Презентация, доклад на тему Проект по алгебре Арифметическая и геометрическая прогрессии (9 класс)

Содержание

АктуальностьТемы «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия» очень важные в курсе 9 класса. Они актуальны, так как задание по данным темам встречаются на ГИА и ЕГЭ, не достаточно высокий уровень решения задач данного типа учащимися 9-х и

Слайд 1Арифметическая и геометрическая прогрессия
Выполнили:
Ученицы 9 «А» класса
Котюсова Елена и Макарова Ксения.

Арифметическая и геометрическая прогрессияВыполнили:Ученицы 9 «А» классаКотюсова Елена и Макарова Ксения.

Слайд 2Актуальность
Темы «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия» очень важные в курсе 9

класса. Они актуальны, так как задание по данным темам встречаются на ГИА и ЕГЭ, не достаточно высокий уровень решения задач данного типа учащимися 9-х и 11-х классов.
АктуальностьТемы «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия» очень важные в курсе 9 класса. Они актуальны, так как задание

Слайд 3Цель и задачи
Цель:
обобщить и систематизировать знания по теме: «Прогрессии». Задачи:
повторить

темы «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая прогрессия» в сравнении;
история возникновения прогрессий;
подбор задач для подготовки к ГИА и их решение.
Цель и задачиЦель: обобщить и систематизировать знания по теме: «Прогрессии». Задачи: повторить темы «Арифметическая прогрессия» и «Геометрическая

Слайд 4История возникновения
Задачи на арифметические и геометрические прогрессии встречаются у

вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском трактате «Математика в 9 книгах». Но на связь между прогрессиями впервые обратил внимание Архимед.
История возникновения  Задачи на арифметические и геометрические прогрессии встречаются у вавилонян, в египетских папирусах, в древнекитайском

Слайд 5
Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах

Древней Греции. Уже в V в. до н.э. греки знали следующие прогрессии и их суммы:

1+2+3+…+n =

2+4+6+…+2n = n(n+1)

Сведения, связанные с прогрессиями, впервые встречаются в дошедших до нас документах Древней Греции. Уже в

Слайд 7Исторические задачи

«Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между

10 людьми, разность же между каждым человеком и его соседом равна меры».
Формула, которой пользовались египтяне:

Задача из древнеегипетского папируса Ахмеса:

Исторические задачи  «Пусть тебе сказано: раздели 10 мер ячменя между 10 людьми, разность же между каждым

Слайд 8Карл Гаусс считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков».

Когда ему было 9 лет, учитель задал на уроке следующую задачу: «Сосчитать сумму всех натуральных чисел от 1 до 100 включительно». Каково же было удивление учителя, когда один из учеников (это был Гаусс) через минуту воскликнул: «Я уже решил». Большинство учеников после долгих подсчетов получили неверный результат. В тетради Гаусса было только одно число, но зато верное.
 
Вот схема его рассуждений. Сумма чисел в каждой паре равна 101:
1, 2, 3,…,50 + 100,99,98,…,51 101,101,101,…,101

Таких пар 50, поэтому искомая сумма равна 50*101=5050


Карл Гаусс
(1777-1855)

Карл Гаусс считается одним из величайших математиков всех времён, «королём математиков». Когда ему было 9 лет, учитель

Слайд 9Задача - легенда
Индийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры,

своего подданого Сету, чтобы наградить его за остроумную выдумку. Сета потребовал за первую клетку шахматной доски 1 зерно, за вторую – 2 зерна, за третью – 4 зерно и т.д. Обрадовавшийся царь посмеялся над Сетой и приказал выдать ему такую «скромную» награду. Стоит ли царю смеяться?
Задача - легендаИндийский царь Шерам позвал к себе изобретателя шахматной игры, своего подданого Сету, чтобы наградить его

Слайд 10Решение задачи - легенды
Дано: - геом. прогрессия; 1,

2, 4, 8, 16,…

=1, g=2, n=64

Найти:

Решение:









S = 18 446 744 073 709 551 615

Решение задачи - легендыДано:    - геом. прогрессия; 1, 2, 4, 8, 16,…

Слайд 12Формула для вычисления разности арифметической прогрессии

Формула для вычисления разности арифметической прогрессии

Слайд 13Задача

Задача

Слайд 14bn= b1. qn-1

bn= b1. qn-1

Слайд 15= bn-1. bn+1

= bn-1. bn+1

Слайд 161
Sn=b1.n, q=1

1Sn=b1.n,       q=1

Слайд 18Подготовка к ГИА

Подготовка к ГИА

Слайд 21Задача 4:
Найдите сумму первых трех членов геометрической прогрессии, в которой

= -18, = 486.

Решение:

1) 2)






3) =




Ответ: = -14.















bn= b1.qn-1


S3

Задача 4:Найдите сумму первых трех членов геометрической прогрессии, в которой    = -18,

Слайд 22Задача 5:
Три положительных числа , ,

образуют геометрическую прогрессию. Их сумма равна 21, а сумма обратных им величин равна . Найдите ; 0, 0, 0.
Решение:

=



+ + = 21 + + = 21 q


+ + = + + =








Задача 5:Три положительных числа    ,   ,   образуют геометрическую прогрессию. Их

Слайд 23 +

+ = 21 = 21


+ + 1 = = = 36


( 1 + + ) = 21 =

+ + 1 = 0 ( по усл.)


( ) = 21 = 6


= 21 :



Ответ: = 6.





+       +

Слайд 24Задачи для самостоятельного решения:
Задача 1:
Найдите наиболее близкий к нулю отрицательный член

арифметической прогрессии 49,5 ; 47,7 ; …

Задача 2:
Найдите сумму всех натуральных чисел, не превосходящих 200, которые делятся на 8.

Задача 3:
Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии , если + = и + = 20.

Задача 4:
Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 3;1;…?



Задачи для самостоятельного решения:Задача 1:Найдите наиболее близкий к нулю отрицательный член арифметической прогрессии 49,5 ; 47,7 ;

Слайд 25Задача 1:
Найдите наиболее близкий к нулю отрицательный член арифметической прогрессии 49,5

; 47,7 ; …
Решение:
d = 47,7 – 49,5 = -1,8 2)







Ответ: = 0,9.
Задача 1:Найдите наиболее близкий к нулю отрицательный член арифметической прогрессии 49,5 ; 47,7 ; … Решение:d =

Слайд 27Задача 3:
Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии ,

если + = и + = 20.

Решение:

+ = 20 + = ( 1 + ) = 20 ( 1 + ) = 1 + = ( 1 + ) =

bn= b1.qn-1

Задача 3:Найдите сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии    , если   +

Слайд 28 ( 1

+ ) = 2) 3)

( ) =




20q = + = 20 9

q = : 20 9 + = 180

q = 10 = 180 = 18

Ответ: S = 27.


.

( 1 +    ) =

Слайд 29Задача 4:
Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 3;1;…?

Решение:
1)







64 = 0,5

= 64 : 0,5

= 128

т.к. n = 8

Ответ: да, является.




bn=b1.qn-1

.

Задача 4:Является ли число 64 членом геометрической прогрессии 3;1;…?Решение:1)    64 = 0,5

Слайд 30Интересные факты
Химия. При повышении температуры по арифметической прогрессии, скорость химических реакций

растет по геометрической прогрессии.
Геометрия. Вписанные друг в друга правильные треугольники образуют геометрическую прогрессию.
Физика. Нейтрон, ударяя по ядру урана, раскалывает его на 2 части. Затем 2 нейтрона, ударяя по двум ядрам, раскалывают их еще на 4 части и т.д. – это геометрическая прогрессия.
Биология. Микроорганизмы размножаются делением пополам, поэтому при благоприятных условиях, их число удваивается.
Экономика. Вклады в банках увеличиваются по схемам сложных и простых процентов. Простые проценты – увеличение первоначального вклада в арифметической прогрессии, сложные проценты – увеличение в геометрической прогрессии.
Интересные фактыХимия. При повышении температуры по арифметической прогрессии, скорость химических реакций растет по геометрической прогрессии.Геометрия. Вписанные друг

Слайд 31Литература и интернет-ресурсы
Учебник Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений

/ А45 [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова] ; под ред. С.А. Теляковского. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2010.
Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2013 : учебно-методическое пособие / под ред. Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону : Лешон, 2012.
Алгебра : сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе / [ Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.] – М. : Просвещение, 2011.
www.grandars.ru
www.wikipedia.org






Литература и интернет-ресурсыУчебник Алгебра. 9 класс : учебник для общеобразовательных учреждений / А45 [ Ю.Н. Макарычев, Н.Г.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть