Слайд 16Приложение. Слайд №4.
Я функция удивительная,
У меня все положительное:
И коэффициент “а”,
И нулей

положительных целых два.


Приложение. Слайд №4.Я функция удивительная,У меня все положительное:И коэффициент “а”,И нулей положительных целых два.

Слайд 17Приложение. Слайд №5.

Решение линейных неравенств





Приложение. Слайд №5.Решение линейных неравенств

Слайд 18Приложение. Слайд №6.
Физкультминутка

Приложение. Слайд №6.Физкультминутка

Слайд 19Приложение. Слайд №7.
Решение квадратных неравенств.


Приложение. Слайд №7.Решение квадратных неравенств.

Слайд 20 



4 1 2





  4   1   2

Слайд 22Литература

- Алгебра. 9 класс. В двух частях учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений. А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009 г.
- Дидактические материалы. Алгебра 9 класс. Звавич Л.И.. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. М.: Просвещение, 2009
- Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Зив Б.Г., Гольдич В.А. С.-Петербург, 2007
- Диагностика психологическая культура школьников. Л.С. Колмогорова, Издательство ВЛАДОСПЕРСС, 2007 г.
- Анализ урока. Ю.А. Конаржевский, М., центр “Педагогический поиск” 2000 г.
- Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА-2012. Е.А. Войта и др. Легион-М, 2011 г.
- Алгебра. Сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе. Л.В. Кузнецова и др. М.: Просвещение, 2011 г.




Литература- Алгебра. 9 класс. В двух частях учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. А.Г. Мордкович. М.: Мнемозина, 2009

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть