Презентация, доклад на тему Проект Приёмы быстрого счёта

Содержание

Цель проекта: изучить методы и приемы быстрого счета и показать  необходимость их  эффективного использования.

Слайд 1Приемы быстрого счета.
Работу выполнил:

ученик 7 «а» класса
Корнеев Андрей
Руководитель:
Панасюк Жанна Петровна, учитель математики

р.п. Сузун, 2017

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СУЗУНСКОГО РАЙОНА
« СУЗУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 301
им. В.А. ЛЕВИНА»
633621, Новосибирская область, Сузунский район, р.п. Сузун,
Молодежная - 3, т. (8-383-46) 3-25-37, Shсool.Lewin@mail.ru

Приемы быстрого счета.Работу выполнил:           ученик 7 «а»

Слайд 2Цель проекта:

изучить методы и приемы быстрого счета
и

показать  необходимость их  эффективного использования.





Цель проекта:   изучить методы и приемы быстрого счета и показать  необходимость их  эффективного использования.

Слайд 3Задачи проекта:
 Изучить историю возникновения вычислений
Рассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в

древности и которыми пользуются сейчас,
Освоить правила быстрого счета и научить пользоваться ими учащихся нашего класса.
Создать памятку о наиболее полезных для школьников приёмах быстрого счёта.



Задачи проекта:  Изучить историю возникновения вычисленийРассмотреть правила вычислений, которыми пользовались в древности и которыми пользуются сейчас,Освоить правила

Слайд 4Гипотеза исследования:

Если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления,

то можно добиться того, что повысится вычислительная культура учащихся, и  им будет легче решать практические задачи.  

Гипотеза исследования: Если показать, что применение приемов быстрого счета, облегчает вычисления, то можно добиться того, что повысится

Слайд 5Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами.


Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих черточек – десять.
Эти черточки у них получались в виде клиньев, потому что они писали острой палочкой на сырых глиняных дощечках, которые потом сушили и обжигали. Вот так выглядели эти дощечки
Первыми придумали запись чисел древние шумеры. Они пользовались всего двумя цифрами. Вертикальная черточка обозначала одну единицу, а

Слайд 6Арабские цифры
Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез

их в Европу. Чуть позже арабы упростили эти значки, они стали выглядеть вот так.
Они похожи на многие наши цифры. Арабы нуль, или «пусто», называли «сифра».
С тех пор и появилось слово «цифра».
Правда, сейчас цифрами называются все десять значков для записи чисел, которыми мы пользуемся
Арабские цифры Арабы были первыми, кто заимствовал цифры у индийцев, и привез их в Европу. Чуть позже

Слайд 7БЫСТРОЕ СЛОЖЕНИЕ: округление
Если слагаемые близки к круглым числам, то их заменяют разностью

или суммой между круглым числом и дополнением.
Пример1: 3916+991+1998+2002=
=(4000+1000+2000+2000)-(84+9+2)+2=
=9000–95+2=8907
БЫСТРОЕ СЛОЖЕНИЕ: округлениеЕсли слагаемые близки к круглым числам, то их заменяют разностью или суммой между круглым числом

Слайд 8БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: на 5; 50; 0,5
Чтобы умножить число на 5, нужно умножить

его на 10 и разделить на 2.
Пример 1: 138*5=(138*10):2=1380:2=690.

Чтобы умножить число на 50, нужно умножить его на 100 и полученное произведение разделить на 2.
Пример 2: 87*50=(87*100):2=4350.

Чтобы умножить число на 0,5, нужно разделить на 2.
Пример 3: 360*0,5=360:2=180.
БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: на 5; 50; 0,5Чтобы умножить число на 5, нужно умножить его на 10 и разделить

Слайд 9БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: двузначное число на 101 и 10101
Пожалуй, самое простое правило: припишите

ваше число к самому себе.

Пример 1: 57*101 = 5757
Пример 2: 89*10101 = 898989
БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: двузначное число на 101 и 10101Пожалуй, самое простое правило: припишите ваше число к самому себе.Пример

Слайд 10БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: на 11
Следует “раздвинуть” цифры числа, умножаемого на 11, и в

образовавшийся промежуток вписать сумму этих цифр, причем если эта сумма больше 9, то, как при обычном сложении, следует единицу перенести в старший разряд.
Пример 2: 34*11 = 374, т.к. 3 + 4 =7, семерку помещаем между тройкой и четверкой
Пример 3: 68*11 = 748, т.к. 6 + 8 = 14, четверку помещаем между семеркой (шестерка плюс перенесенная единица) и восьмеркой.

К числу приписывают ноль и прибавляют исходное число.
Пример 1: 241*11 =
=2410+241=2651.

БЫСТРОЕ УМНОЖЕНИЕ: на 11Следует “раздвинуть” цифры числа, умножаемого на 11, и в образовавшийся промежуток вписать сумму этих

Слайд 11БЫСТРОЕ ДЕЛЕНИЕ: на 125; 12,5; 1,25; 0,125
Чтобы число разделить на 125; 12,5;

1,25; 0,125, надо это число умножить на 8 и разделить на 1000; 100; 10; 1 соответственно.

Пример 1: 4000:12,5=4000:100*8=320
Пример 2: 9000:125=9000:1000*8=72
Пример 3: 18:1,25=18:10*8=14,4
Пример 4: 11:0,125=11:1*8=88
БЫСТРОЕ ДЕЛЕНИЕ: на 125; 12,5; 1,25; 0,125Чтобы число разделить на 125; 12,5; 1,25; 0,125, надо это число

Слайд 12Знатоки таблицы умножения

Знатоки таблицы умножения

Слайд 13Знатоки таблицы умножения

Знатоки таблицы умножения

Слайд 15Умеете ли вы умножать,складывать…?

Умеете ли вы умножать,складывать…?

Слайд 19Вывод
С помощью приемов быстрого счета можно улучшить вычислительные навыки.
Вычислительные навыки надо

развивать, а развить их может каждый человек, независимо от его феноменальных математических способностей, хотя бы, для того чтобы не стать жертвой обмана в магазине или на рынке. Основу культуры счета составляют вычислительные навыки.
Наработка вычислительных навыков должна быть систематической, ежедневной.
Устный счет развивает механическую память, быстроту реакции, умение сосредоточиться.

ВыводС помощью приемов быстрого счета можно улучшить вычислительные навыки.Вычислительные навыки надо развивать, а развить их может каждый

Слайд 20Мне помогли
Интернет - источники
www.school.edu.ru
www.ik.net/~stepanov/
http://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htm
Источник иллюстраций
http://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htm
http://www.liveinternet.ru/users/lada_vitalina

Мне помоглиИнтернет - источникиwww.school.edu.ruwww.ik.net/~stepanov/http://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htm Источник иллюстрацийhttp://www.junior.ru/students/chukhua/shestoe%20chyvstvo.htmhttp://www.liveinternet.ru/users/lada_vitalina

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть