Презентация, доклад на тему Тркм на уроках математики

Содержание

Технология критического мышленияТехнология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения,

Слайд 1
Развитие критического мышления на уроках математики
Учиться вместе, а не просто

что-то выполнять вместе —
вот суть данного подхода.

МКОУ «Медведская СОШ»
учитель математики Лисюк Марина Александровна

Развитие критического мышления на уроках математикиУчиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе — вот суть данного

Слайд 2Технология критического мышления
Технология развития критического мышления через чтение и письмо разработана

в конце XX века в США (Ч. Темпл, Д. Стил, К. Мередит). В ней синтезированы идеи и методы отечественных технологий, коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества, развивающего обучения; она является общепедагогической, надпредметной.
Технология представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Технология критического мышленияТехнология развития критического мышления через чтение и письмо разработана в конце XX века в США

Слайд 3Определение критического мышления:


Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.
Во-вторых, информация является отправным,

а отнюдь не конечным пунктом критического мышления. Знание создает мотивировку, без которой человек не может мыслить критически.
В-третьих, критическое мышление начинается с постановки вопросов и уяснения проблем, которые нужно решить.
В-четвертых, критическое мышление стремится к убедительной аргументации.
В-пятых, критическое мышление есть мышление социальное. (Дэвид Клустер, США)
Определение критического мышления:Во-первых, критическое мышление есть мышление самостоятельное.Во-вторых, информация является отправным, а отнюдь не конечным пунктом критического

Слайд 4

«Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки, ремесла, тот никогда не

будет способен создавать что-нибудь выдающееся»
И.В.Мичурин
«Кто не владеет техникой какого-нибудь искусства, науки, ремесла, тот никогда не будет способен создавать что-нибудь выдающееся»

Слайд 5Основная идея ТРКМ
Создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с

учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.

Основная идея ТРКМСоздать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над

Слайд 6Основная идея технологии развития критического мышления –
создать такую атмосферу учения, при

которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

ВЫЗОВ

ОСМЫСЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ



Основная идея технологии развития  критического мышления –создать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем

Слайд 8Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Функции трех фаз технологии  развития критического мышления

Слайд 10Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Слайд 11Роль учителя в ТРКМ:
направляю усилия учеников в определенное русло;
сталкиваю различные суждения;
создаю

условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;
даю учащимся возможность самостоятельно делать выводы;
подготавливаю новые познавательные ситуации внутри уже существующих.
Роль учителя в ТРКМ:направляю усилия учеников в определенное русло;сталкиваю различные суждения;создаю условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений;даю

Слайд 12Ученик в ТРКМ учится:
формировать собственное мнение;
совершать обдуманный выбор между различными мнениями;
решать

проблемы;
аргументировано спорить;
ценить совместную работу, в которой возникает общее решение;
уметь оценить чужую точку зрения и сознавать, что восприятие человека и его отношение к любому вопросу формируется под влиянием многих факторов.
Ученик в ТРКМ учится:формировать собственное мнение;совершать обдуманный выбор между различными мнениями;решать проблемы;аргументировано спорить;ценить совместную работу, в которой

Слайд 13Основные приемы ТРКМ
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов


Основные приемы ТРКМ Таблица «толстых» и «тонких» вопросов

Слайд 15Какие виды призм бывают?
Какие фигуры могут лежать в основании?
Сколько рёбер имеет

треугольная призма?

Куб можно назвать призмой? Почему?

Сколько граней у четырёхугольной призмы?

Где встречается слово
«призма»?

призма

Математика

Какие виды призм бывают?Какие фигуры могут лежать в основании?Сколько рёбер имеет треугольная призма? Куб можно назвать призмой?

Слайд 16Таблица «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Таблица  «Знаю – Хочу знать – Узнал» (ЗХУ)

Слайд 17Кластеры:


Кластеры:

Слайд 18Прием «Представление информации в кластерах».

Прием   «Представление информации в кластерах».

Слайд 19








Многогранник


Пирамида

Правильная Усеченная Неправильная


Ребра Грани

Вершины Основание

Кластер



Многогранник

Слайд 20

Инсерт- маркировка текста значками по мере его чтения.
«v» - уже знал
«+»

- новое
«-» - думал иначе
«?» - не понял, есть вопросы

Инсерт- маркировка текста значками по мере его чтения.«v» - уже знал«+» - новое  «-» - думал

Слайд 21призма
Многогранник, две пары которого (основания) (+) – равные n-угольники, лежащие в

параллельных плоскостях(v), а остальные n граней – параллелограммы (боковые грани) (+). Стороны боковых граней, не лежащие на основаниях, называются боковыми ребрами. (-) Призму можно рассматривать как результат параллельного переноса основания вдоль некоторого отрезка (ребра). (?)
призмаМногогранник, две пары которого (основания) (+) – равные n-угольники, лежащие в параллельных плоскостях(v), а остальные n граней

Слайд 22Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 23 Концептуальная таблица «Многогранники»

Концептуальная таблица «Многогранники»

Слайд 24Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 25"Верные и неверные утверждения"


Слайд 26"Верные и неверные утверждения"


Слайд 28
Игра «верю

и не верю»
1. Верите ли вы, что самая простая из кривых линий – окружность?
2. Верите ли вы, что древние индийцы считали самым важным элементом окружности радиус, хотя не знали такого слова?
3. Верите ли вы, что впервые термин «радиус» встречается лишь в 16 веке?
4. Верите ли вы, что в переводе с латинского радиус означает «луч»?
5. Верите ли вы, что выражение «ходить по кругу» когда-то означало «прогресс»?
6. Верите ли вы, что хорда в переводе с греческого означает «струна»?
7.Верите ли вы, что длина окружности и радиус окружности взаимосвязаны?

Игра «верю и не верю»1. Верите ли вы,

Слайд 29
Прием “Лови ошибку”
Время выполнения: 5-6 минут
Описание приема.
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий

ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
А – явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
Б - скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы.
Учитель предлагает изучить новый материал, после чего вернуться к тексту задания и исправить те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.


Прием “Лови ошибку”Время выполнения: 5-6 минутОписание приема.Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить

Слайд 31
Использование технологии развития критического мышления на уроках математики

развивает у учащихся: логическое мышление, алгоритмическую культуру, критическое мышление, умение проводить исследование, решать проблему, рассматривать несколько возможностей ее решения, сотрудничая с другими людьми, умение работать с информацией, активно ее воспринимать, творческие способности, умение строить прогнозы, обосновывать их и ставить перед собой обдуманные цели.

Использование технологии развития критического мышления на уроках математики  развивает у учащихся: логическое мышление, алгоритмическую

Слайд 32

Что дает ТРКМ ученику:
Повышение эффективности восприятия информации ;
Повышение интереса как к

изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения;
Умение ответственно относиться к собственному образованию;
Умение работать в сотрудничестве с другими;
Повышение качества образования;
Желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни
Что дает ТРКМ ученику:Повышение эффективности восприятия информации ;Повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому

Слайд 33

Что дает ТРКМ учителю:
Умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;
Возможность

использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения;
Стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность;
Что дает ТРКМ учителю:Умение создать в классе атмосферу открытости и сотрудничества;Возможность использовать модель обучения и систему эффективных

Слайд 34Список использованной литературы


Заир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке.

Пособие для учителя. – М., 2004.
Клустер Д. Что такое критическое мышление // Русский язык. 2002. № 29. С. 3
Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя / И. О. Загашев, С. И. Заир-Бек. – СПб: Альянс «Дельта», 2003.

Список использованной литературыЗаир-Бек С., Муштавинская И. Развитие критического мышления на уроке. Пособие для учителя. – М., 2004.Клустер

Слайд 35Творческих успехов!

Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть