Презентация, доклад урока в11классе по теме Геометрический смысл производной

Содержание

ЦЕЛИ УРОКА: 1)Образовательные: повторить и обобщить теоретический материал по теме «Геометрический смысл производной». Применение производной», рассмотреть решения типичных задач; 2)Воспитательные: формировать умение оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать. 3)Развивающие: развивать умение анализировать

Слайд 1Подготовила учитель математики МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Рузаева Елена

Борисовна

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ

Подготовила учитель математики МБОУ «Левженская СОШ» Рузаевского муниципального района Рузаева Елена Борисовна

Слайд 2 ЦЕЛИ УРОКА:

1)Образовательные: повторить и обобщить теоретический материал по теме

«Геометрический смысл производной». Применение производной», рассмотреть решения типичных задач;
 
2)Воспитательные: формировать умение оценивать свой уровень знаний и стремление его повышать.
3)Развивающие: развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию;
 
 

ЦЕЛИ УРОКА:  1)Образовательные: повторить и обобщить теоретический материал по теме  «Геометрический смысл производной». Применение

Слайд 3КРОССВОРД


КРОССВОРД

Слайд 4ВОПРОСЫ
1. Расстояние между двумя точками, измеренное вдоль траектории движущегося тела. 2. Физическая

величина, характеризирующая быстроту изменения скорости . 3. Одна из основных характеристик движения . 4. Немецкий философ, математик, физик, один из создателей математического анализа . 5. Наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, состав и строение материи, законы ее движения .
ВОПРОСЫ1. Расстояние между двумя точками, измеренное вдоль траектории движущегося тела.  2. Физическая величина, характеризирующая быстроту изменения

Слайд 56. Изменение положения тела в пространстве относительно некоторой системы отсчета с

течением времени. 7. Выдающийся английский физик, именем которого названы основные законы механики . 8. Какие величины определяют положение тела в выбранной системе отсчета . 9. Физическая теория, устанавливающая закономерности взаимных перемещений тел в пространстве, и происходящих при этом взаимодействий . 10. Наука, изучающая применение производных в физике . 11. То, чего не достает в определении: производная от координаты по … есть скорость .
6. Изменение положения тела в пространстве относительно некоторой системы отсчета с течением времени.  7. Выдающийся английский

Слайд 7




Δ x
Δ y
X1
X2
Y1
Y2



A
C
B
X
Y


y ‘

Рассмотрите

чертеж и дайте определение
производной функции
Δ xΔ yX1 X2  Y1 Y2ACBXY y ‘  Рассмотрите  чертеж и дайте определение производной

Слайд 8













Таблица производных



Таблица производных

Слайд 9Таблица производных

Таблица производных

Слайд 10Правила дифференцирования

Правила дифференцирования

Слайд 11
А
С
В
tg A-?
tg В -?
4
7

А
В
С
Найдите градусную меру < В.
3
Найдите градусную меру

А.

.

Вычислите tgα, если
α = 135°, 120°, 150°.

АСВtg A-?tg В -?47АВСНайдите градусную меру < В.3Найдите градусную меру < А..Вычислите tgα, если α = 135°,

Слайд 12Геометрический смысл производной

A
Δх

0







х0
X0 – точка касания
y’0 = tgα касат.

α
B

Геометрический  смысл  производнойAΔх0х0X0 – точка касанияy’0 = tgα касат.αB

Слайд 13 Найдите значение углового коэффициента прямой, изображенной на рисунке



Найдите значение углового коэффициента прямой, изображенной на рисунке

Слайд 14Для вычисления углового коэффициента касательной, где k = tgα, достаточно найти

отрезок касательной с концами в вершинах клеток и, считая его гипотенузой прямоугольного треугольника, найти отношение катет
Для вычисления углового коэффициента касательной, где k = tgα, достаточно найти отрезок касательной с концами в вершинах

Слайд 18





Если α < 90°, то k > 0.
Если α > 90°,

то k < 0.

Если α = 0°, то k = 0. Касательная параллельна оси ОХ.

0

Если α < 90°, то k > 0.Если α > 90°, то k < 0.Если α =

Слайд 19 ЗАДАНИЕ 1. НАЙДИТЕ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ.




ЗАДАНИЕ 1. НАЙДИТЕ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ.

Слайд 20НАЙДИТЕ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ.



НАЙДИТЕ ПРОИЗВОДНУЮ ФУНКЦИИ.

Слайд 211
0
1




4


2


Задание №2.
На рисунке изображён график функции y = f(x) и
касательная

к этому графику, проведённая в точке с абсциссой -1. Найдите значение производной функции f(x) в точке х₀ = -1.

подсказка






4

8

10142Задание №2.На рисунке изображён график функции y = f(x) и касательная к этому графику, проведённая в точке

Слайд 22Задание №3.

Ответ:


6
8

Задание №3.Ответ:68

Слайд 23Задание №4
Ответ:


Задание №4Ответ:

Слайд 24
На рисунке изображён график производной функции y = f (x), определённой

на интервале (-5;6). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции y = f(x) параллельна прямой у = 2х – 5 или совпадает с ней.

подсказка

2






Ответ: 5

0

ЗАДАНИЕ.№ 5

На рисунке изображён график производной функции y = f (x), определённой на интервале (-5;6). Найдите количество точек,

Слайд 25Задание №6
К графику функции y = f(x) провели касательные под углом

135°
к положительному направлению оси Ох. На рисунке изображён
график производной функции. Укажите количество точек
касания.


-1

Ответ: 5






Задание №6К графику функции y = f(x) провели касательные под углом 135° к положительному направлению оси Ох.

Слайд 26Задание №7
0

1
1
3
К графику функции y = f(x)
проведена касательная в
точке с

абсциссой х₀ = 3.
Определите градусную меру
угла наклона касательной,
если на рисунке изображён
график производной этой
функции.


Ответ:

Задание №70113К графику функции y = f(x)проведена касательная в точке с абсциссой х₀ = 3.Определите градусную меру

Слайд 27Задание №6
0

1
1
3
К графику функции y = f(x)
проведена касательная в
точке с

абсциссой х₀ = 3.
Определите градусную меру
угла наклона касательной,
если на рисунке изображён
график производной этой
функции.


Ответ:

Задание №60113К графику функции y = f(x)проведена касательная в точке с абсциссой х₀ = 3.Определите градусную меру

Слайд 28САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РАЗНОУРОВНЕВАЯ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РАЗНОУРОВНЕВАЯ

Слайд 29
ОТВЕТЫ(1 УРОВЕНЬ)

ОТВЕТЫ(1 УРОВЕНЬ)

Слайд 30ОТВЕТЫ(2 УРОВЕНЬ)

ОТВЕТЫ(2 УРОВЕНЬ)

Слайд 31РЕФЛЕКСИЯ
Какие типы задач мы рассмотрели?
(задачи на применение геометрического смысла производной по

заданному графику функции или графику производной функции)
Какие знания использовали для решения задач?
(геометрический смысл производной, значение тангенса угла наклона прямой к оси Ох, условие параллельности прямых)
Какие способы мыслительной деятельности при решении задачи использовали?
(анализ, синтез, обобщение, освоение техники перевода проблемы в задачу, моделирование объекта задачи, выстраивание шагов решения, конструирование способов решения)




РЕФЛЕКСИЯКакие типы задач мы рассмотрели?(задачи на применение геометрического смысла производной по заданному графику функции или графику производной

Слайд 32Домашнее задание

В отдельной тетради решить задания из прототипов В8 открытого банка

заданий ЕГ
Решить задачу Написать уравнение касательной к графику функции , проходящей через точку А(2; -5).

Домашнее заданиеВ отдельной тетради решить задания из прототипов В8 открытого банка заданий ЕГРешить задачу Написать уравнение касательной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть