Презентация, доклад урока элективного занятия Тригонометрические уравнения в ЕГЭ для 11 класса

Содержание

Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.Станислав Коваль

Слайд 1Тригонометрические уравнения в ЕГЭ

Тригонометрические уравнения в ЕГЭ

Слайд 2
Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.
Станислав Коваль

Уравнения – это золотой ключ, открывающий все математические сезамы.Станислав Коваль

Слайд 3Фронтальный опрос
1. Какие уравнения называют тригонометрическими?
Уравнения, в которых переменная стоит под

знаком тригонометрической функции
2. Приведите примеры простейших тригонометрических уравнений.
sin x = a, cos x =a, tg x = a, ctg x = a
3. Сколько корней может иметь тригонометрическое уравнение?
Зависит от а: может не иметь корней, может иметь множество корней в силу периодичности тригонометрических функций.
4. Что значит решить тригонометрическое уравнение?
Найти множество корней или убедиться, что корней нет.
5. В уравнениях sin x = a, cos x =a оцените число а.
Если , то уравнения имеют корни.
Если , то уравнения не имеют корней.
6. Как решаются простейшие тригонометрические уравнения?
Применяем формулы нахождения корней.

,



Фронтальный опрос1. Какие уравнения называют тригонометрическими?Уравнения, в которых переменная стоит под знаком тригонометрической функции2. Приведите примеры простейших

Слайд 4 Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями.
Однако, уравнения гораздо

важнее.
Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно.


Альберт Эйнштейн

Мне приходиться делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного

Слайд 5Практическая работа

Практическая работа

Слайд 6Взаимопроверка
k

Взаимопроверкаk

Слайд 7История ошибок человеческого ума, возможно, так же важна, как его история

движения к истине.
П.Теннери

История ошибок человеческого ума, возможно, так же важна, как его история движения к истине.

Слайд 8Исправьте ошибки и подумайте об их причинах

Исправьте ошибки и подумайте об их причинах

Слайд 9Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 10Какие методы решения тригонометрических уравнений вы знаете?

Какие методы решения тригонометрических уравнений вы знаете?

Слайд 11Предложите метод решения данного тригонометрического уравнения
Введение новой переменной.
Приведение к однородному.
Разложение на

множители.
Понижение степени.
Функционально – графический.
Предложите метод решения данного тригонометрического уравненияВведение новой переменной.Приведение к однородному.Разложение на множители.Понижение степени.Функционально – графический.

Слайд 12Взаимопроверка
Введение новой переменной.
Приведение к однородному.
Разложение на множители.
Понижение степени.
Функционально – графический метод.

ВзаимопроверкаВведение новой переменной.Приведение к однородному.Разложение на множители.Понижение степени.Функционально – графический метод.

Слайд 13Что бы это значило? Можно?!

Нельзя?!
Что бы это значило? Можно?!         Нельзя?!

Слайд 14Найти лишнее уравнение и раскрыть идею его решения

Найти лишнее уравнение и раскрыть идею его решения

Слайд 15Найти лишнее уравнение и раскрыть идею его решения

Найти лишнее уравнение и раскрыть идею его решения

Слайд 17Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить.
Томас Эдисон

Важнейшая задача цивилизации –  научить человека мыслить.Томас Эдисон

Слайд 18Практикум

а) Решите уравнение

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку


Практикума) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку

Слайд 19Итоги урока
Продолжите фразы:
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»

Итоги урокаПродолжите фразы:«Сегодня на уроке я повторил…»«Сегодня на уроке я закрепил…»

Слайд 20Не бойтесь формул!
Учитесь владеть этим инструментом
Человеческого гения!
В формулах заключено величие

и могущество разума…

Марков А.А

Не бойтесь формул!Учитесь владеть этим инструментом Человеческого гения!В формулах заключено величие и могущество разума…

Слайд 21Домашнее задание
Базовый уровень.
Найдите корень уравнения: 

В ответе запишите наибольший отрицательный корень.
Решите уравнение  В ответе напишите наибольший отрицательный корень.
Решите уравнение  В ответе напишите наименьший положительный корень.
 
Профильный уровень.
а) Решите уравнение 
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .
 
а) Решите уравнение 
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку 
 
а) Решите уравнение 
б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку

.

Домашнее заданиеБазовый уровень.Найдите корень уравнения:         В ответе запишите наибольший отрицательный

Слайд 22Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть