Презентация, доклад решение квадратного неравенства методом интервалов

ЦЕЛИ УРОКАРассмотреть наиболее удобный и универсальный способ решения неравенств. Развивать память, внимание и логическое мышление у учащихсяВырабатывать трудолюбие*

Слайд 1

Метод интервалов решения неравенств.
+
-
+
-





Метод интервалов решения неравенств. +-+-

Слайд 2ЦЕЛИ УРОКА
Рассмотреть наиболее удобный и универсальный способ решения неравенств.
Развивать память, внимание

и логическое мышление у учащихся
Вырабатывать трудолюбие

*

ЦЕЛИ УРОКАРассмотреть наиболее удобный и универсальный способ решения неравенств.	Развивать память, внимание и логическое мышление у учащихсяВырабатывать трудолюбие*

Слайд 3Решение неравенства
Решением неравенства с неизвестным х называют число, при подстановке которого

в это неравенство вместо х получается верное числовое неравенство.
Решить неравенство – значит найти все его решения или показать, что их нет.
Решение неравенстваРешением неравенства с неизвестным х называют число, при подстановке которого в это неравенство вместо х получается

Слайд 4Рассмотрим способ решения неравенств вида:
(х - х1) (х - х2)· …

· (х - хn) > 0
и
(х - х1) (х - х2)· … · (х - хn) < 0,
где
х1 < х2 < … < хn , n – натуральное число
( n ≥1).

Рассмотрим способ решения неравенств вида:(х - х1) (х - х2)· … · (х - хn) > 0и(х

Слайд 5x

x0
х - x0


+
-

xx0х - x0+-

Слайд 6Пусть требуется решить неравенство:
(х - х1) (х - х2)(х – х3)

> 0
Или неравенство
(х - х1) (х - х2)(х – х3) < 0, где х1 < х2 < х3

(-∞;x1) (x1 ;x2) (x2 ;x3) (x3;+∞)




x1

x2

x3

x

Пусть требуется решить неравенство:(х - х1) (х - х2)(х – х3) > 0Или неравенство(х - х1) (х

Слайд 7Рассмотрим многочлен А(х) = (х - х1) (х - х2)(х – х3)


+

+

-

-

2. А(х)<0,при x ϵ (-∞;x1)U (x2 ;x3)

1. А(х)>0, при x ϵ (x1 ;x2)U(x3;+∞)





Рассмотрим многочлен А(х) = (х - х1) (х - х2)(х – х3) ++--2. А(х)0, при x ϵ

Слайд 8Метод интервалов

На оси абсцисс отмечают точки х1;х2;х3;
Над интервалом (х3;+∞) ставят знак

«+»
Над интервалом (х2;х3) ставят знак «-»
Над интервалом (х1;х2) ставят знак «+»
Над интервалом (-∞;х1) ставят знак «-»
Решение неравенства

*

+

+

-

-

(х - х1) (х - х2)· … · (х - хn) > 0

x ϵ (x1 ;x2)U(x3;+∞)

(х - х1) (х - х2)· … · (х - хn) > 0

x ϵ (-∞;x1)U (x2 ;x3)

Метод интерваловНа оси абсцисс отмечают точки х1;х2;х3;Над интервалом (х3;+∞) ставят знак «+»Над интервалом (х2;х3) ставят знак «-»Над

Слайд 9Пример 1
Решим неравенство: (х-2)(х-3)(х-4)>0.
Отметим на оси ОХ точки 2;3;4


Над интервалами(4;+∞);(3;4);(2;3);(-∞;2) справа

налево поставим поочередно знаки «+»; «-».
Ответ:(2;3)U(4; +∞)

+

-

+

-



Пример 1Решим неравенство: (х-2)(х-3)(х-4)>0.Отметим на оси ОХ точки 2;3;4Над интервалами(4;+∞);(3;4);(2;3);(-∞;2) справа налево поставим поочередно знаки «+»; «-».Ответ:(2;3)U(4;

Слайд 10Пример 2
Решим неравенство: (2-х)(х2-4х+3)(х+1)>0
Разложим квадратный трехчлен на множители:(2-х)(х-3)(х-1)(х+1)>0
умножим обе части неравенства

на -1
(х-(-1))(х-1)(х-2)(х-3)<0
Отметим на оси ОХ точки-1;1;2;3



Ответ:(-1;1)U(2;3)



+

-

+

-

+



Пример 2Решим неравенство: (2-х)(х2-4х+3)(х+1)>0Разложим квадратный трехчлен на множители:(2-х)(х-3)(х-1)(х+1)>0умножим обе части неравенства на -1(х-(-1))(х-1)(х-2)(х-3)

Слайд 11Пример3
Решим неравенство:(х-1)(х-3)(х2+х+1)

методом интервалов получим


Ответ:(1;3)



+

-

+

Пример3Решим неравенство:(х-1)(х-3)(х2+х+1)

Слайд 12Пример 4
Решим неравенство:(х-1)3(х-2)2(х-3)4(х-4)

состоит в следующем:
Отметим на оси ОХ точки 1;2;3;4, а затем в каждом интервале исследуем знак многочлена А(х)= (х-1)3(х-2)2(х-3)4(х-4)


Ответ:(1;2)U (2;3) U(3;4).

+

-

-

+

-

Пример 4Решим неравенство:(х-1)3(х-2)2(х-3)4(х-4)

Слайд 13ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Урок № 33
Решение заданий из учебника:
№ 325

(а, г); 326 (б, в); 330 (а, б); 331 (а, в); 332 (а).

Урок № 34

Задание на уроке:
№ 327 (а); 328 (б); 329 (а); 332 (б); 334 (в, г); 335 (а, г); 336 (а, б); 337 (в, г); 338 (а, г).

*

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВУрок № 33 Решение заданий из учебника:№ 325 (а, г); 326 (б, в); 330

Слайд 14ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Урок № 33

Прочитать п.15; выполнить: № 325 (б, в); 326

(а, г); 330 (в, г); 331 (б, г); 333 (а).

Урок № 34

№ 327 (б); 328 (а); 329 (б, в); 333 (а); 334 (а, б); 335 (б, в); 36 (в, г); 337 (а, б); 338 (б, в).

*

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕУрок № 33Прочитать п.15; выполнить: № 325 (б, в); 326 (а, г); 330 (в, г); 331

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть