Презентация, доклад на тему Применение производной в жизни

Содержание

В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.ЕРМАКОВ Василий Петрович (1845—1922), математик, член-корреспондент Петербургской АН (1884), РАН (1917). Труды по математическому анализу.

Слайд 1Тема:Применение производной в жизни.
Выполнила учитель математики КГУ «Гимназия №2» города Рудного

Костанайской области.
Тема:Применение производной в жизни.Выполнила учитель математики КГУ «Гимназия №2» города Рудного Костанайской области.

Слайд 3В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.
ЕРМАКОВ Василий Петрович

(1845—1922), математик, член-корреспондент Петербургской АН (1884), РАН (1917). Труды по математическому анализу.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.ЕРМАКОВ Василий Петрович (1845—1922), математик, член-корреспондент Петербургской АН (1884),

Слайд 4Девиз. В мире не происходит ничего в чем бы ни был виден

смысл какого-нибудь максимума или минимума!» Леонард Эйлер

Эйлер Леонард (1707—1783), математик, физик, механик, астроном.

Девиз. В мире не происходит ничего в чем бы ни был виден смысл какого-нибудь максимума или минимума!»

Слайд 5 С ее появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ.

2)

Ньютон назвал ее “флюксией” и обозначал точкой.

3) Бывает первой, второй, … .

С ее появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ.2) Ньютон назвал ее “флюксией” и обозначал

Слайд 6
«Метод флюкций». Так Ньютон назвал свою работу,
посвященную основным понятиям

математического
анализа. Функцию Ньютон назвал флюентой,
а производную – флюкцией. Обозначения Ньютона
для производных - х* (с точкой) и у* - сохранились
в физике до сих пор.

Производная – одно из фундаментальных понятий
математики. Оно возникло в XV11 веке. Независимо друг
от друга И.Ньютон и Г.Лейбниц разработали основные
элементы дифференциального исчисления.

Исторические сведения


Исчисление, созданное Ньютоном и Лейбницем, получило название дифференциального исчисления. С его помощью был решен целый ряд задач теоретической механики, физики и астрономии.

«Метод флюкций». Так Ньютон назвал свою работу, посвященную основным понятиям математического анализа. Функцию Ньютон назвал флюентой,

Слайд 7КОНКУРС
Модераторов

КОНКУРСМодераторов

Слайд 8Задача № 1.
Заряд, протекающий через проводник , меняется по закону


q=sin*(2t-10)
Найти силу тока в момент времени t=5 cек.




Задача № 1. Заряд, протекающий через проводник , меняется по закону

Слайд 9Решение:
(q)`= cos*(2t-10)*2= 2*cos*(2t-10)
Согласно условиям задачи, t равно 5 секундам , откуда

следует:
(q)`= 2*cos*(2*5 – 10) = 2* cos 0 = 2 (А)

Ответ: I = 2 (А).
Решение:(q)`= cos*(2t-10)*2= 2*cos*(2t-10)Согласно условиям задачи, t равно 5 секундам , откуда следует:(q)`= 2*cos*(2*5 – 10) = 2*

Слайд 10

2. ЗАДАНИЕ Старая сказка на новый лад Укусила лиса сыр и …сломала клык. Обозлилась лиса и бросила кусок сыра в ворону: «Чтоб тебе!..».Попала ли лиса в ворону, если высота сыра, брошенного вертикально вверх , меняется по закону а ворона сидит на высоте 7метров?


2.

Слайд 11подумайте

подумайте

Слайд 12НАШЁЛ !
Нет, не долетит 2м

НАШЁЛ ! Нет, не долетит 2м

Слайд 13молодцы!!!

молодцы!!!

Слайд 14З а д а ч а 3. Пусть популяция бактерий в

момент t (с) насчитывает x(t) особей. x(t) = 3000 + 100t.2 Найти скорость роста популяции: в момент t = 1 c.
З а д а ч а 3.  Пусть популяция бактерий в момент t (с) насчитывает x(t)

Слайд 15Задача 4
4Автомобиль приближается к мосту с

начальной скоростью 72 км/ч .У моста висит дорожный знак «36 км/ч».За 7 секунд до въезда на мост водитель нажал на тормозную педаль. С разрешаемой ли скоростью автомобиль въехал на мост, если тормозной путь определяется формулой



Задача 4     4Автомобиль приближается к мосту с начальной скоростью 72 км/ч .У моста

Слайд 16подумайте

Да, т.к. скорость через 7 сек. будет равна 6 м/с.


подумайте Да, т.к. скорость через 7 сек. будет равна 6 м/с.

Слайд 17Работа в командах










Работа в командах

Слайд 18Задача Дидоны
Дидона –дочь тирского царя,легендарная основательница и первая царица Карфагена.Она отплыла

из финикиского города Тира в Африку вместе с сокровищами своего мужа,убитого братом Дидоны. На пабережье Тунисского залива она основала карфагенский кремль Бирсу,купив у местного вождя участок земли.
Задача ДидоныДидона –дочь тирского царя,легендарная основательница и первая царица Карфагена.Она отплыла из финикиского города Тира в Африку

Слайд 20Развалины Бирсы в Тунисе

Развалины Бирсы в Тунисе

Слайд 21

Легенда об основании Карфагена гласит, что когда финикийский корабль пристал к

берегу, местные жители согласились продать прибывшим столько земли, сколько можно огородить её одной бычьей шкурой. Но хитрая царица Дидона разрезала эту шкуру на ремешки, связала их и получила верёвку длиной 2 000м. , огородила полученным ремнём большой участок земли, примыкавший к побережью.

Вопрос: какую наибольшую площадь земли могли купить финикийцы?

Легенда об основании Карфагена гласит, что когда финикийский корабль пристал к берегу, местные жители согласились продать прибывшим

Слайд 22









A
B
C
D
AC+CD+DB=L
x
x
L - 2x
Переведём задачу на язык математики.
S = x(L-2x)

ABCDAC+CD+DB=LxxL - 2xПереведём задачу на язык математики.S = x(L-2x)

Слайд 23

Y = x(L-2x) → max
Y′ = L – 4x

0,25L
+

max
Данный прямоугольник является

половиной квадрата, длинной стороной примыкающей к берегу моря.

2. Y′ = 0 ; L = 4x
x = 0,25L

3.

4. AC = 0,25L ;DC = 0,5L


Y = Lx – 2x²


Y = x(L-2x) → maxY′ = L – 4x0,25L+—maxДанный прямоугольник является половиной квадрата, длинной стороной примыкающей к

Слайд 24Рассказ «Много ли человеку земли нужно» Л.Н.Толстой
О крестьянине Пахоме, покупавшем

землю у башкирцев.

-А цена какая будет?- говорит Пахом.
-Цена у нас одна: 1000 рублей за день.
Не понял Пахом.
-Какая же это мера – день? Сколько в ней десятин будет?
-Мы этого, - говорит, - не умеем считать. А мы за день продаем; сколько обойдешь в день, то и твое, а цена 1000 рублей.
Удивился Пахом.
-Да ведь это, - говорит, -в день обойти земли много будет.
Засмеялся старшина.
-Вся твоя, - говорит. – Только один уговор: если назад не придешь в день к тому месту, с какого возьмешься, пропали твои деньги.
Какой хочешь круг забирай, только до захода солнца приходи к тому месту, с какого взялся. Что обойдешь, все твое.

Рассказ «Много ли человеку земли нужно» Л.Н.Толстой  О крестьянине Пахоме, покупавшем землю у башкирцев.

Слайд 25
Мой университет - www.moi-mummi.ru

Мой университет - www.moi-mummi.ru

Слайд 26Много ли человеку земли надо?
PABCD = 40
Наибольшей ли площади выбрал участок

Пахом?

13

10

15

2

SABCD = ?

Много ли человеку земли надо?PABCD = 40Наибольшей ли площади выбрал участок Пахом?1310152SABCD = ?

Слайд 27Какой из четырёхугольников имеет наибольшую площадь?
Мой университет - www.moi-mummi.ru




Какой из четырёхугольников имеет наибольшую площадь?Мой университет - www.moi-mummi.ru

Слайд 28Прямоугольник:
P = 40 км
a = x км
b = (20-x) км

S =

x · (20-x) км²
D(S) = (0;20)
S(x) = 20x – x²
S’(x) = 20 – 2x = -2 (x - 10)
-2*(х-10)=0 х=10

Ответ:
10км, 10км

Прямоугольник:P = 40 кмa = x кмb = (20-x) кмS = x · (20-x) км²D(S) = (0;20)S(x)

Слайд 293. Окно имеет форму прямоугольника, периметр которого равен 8 м. Каковы

должны быть размеры окна, чтобы оно пропускало наибольшее количество света?
3. Окно имеет форму прямоугольника, периметр которого равен 8 м. Каковы должны быть размеры окна, чтобы оно

Слайд 30 1.В чём различие задач? 2.Что общего?

1.В чём различие задач?    2.Что общего?

Слайд 32Знакомство с понятиями прикладных задач математики.
Задачи на нахождение наибольшего и

наименьшего значений какой-либо величины, часто применяемые в практической деятельности, называются оптимизационными.


Знакомство с понятиями прикладных задач математики.  Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений какой-либо величины, часто

Слайд 33 Задачи на оптимизацию

I этап. Составление математической модели

II этап. Работа с составленной моделью

III этап. Ответ на вопрос задачи
Задачи на оптимизацию      I этап. Составление

Слайд 34Поиск оптимального решения
Наивысшая производительность труда
Мой университет - www.moi-mummi.ru

Поиск оптимального решенияНаивысшая производительность трудаМой университет - www.moi-mummi.ru

Слайд 35Поиск оптимального решения
Мой университет - www.moi-mummi.ru
Наименьшие потери

Поиск оптимального решенияМой университет - www.moi-mummi.ru Наименьшие потери

Слайд 36Поиск оптимального решения
Мой университет - www.moi-mummi.ru
Минимальные затраты времени

Поиск оптимального решенияМой университет - www.moi-mummi.ru Минимальные затраты времени

Слайд 37Поиск оптимального решения
Мой университет - www.moi-mummi.ru
Максимальная прибыль

Поиск оптимального решенияМой университет - www.moi-mummi.ru Максимальная прибыль

Слайд 38Схема решения оптимизационных задач
Проанализировав условие задачи, определить, наибольшее или наименьшее значение

какой величины требуется найти (т.е. какую величину нужно оптимизировать).
Принять за независимую переменную одну из неизвестных величин и обозначить её буквой x. Определить её границы изменения.
Задать функцию y=f(x).
Найти средствами математики наибольшее или наименьшее значение на промежутке изменения х.
Интерпретировать результат для рассматриваемой задачи.
Схема решения оптимизационных задачПроанализировав условие задачи, определить, наибольшее или наименьшее значение какой величины требуется найти (т.е. какую

Слайд 39Задача3: Предприятие производит Х единиц некоторой


однородной продукции в месяц. Установлено, что
зависимость финансовых накопления предприятия
от объема выпуска выражается формулой
f(x)=-0,02x3 + 600x -1000.
Исследовать потенциал предприятия.

.
Задача3: Предприятие производит Х единиц некоторой

Слайд 40 Решение:
Функция исследуется с помощью производной.


Получаем, что при Х=100 функция достигает
максимума.
Вывод:
Финансовые накопления предприятия растут
с увеличением объема производства
до 100 единиц,
при х =100 они достигают максимума и объем
накопления равен 39000 денежных единиц.
Дальнейший рост производства приводит к
сокращению финансовых накоплений.
Решение:     Функция исследуется с помощью производной.     Получаем, что

Слайд 41

Вывод:
Производная функции успешно применяется при решении оптимальных задач в различных сферах

деятельности человека.

Д/з решить задачу: Рекламный щит имеет форму прямоугольника S = 9 м². Изготовьте щит в виде прямоугольника с наименьшим периметром. Определите его стоимость, если суммарная цена материалов и работ по изготовлению за 1 м² составляет 200 грн + 25 грн за погонный метр длины щита.

Вывод:Производная функции успешно применяется при решении оптимальных задач в различных сферах деятельности человека.Д/з решить задачу: Рекламный щит

Слайд 42Домашнее задание
Повторить теоретический
материал пощади фигур


Мой университет - www.moi-mummi.ru

Домашнее заданиеПовторить теоретический  материал пощади фигурМой университет - www.moi-mummi.ru

Слайд 43Итоги урока
Продолжите фразу:
«Сегодня на уроке я

узнал…»
«Сегодня на уроке я научился…»
«Сегодня на уроке я познакомился…»
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
«Сегодня на уроке я совершенствовал…»

Итоги урока     Продолжите фразу:«Сегодня на уроке я узнал…»«Сегодня на уроке я научился…»«Сегодня на

Слайд 44СПАСИБО ЗА РАБОТУ! УСПЕХОВ ВАМ!


СПАСИБО ЗА РАБОТУ!  УСПЕХОВ ВАМ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть