Презентация, доклад на тему Проект по математике Некоторые приёмы быстрого счета без калькулятора.

Проблема в том, что школьники даже в старших классах не могут обойтись без калькулятора, выполняя не сложные действия.

Слайд 1Некоторые приёмы быстрого счета без калькулятора.
Выполнили
Белайчук Дарья
Огаркина Диана

Некоторые приёмы быстрого счета без калькулятора.ВыполнилиБелайчук ДарьяОгаркина Диана

Слайд 2Проблема
в том, что школьники даже в старших классах не могут

обойтись без калькулятора, выполняя не сложные действия.
Проблема  в том, что школьники даже в старших классах не могут обойтись без калькулятора, выполняя не

Слайд 3Цель
научиться и показать некоторые приемы или способы быстрого счета для

дальнейшего использования их на уроках и в жизни.
Цель научиться и показать некоторые приемы или способы быстрого счета для дальнейшего использования их на уроках и

Слайд 4Задачи:
1.Провести опрос среди школьников 5-9 классов.
2.Определить % тех кто пользуется

калькулятором
3. Осуществить поиск способов, секретов и приемов действий с числами и освоить его.
4. Разработать задания для тех, кому эти способы будут продемонстрированы.
5. Провести занятие «Некоторые приёмы быстрого счета без калькулятора.»
6. Проверить результат освоения приемов после занятия.
7. Сделать выводы.

Задачи:1.Провести опрос среди школьников 5-9 классов. 2.Определить % тех кто пользуется калькулятором3. Осуществить поиск способов, секретов и

Слайд 5Опрос среди школьников 5-9 классов

Опрос среди школьников 5-9 классов

Слайд 6«Счет и вычисления – основы порядка в голове»


Иоганн Генрих Песталоцци

(1746 - 1827)
«Счет и вычисления – основы порядка в голове» Иоганн Генрих Песталоцци (1746 - 1827)

Слайд 7Быстрый счет.
Как любое обучение, начинать нужно с малого. Если вы отлично

знаете таблицу умножения, это хорошо. Если забыли, или никогда не знали, воспользуйтесь таким способом счета. Например, нужно узнать, сколько будет 9 умножить на 7. Записываем пример таким способом: 1 3 ------- = 63 9 х 7 Ответ 63 мы получили путем несложных вычислений. А именно. Записав пример 9х7, проводим над ним прямую линию и над каждой цифрой вписываем, сколько не хватает до 10. Над 9 пишем 1, над 7 пишем 3. Первой цифрой ответа будет разница между числами нижней строки и верхней строки по диагонали. 9-3= 6, 7-1=6 – для вычисления можно брать любую пару – ответ всегда будет один и тот же. Итак, мы вычислили, что первой цифрой ответа будет 6. Теперь вычисляем вторую цифру. Для этого умножаем цифры верхней строки 1х3=3. Наш пример решен: 9х7=63.
Задание 1: 7х4
Быстрый счет.Как любое обучение, начинать нужно с малого. Если вы отлично знаете таблицу умножения, это хорошо. Если

Слайд 8Прием умножения с 9-ой а)таблица умножения на пальцах.
Задание 2: 4х9

Прием умножения с 9-ой  а)таблица умножения на пальцах.Задание 2: 4х9

Слайд 9Б) запись в разных направлениях


.


Б) запись в разных направлениях .

Слайд 10Умножение двухзначных чисел от 10 до 20
12*14=168
Число 16 мы

получили сложив 2-е число и к-во единиц первого (14+2), а 8- это произведение единиц(2х4)
Задание 3: 15х18
Умножение двухзначных чисел от 90 до 99

Задание 4: 95х92

Умножение двухзначных чисел от 10 до 20  12*14=168Число 16 мы получили сложив 2-е число и к-во

Слайд 11Умножение чисел , у которых десятки одинаковые , а сумма единиц

равна 10.

Число десятков любого множителя умножить на число, которое больше на 1, затем перемножить отдельно единицы этих чисел и, наконец, к первому результату справа приписать второй.

32*38=1216
3* (3+1) = 12
2*8= 16 Задание 5:204 ∙ 206=42024

Умножение чисел , у которых десятки одинаковые , а сумма единиц равна 10. Число десятков любого множителя

Слайд 12Умножение чисел на 11, 111, 1111, ….
Чтобы двузначное число умножить на

11, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними сумму этих цифр.
72 ∙ 11 = 7 (7 + 2) 2 = 792;
94 ∙ 11 = 9 (9 + 4) 4 = 9 (13) 4 = (9 + 1) 34 = 1034.
Задание 6: 28х11
Чтобы двузначное числоумножить на 111, надо цифры этого числа раздвинуть и поставить между ними 2 суммы этих цифр, на 1111- 3 суммы и.т.д 72 ∙ 111 = 7 (7 + 2) (7 + 2) 2 = 7992
Задание 7: 28х111


Умножение чисел на 11, 111, 1111, ….Чтобы двузначное число умножить на 11, надо цифры этого числа раздвинуть

Слайд 13Сложное умножение
Если вам нужно умножать большие числа, причем одно из них

— четное, вы можете просто перегруппировать их, чтобы получить ответ: 32×125 все равно, что: 16×250 все равно, что: 8×500 все равно, что: 4×1000 = 4000

Задание 10: 28х125


Сложное умножениеЕсли вам нужно умножать большие числа, причем одно из них — четное, вы можете просто перегруппировать

Слайд 14 Интересные результаты:
1 х 1 = 1 11 х 11 =

121 111 х 111 = 12321 1111 х 1111 = 1234321 11111 х 11111 = 123454321 111111 х 111111 = 12345654321 1111111 х 1111111 = 1234567654321

Задание 11: 111111111х111111111


Интересные результаты:   1 х 1 = 1 11

Слайд 15 Вывод:
В ходе выполнения проекта мы выяснили, что среди школьников 5-9

классов существует мало детей, владеющих способами и приемами для быстрого счета без калькулятора.



Вывод: В ходе выполнения проекта мы выяснили, что среди школьников

Слайд 16Вывод:
Мы научились и показали некоторые приемы другим, чем заинтересовали и

дали повод для поиска новых способов и применения их на уроках и в жизни. Используя некоторые из этих методов на уроках или дома можно развить скорость вычислений.
Выпустив закладки с наглядным материалом, мы дали возможность воспользоваться желающим некоторыми способами и приемами быстого счета без калькулятора.
На этом наша работа не закончена. Мы будем и дальше искать изучать и показывать другим.

Вывод: Мы научились и показали некоторые приемы другим, чем заинтересовали и дали повод для поиска новых способов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть