Презентация, доклад на тему Проект Способы решения квадратных уравнений (8 класс).

Содержание

Цель моей работы: Систематизировать и обобщить стандартные и нестандартные методы решений квадратных уравнений и использовать полученные данные в разных разделах математики.

Слайд 1 Тема работы: Способы решения квадратных уравнений

Тема работы:  Способы решения квадратных уравнений

Слайд 2 Цель моей работы: Систематизировать и обобщить стандартные и нестандартные методы решений

квадратных уравнений и использовать полученные данные в разных разделах математики.
Цель моей работы:   Систематизировать и обобщить стандартные и нестандартные методы решений квадратных уравнений и

Слайд 3 Одной из базовых тем школьного курса

математики являются квадратные уравнения и одним из основных навыков, которые должен приобрести ученик - умение решать квадратные уравнения.
В своей работе я рассмотрела семь способов решения квадратных уравнений, два из них являются стандартными и рассматриваются в курсе математики средней школы, остальные относятся к так называемым нестандартным методам решения квадратных уравнений.

Одной из базовых тем школьного курса математики являются квадратные уравнения и одним

Слайд 41. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители.
Решим уравнение:



Ответ:

1; 3.
1. СПОСОБ: Разложение левой части уравнения на множители. Решим уравнение: Ответ:  1; 3.

Слайд 52. СПОСОБ: Метод выделения полного квадрата.
Решим уравнение:
1 вариант.
2 вариант.
Ответ: 3;

1.
2. СПОСОБ: Метод выделения полного квадрата.  Решим уравнение:1 вариант.2 вариант.Ответ: 3; 1.

Слайд 63. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле.
4а2х2 + 4аbх +

4ас = 0,

((2ах)2 + 2ах • b + b2) - b2 + 4ac = 0,

(2ax + b)2 = b2 - 4ac,




Выведем формулу для нахождения корней квадратного уравнения по коэффициентам a, b и c.

где

3. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений по формуле. 4а2х2 + 4аbх + 4ас = 0, ((2ах)2 + 2ах

Слайд 7Примеры:
D = b2 - 4ac = (-5)2 - 4 • 6

• (-1) = 25 +24 = 49,

а = 6, b = -5, с = -1,

D > 0, уравнение имеет два разных корня;

;

;

Ответ:


.

Примеры:D = b2 - 4ac = (-5)2 - 4 • 6 • (-1) = 25 +24 =

Слайд 84. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
=
и
Итак,
Найдем сумму

и произведение корней:
4. СПОСОБ: Решение уравнений с использованием теоремы Виета. = и Итак,Найдем сумму и произведение корней:

Слайд 91) x2 – 4x + 3 = 0; x1 =

3 и x2 = 1, так как q = 3 > 0 и p = -4 < 0; 2) x2 + 8x + 12 = 0; x1 = - 6 и x2 = - 2, так как q = 12 > 0 и p = 8 >0.

Примеры:

1) x2 – 4x + 3 = 0;   x1 = 3 и x2 = 1,

Слайд 10Рассмотрим квадратное уравнение
, где а ≠ 0.
Умножив обе части данного

уравнения на

, получим уравнение, равносильное данному:

. Приходим к приведенному квадратному


Обозначим

тогда,

уравнению с переменной y:

у2 + by + ас = 0.

Его корни у1 и у2 найдем с помощью теоремы Виета.
Окончательно имеем:

5. СПОСОБ: Решение уравнений способом «переброски».

Рассмотрим квадратное уравнение , где а ≠ 0.Умножив обе части данного уравнения на , получим уравнение, равносильное

Слайд 11Пример: Решим уравнение
.
Решение. «Перебросим» коэффициент 6 к свободному члену, в

результате получим уравнение
у2 – 5у – 6 = 0.
Согласно теореме Виета




.
Ответ: 1; -1/6.

Пример: Решим уравнение .Решение. «Перебросим» коэффициент 6 к свободному члену, в результате получим уравнениеу2 – 5у –

Слайд 12Если в приведенном квадратном уравнении
второй и третий члены в правую

часть, то получим х2 = - px - q.

6. СПОСОБ: Графическое решение квадратного уравнения.

Для того чтобы решить данное уравнение графически необходимо в одной системе координат простроить графики функций стоящие в левой и правой частях уравнения, то есть
у = х2 и у = - px - q.

перенести

Если в приведенном квадратном уравнении второй и третий члены в правую часть, то получим х2 = -

Слайд 13Примеры:
1) Решим графически уравнение х2 - 3х - 4 = 0

.
Решение. Запишем уравнение в виде х2 = 3х + 4.
Построим параболу у = х2 и прямую у = 3х + 4.
Прямую у = 3х + 4 можно построить по двум точкам М (0; 4) и N (3; 13).

Прямая и парабола пересекаются в двух точках
А и В с абсциссам
и х1 = - 1 и х2 = 4
(рис. 2).
Ответ: х1 = - 1; х2 = 4.

Примеры:1) Решим графически уравнение х2 - 3х - 4 = 0 .Решение. Запишем уравнение в виде х2

Слайд 147. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки.
Если окружность

пересекает ось абсцисс в точках В(х1;0) и D (х2;0), где х1 и х2 - корни уравнения

, и проходит (для определенности)

через точку А(0; 1). Тогда по теореме о секущих

, откуда

Центр окружности находится в точке пересечения перпендикуляров SF и SK, восстановленных в серединах хорд AC и BD, поэтому

Следовательно, центр окружности имеет координаты

.

7. СПОСОБ: Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки. Если окружность пересекает ось абсцисс в точках

Слайд 15Решим уравнение х2 - 3х - 4 = 0.
Решение. Определим координаты

точки центра окружности по формулам:

Проведем окружность радиуса SA с центром в точке S, где А (0; 1), S(1,5; -1,5). Окружность имеет две точки пересечения с осью Ох (рис. 7), значит данное уравнение имеет два корня. Абсциссы точек пересечения окружности с осью Ох будут корнями исходного уравнения.

Ответ: х1 = - 1; х2 = 4.

Решим уравнение х2 - 3х - 4 = 0.Решение. Определим координаты точки центра окружности по формулам: Проведем

Слайд 16Экспериментально
-
Исследовательская
часть

Экспериментально-Исследовательская часть

Слайд 17Вопросы анкетирования:
Какой способ показался вам более легким (удобным):
Разложение левой части уравнения

на множители.
Метод выделения полного квадрата
Решение квадратных уравнений по формуле
Решение уравнений с использованием теоремы Виета.
Решение уравнений способом «переброски».
Графическое решение квадратного уравнения.
Решение квадратных уравнений с помощью циркуля и линейки .
ІІ. Какой нестандартный способ решения квадратных уравнений, вы бы включили в школьную программу.
Вопросы анкетирования:Какой способ показался вам более легким (удобным):Разложение левой части уравнения на множители.Метод выделения полного квадратаРешение квадратных

Слайд 18Результаты
исследований

Результаты исследований

Слайд 20Чтобы вы включили
в школьный курс алгебры?

Чтобы вы включили в школьный курс алгебры?

Слайд 21Калькулятор
решения
квадратных уравнений

Калькулятор решения квадратных уравнений

Слайд 22Подводя итоги, можно сделать вывод, что квадратные уравнения играют огромную роль

в развитии математики. А моя работа дает возможность по-другому посмотреть на те задачи, которые ставит перед нами математика.
В своей работе я постаралась показать, что процесс решение квадратных уравнений может быть очень интересным, увлекательным занятием, что для того чтобы решить квадратное уравнения не обязательно знать формулу дискриминанта и теорему Виета, вполне можно обойтись знаниями полученными в 7-8 классах, достаточно уметь:
- раскладывать на множители многочлен способом группировки
- выделять полный квадрат из трехчлена
- строить график квадратичной и линейной функций.
Я хотела показать разнообразие математических методов, неординарность, красоту и простоту (доступность) некоторых способов решения.


Вывод:

Подводя итоги, можно сделать вывод, что квадратные уравнения играют огромную роль в развитии математики. А моя работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть