Презентация, доклад урока по теме Числовые последовательности, 9 класс

Содержание

Числовая последовательность и способы ее заданияАрифметическая прогрессияГеометрическаяпрогрессияМетод математическойиндукцииЧисловые последовательности

Слайд 1


Слайд 2Числовая последовательность
и способы ее задания
Арифметическая
прогрессия
Геометрическая
прогрессия
Метод математической
индукции
Числовые последовательности

Числовая последовательность и способы ее заданияАрифметическая прогрессияГеометрическаяпрогрессияМетод математическойиндукцииЧисловые последовательности

Слайд 3Михаил Васильевич Ломоносов
«Науки юношей питают,
Отраду старым подают…
Науки пользуют везде,
Среди

народов и в пустыне,
В градском шуму и наедине,
В покое сладки и в труде»
М.В. Ломоносов
Михаил Васильевич Ломоносов«Науки юношей питают, Отраду старым подают…Науки пользуют везде, Среди народов и в пустыне,В градском шуму

Слайд 4Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), русский просветитель, ученый-энциклопедист, поэт, переводчик. Родился 8

(19) ноября 1711 в деревне Мишлинская близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Ходил с отцом на судах за рыбой в Белое море и Северный Ледовитый океан. Рано научился грамоте и к 14 годам прочел все книги, которые мог достать: "Арифметику" Магницкого, "Славянскую грамматику" Смотрицкого и "Псалтирь рифмотворную" Симеона Полоцкого. В декабре 1730 года ушел с рыбным обозом в Москву.

В январе 1731 года Ломоносов, выдав себя за дворянского сына, поступил в Московскую славяно-греко-латинскую академию, где получил хорошую подготовку по древним языкам и другим гуманитарным наукам. Латинский язык знал в совершенстве, впоследствии был признан одним из лучших латинистов Европы.

Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), русский просветитель, ученый-энциклопедист, поэт, переводчик. Родился 8 (19) ноября 1711 в деревне Мишлинская

Слайд 5В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был

направлен в университет при Петербургской академии наук, а осенью того же года - в Германию, в Марбургский университет, в котором 3 года обучался естественным и гуманитарным наукам.
В 1739 году отправился во Фрайбург, где изучал химию и горное дело в Горной академии. К этому времени относятся первые поэтические и литературно-теоретические опыты. Ломоносов прислал в Россию "Письмо о правилах российского стихотворства" с приложенной к нему одой "На взятие Хотина", в которой практически подтверждал провозглашенные в "Письме" правила русского силлабо-тонического стихосложения.
В начале 1736 года как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии

Слайд 6М.В. Ломоносов активно и успешно занимался астрономией, мореходным делом, краеведением, географией,

метеорологией и другими науками. Ввел в употребление химические весы и заложил основы количественного анализа, опроверг флогистонную теорию горения, аргументы против которой позже изложил Лавуазье.
М.В. Ломоносов активно и успешно занимался астрономией, мореходным делом, краеведением, географией, метеорологией и другими науками. Ввел в

Слайд 7 Ломоносова по праву называют отцом русской океанографии, в этой науке,

изучающей морские глубины, он достиг исключительных успехов. В своих научных трудах он впервые выдвинул идею Мирового океана. Изучал его происхождение, рельеф, свойства, приливы и отливы, течения. Изобрел измерительные приборы для морских путешествий. Ломоносов внес огромный вклад в развитие науки, его творчество велико и многогранно, он написал поэму, две трагедии, 36 од, около 100 стихотворений, 17 ученых рассуждений, 120 учебников, более 350 официальных проектов и представлений, трактатов, научных трудов и т.д..
Жизнь и творчество таких, как Ломоносов показывает нам, как многого может достичь человеческая личность)
Ломоносова по праву называют отцом русской океанографии, в этой науке, изучающей морские глубины, он достиг исключительных

Слайд 8Цель нашего визита:
Мы познакомимся с понятием " числовая последовательность", узнаем,

какие могут быть последовательности
( ее виды), познакомимся со знаменитыми последовательностями, и рассмотрим способы задания последовательностей.
Цель нашего визита: Мы познакомимся с понятием

Слайд 9Последовательность - одно из самых основных понятий математики.
Понятием последовательности, прогрессии,

что в переводе с латинского означает «движение вперед», интересовались с древних времен - древнегреческие математики, в папирусе Ахмеса встречается задача, которую можно решить с помощью геометрической прогрессии, большой известностью пользуется задача двухтысячелетней давности о вознаграждении изобретателя шахматной игры, которая сводится к нахождения суммы прогрессии: 1+2+2в квадрате+2 в кубе и т.д., прогрессиями занимались такие ученые как Магницкий, Архимед, так как свойства прогрессий можно использовать для упрощения вычислительных операций, однако только рост экономики, развитие мореплавания и астрономии дали толчок для использования свойств прогрессий.
Последовательность - одно из самых основных понятий математики. Понятием последовательности, прогрессии, что в переводе с латинского означает

Слайд 10Последовательность может быть составлена из чисел, точек, функций, векторов и т.д.
линейная

функция у = кх+в,
квадратичная функция у = ах2+вх+с,
прямая пропорциональность
у = кх,
обратная пропорциональность у =1/х   ,
кубическая функция у = х3,
функция у =|х|.
Последовательность может быть составлена из чисел, точек, функций, векторов и т.д.линейная функция у = кх+в, квадратичная функция

Слайд 11Во многих семьях есть обычай, своего рода ритуал: в день рождения

ребенка родители подводят его к дверному косяку и отмечают рост именниника, возникает лесенка отметок, три, пять, два –это последовательность прироста из года в год, но есть и другая последовательность, ее члены выписывают рядом с засечками-это значения роста, две последовательности связаны друг с другом


На складе имеется 500 т угля, каждый день подвозят по 30 т. Сколько угля будет на складе в 1 день, 2 день, 3 день, 4 день


Эти примеры-примеры числовых последовательностей
Во многих семьях есть обычай, своего рода ритуал: в день рождения ребенка родители подводят его к дверному

Слайд 12Какие события происходят в наше жизни последовательно

Какие события происходят в наше жизни последовательно

Слайд 131.Какие события происходят в нашей жизни последовательно 2,3.Найдите закономерности и покажите их

с помощью стрелки:


1; 4; 7; 10; 13; …


В порядке возрастания
положительные нечетные
числа


10; 19; 37; 73; 145; …



В порядке убывания
правильные дроби
с числителем, равным 1



6; 8; 16; 18; 36; …


В порядке возрастания
положительные числа,
кратные 5

½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6;


Увеличение
на 3 раза



Чередовать увеличение
на 2 и увеличение в 2 раза



1; 3; 5; 7; 9; …


5; 10; 15; 20; 25; …


Увеличение в 2 раза
и уменьшение на 1


1.Какие события происходят в нашей жизни последовательно 2,3.Найдите закономерности и покажите их с помощью стрелки:1; 4; 7;

Слайд 14Дни
недели
Названия
месяцев
Классы
в школе
Номер
счёта
в банке
Дома
на улице
Последовательности составляют такие

элементы природы, которые можно пронумеровать
Дни неделиНазвания месяцевКлассы в школеНомер счёта в банкеДома на улицеПоследовательности составляют такие элементы природы,  которые можно

Слайд 151.Какие события происходят в нашей жизни последовательно 2,3.Найдите закономерности и покажите их

с помощью стрелки:


1; 4; 7; 10; 13; …


В порядке возрастания
положительные нечетные
числа


10; 19; 37; 73; 145; …



В порядке убывания
правильные дроби
с числителем, равным 1



6; 8; 16; 18; 36; …


В порядке возрастания
положительные числа,
кратные 5

½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6;


Увеличение
на 3 раза



Чередовать увеличение
на 2 и увеличение в 2 раза



1; 3; 5; 7; 9; …


5; 10; 15; 20; 25; …


Увеличение в 2 раза
и уменьшение на 1


1.Какие события происходят в нашей жизни последовательно 2,3.Найдите закономерности и покажите их с помощью стрелки:1; 4; 7;

Слайд 16Найдите закономерности и покажите их с помощью стрелки:

1; 4; 7; 10;

13; …


В порядке возрастания
положительные нечетные
числа


10; 19; 37; 73; 145; …



В порядке убывания
правильные дроби
с числителем, равным 1



6; 8; 16; 18; 36; …


В порядке возрастания
положительные числа,
кратные 5

½; 1/3; ¼; 1/5; 1/6;


Увеличение
на 3 раза



Чередовать увеличение
на 2 и увеличение в 2 раза



1; 3; 5; 7; 9; …


5; 10; 15; 20; 25; …


Увеличение в 2 раза
и уменьшение на 1


Найдите закономерности  и покажите их с помощью стрелки:1; 4; 7; 10; 13; …В порядке возрастания положительные

Слайд 17Рассмотренные числовые ряды –
примеры числовых последовательностей
Функция натурального аргумента называется числовой

последовательностью, а числа, образующие последовательность-членами последовательности.
Обозначают члены последовательности так
а1; а2; а3; а4; … аn (ап)- последовательность, ап - п-ый член последовательности
1, 2, 3, 4, 5, …, п,-порядковый номер члена последовательности.
ап-1 -предыдущий член последовательности,
ап+1 - последующий член последовательности. Последовательности бывают конечными и бесконечными, возрастающие и убывающие, постоянные.
Вот примеры бесконечных числовых последовательностей, известных еще в древности:
1, 2, 3, 4, 5, : - последовательность натуральных чисел;
2, 4, 6, 8, 10, :- последовательность четных чисел;
1, 3, 5, 7, 9, : - последовательность нечетных чисел;
1, 4, 9, 16, 25, : - последовательность квадратов натуральных чисел;
2, 3, 5, 7, 11, : - последовательность простых чисел;
1,1/2 ,1/3 ,1/4 ,… :- последовательность чисел, обратных натуральным.
Последовательность целых положительных двузначных чисел, оканчивающихся на нуль: 10,20,30,40,50,60,70,80,90-является конечной последовательностью
Последовательность (ап)называется убывающей, если каждый ее член, начиная со второго, меньше предыдущего, например1;1/2;1/3;..;1/п
Последовательность (ап)называется возрастающей, если каждый ее член, начиная со второго, больше предыдущего, например 0;1/2;2/3;…;п-1/п
Возрастающая и убывающая последовательности называются монотонными.
Последовательность, составленная только из одного числа, называется постоянной последовательностью., например: 5;5;5;…



Рассмотренные числовые ряды – примеры числовых последовательностейФункция натурального аргумента называется числовой последовательностью, а числа, образующие последовательность-членами последовательности.

Слайд 18Задания для устной работы
Назовите в последовательности 1; 1/2; 1/3; 1/4;

1/5; … 1/n; 1/(n+1) члены а1; а4; а10; аn;

Является ли последовательность четырёхзначных чисел конечной?

Назовите её первый и последний члены.

Является ли последовательностью запись чисел 2; 4; 7; 1; -21; -15; …?
Задания для устной работы Назовите в последовательности 1; 1/2; 1/3; 1/4; 1/5; … 1/n; 1/(n+1) члены а1;

Слайд 19Способы задания последовательностей

Словесный.
(уп)- последовательность натуральных чисел, кратных трём.
(уп): 3, 6, 9,

12, 15, :


Табличный.


Способы задания последовательностейСловесный.(уп)- последовательность натуральных чисел, кратных трём.(уп): 3, 6, 9, 12, 15, :Табличный.

Слайд 20Графический

Графический

Слайд 21Аналитический.
Указать формулу п-ого члена последовательности (уп = 3п)
Формула общего члена

позволяет вычислить член последовательности с любым заданным номером. Например, если хn=3n+2, то
х5=3.5+2=17;
х45=3.45+2=137.

Рекуррентный (от латинского - возвращаться).
Это формула, выражающая любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие (уп = уп-1 + 3).
Формулу, выражающую любой член последовательности, начиная с некоторого, через предыдущие (один или несколько), называют рекуррентной (от латинского слова recurro– возвращаться).
Например, последовательность, заданную правилом
а1=1; аn+1= аn +3
можно записать с многоточием:
1; 4; 7; 10; 13; …

Аналитический.Указать формулу п-ого члена последовательности (уп = 3п) Формула общего члена позволяет вычислить член последовательности с любым

Слайд 22Числа Фибоначчи
х1 =х2=1; хn+2=xn+1 +xn;

n=1; 2; 3; …


Последовательность чисел Фибоначчи задается так:

Вычислим несколько
её первых членов:

1; 1; 2; 3; 5; 8; 13; 21;
34;55; 89; 144;
233; 377; …


Треугольник Паскаля

Бесконечная числовая таблица треугольной формы,
где по боковым сторонам стоят 1,
а каждое из остальных чисел равно сумме двух чисел, стоящих над ним слева и справа.





Числа Фибоначчи х1 =х2=1;    хn+2=xn+1 +xn;     n=1; 2; 3; …Последовательность

Слайд 231
1
1
1
2
1
1
3
3

1
1
4
6
4
1
1
5
10
10
5
1
Связь между числами Фибоначчи и треугольником Паскаля
Между числами Фибоначчи
и треугольником

Паскаля существует связь. Подсчитаем для каждой восходящей диагонали треугольника Паскаля сумму всех стоящих на этой диагонали чисел, получим:

Для 1 диагонали – 1;

Для 2 диагонали – 1;

Для 3 диагонали – 1+1=2;

Для 4 диагонали – 1+2=3;

Для 5 диагонали – 1+3+1=5;

Для 6 диагонали – 1+4+3=8 ...

В результате мы получаем числа Фибоначчи: 1; 1; 2; 3; 5; 8; …
Всегда сумма чисел n-ой диагонали есть n-ое число Фибоначчи.

11112113311464115101051Связь между числами Фибоначчи  и треугольником ПаскаляМежду числами Фибоначчи и треугольником Паскаля существует связь. Подсчитаем для

Слайд 24   В начале XIII века в городе Пизе (Италия) жил большой знаток

всевозможных соотношений между числами и весьма искусный вычислитель Леонардо (с добавлением к его имени Пизанский). Его звали еще Фибоначчи, что значит сын Боначчи. В 1202 году он издал книгу на латинском языке под названием «Книга об абаке» (Incipit Liber, Abbaci compositus a Leonardo filius Bonacci Pisano), которая содержала в себе всю совокупность знаний того времени по арифметике и алгебре. Это была одна из первых книг в Европе, учившая употреблять десятичную систему счисления.
   В начале XIII века в городе Пизе (Италия) жил большой знаток всевозможных соотношений между числами и весьма

Слайд 25Французский религиозный философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль родился в

Клермон-Ферране в семье высокообразованного юриста, занимавшегося математикой и воспитывавшего своих детей под влиянием педагогических идей М. Монтеня. Получил домашнее образование; рано проявил выдающиеся математические способности, войдя в историю науки как классический пример отроческой гениальности.
Французский религиозный философ, писатель, математик и физик Блез Паскаль родился в Клермон-Ферране в семье высокообразованного юриста, занимавшегося

Слайд 26Первый математический трактат Практат «Опыт теории конических сечений» (1639, издан 1640) 

содержал одну из основных теорем проективной геометрии – теорему Паскаля. В 1641 г. (по другим сведениям, в 1642) Паскаль сконструировал суммирующую машину. К 1654 г. закончил ряд работ по арифметике, теории чисел, алгебре и теории вероятностей (опубликованных в 1665). Круг математических интересов Паскаля был весьма разнообразен. Он нашёл общий алгоритм для нахождения признаков делимости любого целого числа на любое другое целое число (трактат «О характере делимости чисел»), способ вычисления биномиальных коэффициентов, сформулировал ряд основных положений элементарной теории вероятностей («Трактат об арифметическом треугольнике», опубликованный в 1665 г., и переписка с П. Ферма). В этих работах Паскаль впервые точно определил и применил для доказательства метод математической индукции. Труды Паскаля, содержащие изложенный в геометрической форме интегральный метод решения ряда задач на вычисление площадей фигур, объёмов и площадей поверхностей тел, а также других задач, связанных с циклоидой, явились существенным шагом в развитии анализа бесконечно малых. Теорема Паскаля о характеристическом треугольнике послужила одним из источников для создания Г. Лейбницем дифференциального и интегрального исчисления.
Первый математический трактат Практат «Опыт теории конических сечений» (1639, издан 1640)  содержал одну из основных теорем проективной

Слайд 27Вариант__1______________
№1. Найдите пять первых членов последовательности, кратных пяти

№2. Назовите члены последовательности

аn, которые расположены между:
А)а103 и а106
__________________________________________
Б) аn+2 и аn+6
№3. Числовая последовательность задана аналитически формулой хn=n2+1. Найдите третий, четвертый и пятый члены этой последовательности.
№4. Выпишите первые четыре члена последовательности, если х1=1, хn= 2+хn-1, n=2,3,4
________________
№5. Перечислите известные вам способы задания числовой последовательности.


Вариант_2_______________
№1. Найдите пять первых членов последовательности, кратных трем
____________
№2. Назовите члены последовательности аn, которые расположены между:
А)а213 и а216
__________________________________________
Б) аn+6 и аn+10
№3. Числовая последовательность задана аналитически формулой хn=n2-15. Найдите третий, четвертый и пятый члены этой последовательности.
№4. Выпишите первые четыре члена последовательности, если х1=3, хn= хn-1-2, n=2,3,4

№5. Перечислите известные вам способы задания числовой последовательности.
_____________________________________________________________________________

Вариант__1______________№1. Найдите пять первых членов последовательности, кратных пяти№2. Назовите члены последовательности аn, которые расположены между: А)а103 и

Слайд 28
Что такое последовательность?
Какие виды последовательностей вы узнали?
Какие способы задания вы узнали?
О

каких ученых и их трудах вы узнали?

Что такое последовательность?Какие виды последовательностей вы узнали?Какие способы задания вы узнали?О каких ученых и их трудах вы

Слайд 29Домашнее задание
№ 151,153,157
Написать эссе о проведенном уроке
Изучить информацию об обитателях подводного

мира, название которых мы сегодня узнали, написать рефераты
( по желанию)
Домашнее задание№ 151,153,157Написать эссе о проведенном урокеИзучить информацию об обитателях подводного мира, название которых мы сегодня узнали,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть