Презентация, доклад Технология развития критического мышления

Содержание

«Формирование познавательной учебной деятельности на уроках математики с применением технологии развития критического мышления»

Слайд 1 Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы

украдем у детей завтра. Джон Дьюи





Хаджимуратова Асият Адильгереевна
учитель математики
МКОУ «СОШ №10» а. Шарахалсун
Педагогический стаж 10 лет
Первая квалификационная категория 
Закончила Ставропольский
Государственный педагогический институт,
физико-математический факультет

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Слайд 2 «Формирование познавательной учебной деятельности на уроках математики с применением технологии

развития критического мышления»
«Формирование познавательной учебной деятельности на уроках математики с применением технологии развития критического мышления»

Слайд 3Условия возникновения и становления педагогического опыта
Не секрет, что современная школа значительно

изменилась за последние десятилетия и стремительно продолжает меняться, для того чтобы идти в ногу со временем. Сейчас важно вооружить ученика большим объемом предметных знаний и сформировать у него универсальные способы действий. Именно об этом идёт речь в Федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения
Главная цель, которая сейчас стоит перед учителем, – сформировать саморазвивающуюся личность, то есть личность, желающую и умеющую учиться.
Для этого необходимо •формировать все виды универсальных учебных действий; • развивать у детей способности к самосовершенствованию; • реализовывать системно - деятельностный подход, положенного в основу Стандартов второго поколения; • формировать опыт переноса и применения универсальных учебных действий в жизненных ситуациях. Ученику необходимо осваивать новые формы, в которых требуется анализировать и перерабатывать информацию. Соответственно, меняется и роль учителя: теперь он главный помощник ребенка в овладении компетенциями, он создает условия для развития, а не только для овладения предметными знаниями! Добиться этого можно через правильную организацию учебно-воспитательного процесса, применяя технологию развития критического мышления.





Условия возникновения и становления  педагогического опытаНе секрет, что современная школа значительно изменилась за последние десятилетия и

Слайд 4Технология  развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного

процесса, которая применима к любой программе и любому предмету. Критическое мышление - это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в котором ученик улучшает качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению. Технология развития критического мышления– это проект сотрудничества учёных, учителей всего мира. Она была предложена в 90-е годы 20 века американскими учёными Куртом Мередитом, Чарзом Темплом, Дженни Стилом, а в нашей стране по технологии развития критического мышления работал Лев Семенович Выготский, Муштавинская Ирина Валентиновна. Эта как особая методика обучения, отвечающая на вопрос: как учить мыслить? Как научить ученика мыслить так, чтобы улучшить качество его мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению
Технология  развития критического мышления – это технология организации учебного и воспитательного процесса, которая применима к любой программе

Слайд 5Актуальность выбранной темы
Актуальность темы
обусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы

Актуальность выбранной темы Актуальность темыобусловлена потребностями современного общества к выпускнику школы

Слайд 6Обоснование проблемы
Необходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на

современном этапе

Отсутствие эффективных способов достижения результатов по формированию познавательной деятельности обучающихся

Поиск эффективных способов для создания условий обеспечивающих формирования познавательной деятельности обучающихся

?




Обоснование проблемыНеобходимость создания условий для целенаправленного формирования познавательной деятельности обучающихся на современном этапеОтсутствие эффективных способов достижения результатов

Слайд 7Основная идея технологии развития критического мышления –
создать такую атмосферу учения, при

которой обучающиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире.
Основа ТРКМ –
трехфазная структура урока:

ВЫЗОВ

ОСМЫСЛЕНИЕ

РЕФЛЕКСИЯ



Основная идея технологии развития  критического мышления –создать такую атмосферу учения, при которой обучающиеся совместно с учителем

Слайд 8Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)
Актуализировать имеющиеся у обучающихся

знания и смыслы в связи с изучаемым материалом
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу
Помочь обучающимся самим определить направление в изучении темы

Задачи фазы реализации смысла – (осмысление материала во времени
работы над ним)
Помочь активно воспринимать изучаемый материал
Помочь соотнести старые знания с новыми

Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)
Помочь обучающимся самостоятельно обобщить изучаемый материал
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала

Задачи фазы вызова  ( пробуждение интереса к предмету)Актуализировать имеющиеся у обучающихся знания и смыслы в связи

Слайд 9Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Функции трех фаз технологии  развития критического мышления

Слайд 10Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 11Познавательные УУД
Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение

необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Знаково-символические действия:
моделирование.
Логические универсальные действия:
анализ;
синтез;
сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;
подведение под понятие, выведение следствий;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
формулирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного

Слайд 12Приёмы, применяемые на различных этапах урока

Приёмы, применяемые на различных этапах урока

Слайд 13Прием «Кластер»

Прием «Кластер»

Слайд 14Приём «Карусель»
группы получают 4 схемы «Кластер» Задача-вписать любое из известных

свойств и передать



Приём «Карусель» группы получают 4 схемы «Кластер» Задача-вписать любое из известных свойств и передать

Слайд 15Прием «Дерево предсказаний»
Предложите различные способы доказательства площади трапеции




Прием «Дерево предсказаний»Предложите различные способы доказательства площади трапеции

Слайд 16Приём «Перепутанные логические цепочки»
Направлен на развитие умений строить логическую цепь рассуждений,

доказательств.
Приём «Перепутанные логические цепочки»Направлен на развитие умений строить логическую цепь рассуждений, доказательств.

Слайд 17Прием «Синквейн»
Синквейн- пятистрочный белый стих (1 существительное темы; 2 прилагательных или

причастия, раскрывающих тему; 3 глагола, описывающие действия, относящиеся к теме; предложение из 4 слов, позволяющая ученику выразить свое отношение к теме или содержащая вывод.

Тема «Теорема Пифагора» Тема «Симметрия»
Прямоугольный треугольник Симметрия
равнобедренный, египетский осевая, центральная (красивая)
обозначать, находить, измерять строить, удивляет, завораживает
важно знать теорему Пифагор постоянно встречается в жизни

Прием «Синквейн»Синквейн- пятистрочный белый стих (1 существительное темы; 2 прилагательных или причастия, раскрывающих тему; 3 глагола, описывающие

Слайд 18Результативность опыта
Работа с применением приёмов технологии развития критического мышления дала положительный

эффект.
Результативность опытаРабота с применением приёмов технологии развития критического мышления дала положительный эффект.

Слайд 19Результативность опыта

Результативность опыта

Слайд 20

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность

науки, труда и творчества для человека и общества, мотивированный на образование и самообразование в течение всей своей жизни

владеющий основами научных методов познания окружающего мира, мотивированный на творчество и современную инновационную деятельность

готовый к учебному сотрудничеству, способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационную деятельность

Портрет выпускника школы


Владение эффективными стратегиями мышления, способность быть творцом, компетентным специалистом своего дела определяют необходимость применения технологии развития критического мышления для развития универсальных учебных действий по следующим причинам: навыки критического анализа являются неотъемлемыми характеристиками современного выпускника школы

креативный и критически мыслящий, активно и целенаправленно познающий мир, осознающий ценность науки, труда и творчества для человека

Слайд 21Используемые ресурсы:
1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. критическое мышление: технология развития. –СПб:

Издательство «Альянс Дельта» 2003
2. Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически. СПб: Издательство «Альянс Дельта» 2003
3.Статьи журнала «Новое образование» 2011-2015годы.
 4.Волкова И.А. Шпарута Н.В. Современный урок с интерактивной доской ActiveBoard. – Екатеринбург: ИРО, 2012. 5. Загашев И.О., Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. «Учим детей мыслить критически», Санкт – Петербург, Издательство «Альянс «Дельта», 2003г.
6. Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. «Развитие критического мышления на уроке», Москва «Просвещение», 2004г
7. ТРКМ – технология развития критического мышления. // http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=17021&tmpl=lib  8. ТРКМ – педагогические технологии. // https://sites.google.com/site/pedagogiceskietehnologii13a/tehnologii-razvitia/trkm  9. Приемы и стратегии ТРКМ // sladeshare.net/LinKa67/ss-7990409
Используемые ресурсы: 1. Загашев И.О., Заир-Бек С.И. критическое мышление: технология развития. –СПб: Издательство «Альянс Дельта» 20032. Загашев

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть