Презентация, доклад на тему Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений и неравенств с параметром

Задачи урокиНаучить учащихся самостоятельно формулировать теоремы о корнях квадратичного уравнения: Научить применять полученные теоремы для решения задач с параметрами Развивать творческую сторону мышления. Учить осуществлять исследовательскую деятельность.Формировать навыки умственного труд – поиск рациональных решения.

Слайд 1Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений и неравенств с параметром
Урок

по алгебре в 9 классе
Учитель математики МБОУ СШ 5 : Барчо Ф.Т.
Применение свойств квадратичной функции при решении уравнений и неравенств с параметромУрок по алгебре в 9 классеУчитель математики

Слайд 2Задачи уроки
Научить учащихся самостоятельно формулировать теоремы о корнях квадратичного уравнения:
Научить

применять полученные теоремы для решения задач с параметрами
Развивать творческую сторону мышления. Учить осуществлять исследовательскую деятельность.
Формировать навыки умственного труд – поиск рациональных решения.

Задачи урокиНаучить учащихся самостоятельно формулировать теоремы о корнях квадратичного уравнения: Научить применять полученные теоремы для решения задач

Слайд 3 Сначала повторим необходимые для нас сведения о квадратичной функции f(x) = ax2

+ bx + c
Сначала повторим необходимые для нас  сведения о квадратичной функции

Слайд 4Какую информацию о графике функции f(x) можно получить, зная коэффициенты квадратного

трёхчлена?

если старший коэффициент квадратного трёхчлена больше нуля, то ветви параболы направлены вверх,
если старший коэффициент квадратного трёхчлена меньше нуля, то ветви параболы направлены вниз,
если старший коэффициент квадратного трёхчлена равен нулю, то графиком функции является не парабола, а прямая; (и соответствующее уравнение надо решать не как квадратное, а как линейное),
если дискриминант больше нуля, то парабола пересекает ось абсцисс в двух точках,
если дискриминант равен нулю, то парабола касается оси абсцисс, если дискриминант меньше нуля, то парабола не пересекает ось абсцисс,
абсцисса вершины параболы равна .-в/2а


Какую информацию о графике функции f(x) можно получить, зная коэффициенты квадратного трёхчлена?если старший коэффициент квадратного трёхчлена больше

Слайд 5Используя полученные знания, ответьте на вопросы. Выберите вариант полученного ответа
.При каких

значениях а парабола у = ах2 – 2х +25 касается оси Х?
  а) а=25 ; б) а=0 и а= 0,04 ; в) а=0,04.
 При каких значениях k уравнение (k - 2)x2 = (4 – 2k)x+3 = 0 имеет единственное решение? а) k=-5, k= -2 ; б) k=5 ; в) k=5, k= 2 .
 При каких значениях k уравнение kx2 – (k - 7)x + 9 =0 имеет два равных положительных корня? а) k=49, k= 1 ; б) k=1 ; в) k=49 .
 При каких значениях а уравнение ax2 - 6x+а = 0 имеет два различных корня? а) а ( - 3 ; 0)U(0; 3 ); б) при а ( - 3 ; 3) ;
в) с ( - ∞ ; - 3)U ( 3 ; +∞)
 

Используя полученные знания, ответьте на вопросы. Выберите вариант полученного ответа.При каких значениях а парабола у = ах2

Слайд 7 Закрепление материала Используя, полученные знания, решить уравнения с условиями:
При каких значениях

параметра а корни квадратного уравнения
х2 + (а + 1)х + 3 = 0 лежат по разные стороны от числа 2?
Решение. Рассмотрим функцию
f(x)= х2 + (а + 1)х + 3.
f(2)<0;
f(2)=4+2a+2+3=2a+9<0
2a<-9
a<–4.5
Ответ. a(–;–4.5)

Закрепление материала Используя, полученные знания, решить уравнения с условиями:  При каких значениях параметра а корни

Слайд 8При каких значениях параметра а оба корня квадратного уравнения (2–a)x2-3ax+2a=0 больше

½.

Аf(M)>0
D>0
-В/2А>M
(2-а)(1/2-а/43а/2+2а)>0
9а²-8а(2-а)>0
3а/(2-а)>1/2
(2-а)(2/4+а/4)>0
А²-16а>0
3а/(2-а)-1/2>0

(2-а)(а+2) >0
а(а-16) >0
(6а-2+а)/(2-а) >0
ає(-2;2)
ає(-∞;0) υ(16;+∞)
(7а-2)/(2-а) >0
ає(-2;2)
ає(-∞;0) υ(16;+∞)
ає(2/7;2)
Ответ: решений нет

При каких значениях параметра а оба корня квадратного уравнения (2–a)x2-3ax+2a=0 больше ½.Аf(M)>0D>0-В/2А>M(2-а)(1/2-а/43а/2+2а)>09а²-8а(2-а)>03а/(2-а)>1/2(2-а)(2/4+а/4)>0А²-16а>03а/(2-а)-1/2>0(2-а)(а+2) >0а(а-16) >0(6а-2+а)/(2-а) >0ає(-2;2)ає(-∞;0) υ(16;+∞)(7а-2)/(2-а) >0ає(-2;2)ає(-∞;0)

Слайд 9 Найти все значения параметра а, при которых оба корня квадратного уравнения

x2- 6ax+(2-2a+9a2)=0 больше 3.

Аf(M)>0
D>0
-В/2А>М
9-18а+2-2а+9а²>0
36а²-8-8а-36а²>0
6а/2>3
9а²-20а+11>0
а+1>0
а>1

ає(-∞;1)υ(11/9;+∞)
а>-1
а>1




Ответ: ає(11/9 ;+∞)

Найти все значения параметра а, при которых оба корня квадратного уравнения

Слайд 10Найти все значения параметра а, которых оба корня квадратного уравнения x2+4ax+(1-2a+4a2)=0

меньше –1.

Аf(M)>0
D>0
-В/2А<М
1-4а+1-2а+4а²>0
16а²-4+8а-16а²>0
-4а/2<-1
2а²-3а+1>0
2а>1

ає(-∞;1/2)υ(1;+∞)
а>1/2


Ответ: ає(1 ;+∞)

Найти все значения параметра а, которых оба корня квадратного уравнения  x2+4ax+(1-2a+4a2)=0 меньше –1. Аf(M)>0D>0-В/2А016а²-4+8а-16а²>0-4а/202а>1ає(-∞;1/2)υ(1;+∞)а>1/2Ответ: ає(1 ;+∞)

Слайд 11 Найдите сумму целых положительных значений параметра а, при которых решением

неравенства (а-3)х2-4х+1≤ 0 является отрезок.

Данное условие выполняется, если а-3>0
D>0
а>3
16-4(а-3) >0
а>3
а<7 ає(3;7)
Ответ: а=4+5+6=15


Найдите сумму целых положительных значений параметра а, при которых решением   неравенства (а-3)х2-4х+1≤ 0 является

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть