Быкасов Андрей Иванович, учитель математики
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Нефтеюганская православная гимназия»
Быкасов Андрей Иванович, учитель математики
Негосударственное общеобразовательное учреждение
«Нефтеюганская православная гимназия»
Задачи:
У
Ч
Е
Б
Н
Ы
Е
Р
А
З
В
И
В
А
Ю
Щ
И
Е
Обучающийся знает:
Обучающийся делает:
применяет алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции в решении задач;
составляет математическую модель для решения задачи на оптимизацию;
применяет различные методы в решении задач на оптимизацию;
сотрудничает в групповой работе, оценивает результаты своей деятельности.
так отозвался о известных нам точках максимума и минимума Леонард Эйлер.
И первым шагом в изучении темы нашего урока будет максимальная цель, которую вы поставите перед собой на этот урок. Обсудите эту цель, выберите старшего группы, который будет отвечать за заполнение листа.
Запишите эту цель в лист самоконтроля.
Находим _______________и область дифференцирования f (x) (входит ли отрезок в эту область определения);
Определяем ______________f (x);
Найдем точки в которых,____________
Найдем значения функции в тех стационарных точках,_______________
Выберем из полученных значений функции____________________________
У НАИБ= УНАИМ =
[a; b] [a; b]
4
область определения
5
производную
1
производная функции f (x) равна 0
2
которые входят в отрезок и f (a); f (b);
3
наибольшее и наименьшее:
Найдите наибольшее и наименьшее значение для функций у=2sinx+cos2x на отрезке
Найдите наибольшее значение функции
При каком условии на интервале функция не имеет наибольшего и наименьшего значений?
Как найти наибольшее или наименьшее значение функции на интервале?
Проверить ответ:
1. 1,5;
2. 6.
Решение в группах. Правильность решения устанавливается учителем. Результат заносится старшим группы в лист самоконтроля.
Решение:
2(a+b)=40, a+b=20, S =a·b, b=20-a.
Выбираем независимую переменную х и выражаем через неё стороны прямоугольника.х см – длина прямоугольника, (20-х) см – ширина прямоугольника. Тогда 0< х <20;
записываем функцию S(x) =x·(20-x) =20x – x2;
находим производную S' (x) = 20-2x;
решаем уравнение 20-2х=0. х=10.
Значит, длина и ширина равны 10 см. Какая это получается фигура? (Квадрат).
S (10) = 10 (20-10) =10·10 =100 см2.
Ответ: 10 см.
Дополнительный вопрос: Как можно было решить задачу другим способом ?
Правильность решения устанавливается учителем. Результат заносится старшим группы в лист самоконтроля.
Правильность решения устанавливается учителем. Результат заносится старшим группы в лист самоконтроля.
А
В
a
b
M
N
C
MN=L
А
В
Лесник
Решение в группах. Группа, которая решила задачу быстрее, объясняет решение. Обсуждение. Правильность решения устанавливается учителем. Результат заносится старшим группы в лист самоконтроля.
a
b
c
d
Лесник
Решение в группах. Группа, которая решила задачу быстрее, объясняет решение. Обсуждение. Правильность решения устанавливается учителем. Результат заносится старшим группы в лист самоконтроля.
а
в
Постройте среднее геометрическое двух отрезков а и в.
Определите, каким образом, среднее геометрическое помогает определить наибольшее значение функции?
Проиллюстрируйте ситуацию, когда при постоянном среднем геометрическом, сумма будет наименьшей.
Для проверки
Решение задачи с использованием точных неравенств
Решение задачи графическим методомРешение задачи графическим методом
Решение задачи с помощью производной
Карты урока сдаются учителю. Отметка выставляется с учетом активности работы в группе.
Сам решал задачи. Выступал с обоснованием.
A
C
B
Старший группы считает баллы каждого участника и проговаривает итог урока.
Каждый оценивает свой вклад в работу группы по шкале участия.
Выдвигал идеи решения задач. Неоднократно правильно отвечал на поставленные вопросы. Неоднократно выступал по решению задач с места или у доски. Помогал другим.
D
Сам решал задачи. Помогал другим понять решение. Выступал с обоснованием.
2.
Для решения поставленных задач в данных уроках использовался проблемный и частично- поисковый метод обучения
Форма обучения: групповая, на отдельных этапах - фронтальная
вернуться
Решение с использованием точных неравенств
следовательно, наименьшее значение функции на интервале (0; +∞) равно 4.
y(1)=4;
вернуться
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть