Презентация, доклад Разность квадратов двух выражений

Формируемые результаты :Предметные : формировать умение применять формулу разности двух выражений.Личностные : формировать ответственное отношение к обучению, готовность к самообразованию на основе мотивации к

Слайд 1Разность квадратов двух выражений

Алгебра
7 класс
Урок изучения нового материала

Разность квадратов  двух выраженийАлгебра7 классУрок изучения нового материала

Слайд 2Формируемые результаты :
Предметные :
формировать умение применять формулу

разности
двух выражений.

Личностные :
формировать ответственное отношение к обучению,
готовность к самообразованию на основе мотивации к
обучению.

Метаппредметные :
формировать умение сравнивать, анализировать,
моделировать выбор способов деятельности.
Формируемые результаты :Предметные :    формировать умение применять формулу разности    двух выражений.Личностные

Слайд 3Актуализация знаний
ПРОВЕРЯЕМ :

Актуализация знанийПРОВЕРЯЕМ :

Слайд 4Актуализация знаний
Можно ли представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение:

а) а² - 16d²;
б) 25с² + 9s²;
в) 100t²- 25c²;
г) -64 +а¹⁰
д) -а¹² - 49с⁸
е) – 0,01а⁴ +0,04k⁴

ПРОВЕРЯЕМ :

а) да
б) нет
в) да
Г) да
Д) нет
е) да

Актуализация знанийМожно ли представить в виде разности квадратов двух одночленов выражение: а) а² - 16d²;

Слайд 5Р а з н о с т ь квадратов

Левую и правую части можно поменять местами, тогда получаем:



Формула «разность квадратов» очень удобна для разложения многочленов на множители.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Разность квадратов двух выражений равна произведению их суммы и разности.

а ² - Ƅ² = ( а - Ƅ)(а – Ƅ)

Р а з н о с т ь   квадратов Левую и правую части можно поменять

Слайд 6Первичное закрепление нового материала
Каким из данных произведений многочленов тождественно равен многочлен

а²-144

(а –12)(а+12)

(12-а)(12+а)

1

2

3

(12-а)(-12-а)

4

( а – 12)²

Первичное закрепление  нового материалаКаким из данных произведений многочленов тождественно равен многочлен а²-144(а –12)(а+12)(12-а)(12+а)123(12-а)(-12-а)4( а – 12)²

Слайд 7Первичное закрепление нового материала
Какое из данных равенств является тождеством :
1
2
3
-49+в²=(в-49)(в+ 49)
4
-49+в²=(в-7)(в+

7)

-49+в²=(7-в)²

-49+в²=(7-в)(7+в)

Первичное закрепление  нового материалаКакое из данных равенств является тождеством :123-49+в²=(в-49)(в+ 49)4-49+в²=(в-7)(в+ 7)-49+в²=(7-в)²-49+в²=(7-в)(7+в)

Слайд 8Первичное закрепление нового материала
Разложи на множители:
1) b² - d²
2) х² -

1
3) - х² +1
4) 36 - с²
5) 4 – 25а²
6) 49а² -100
7) 900 – 81k²
8)с²р² - 1
9) 16х²- 121у²

Проверяем :

(b – d)(b + d)
(х-1)(х+1)
(1-х)(1+х)
(6-с)(6+с)
(2-5а)(2+5а)
(7а-10)(7а+10)
(30-9k)(30+9k)
(ср-1)(ср+1)
(4х-11у)(4х+11у)

Первичное закрепление  нового материалаРазложи на множители:1) b² - d²2) х² - 13) - х² +14) 36

Слайд 9Первичное закрепление нового материала
Проверяем :

Первичное закрепление  нового материалаПроверяем :

Слайд 10Первичное закрепление нового материала
Разложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов :
а)

(х+2)²-49 =
б) (х-10)² - 25у²=
в) 25- (у-3)²=
г) (а-4)²- (а+2)²=
д) (8у+4)² - (4у-3)²=

Проверяем :

а) (х+9)(х-5)
б) (х-10+5у)(х-10-5у)
в) (8-у)(2+у)
г) -6 (2а-2)
д) (12у+1)(4у+7)


Первичное закрепление  нового материалаРазложите на множители, пользуясь формулой разности квадратов :а) (х+2)²-49 =б) (х-10)² - 25у²=в)

Слайд 11Реши задачу
Лодка двигалась 2,4часа по течению реки и 3,6

ч против течения. Расстояние, пройденное лодкой по течению, на 5,4 км больше расстояния, пройденного против течения. Найдите собственную скорость лодки, если скорость течения составляет 2,5 км/ч.
Реши задачу  Лодка двигалась 2,4часа по течению реки и 3,6 ч против течения. Расстояние, пройденное лодкой

Слайд 12Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов:
а) (x+2)(x-2)

б) (y+3)(y-3)

в) (2x-3y)(2x+3y)

г) (3a-5b)(3a+5b)

д)

(a²-5)(5+a²)

е) (b²+4)(4-b²)

а) х² - 4
б) у² - 9
в) 4х² - 9у²
г) 9а² - 25b²
д) а⁴ - 25
е) 16 -b⁴


Проверяем :

Выполните умножение многочленов, используя формулу разности квадратов:а) (x+2)(x-2)б) (y+3)(y-3)в) (2x-3y)(2x+3y)г) (3a-5b)(3a+5b)д) (a²-5)(5+a²)е) (b²+4)(4-b²)а) х² - 4б) у²

Слайд 13Используя формулу разности квадратов, вычисли :
Решение:
Как в числителе так и

в знаменателе будем использовать формулу разности квадратов.
В результате получим :

53² - 27² = (53 + 27)(53-27) = 80•26 = 8•13 = 4•1 = 4
79² - 51² (79 +51)(79-51) 130 •28 13•14 1•7 7


53² - 27²
79² - 51²

Используя формулу разности квадратов, вычисли :Решение: Как в числителе так и в знаменателе будем использовать формулу разности

Слайд 15 Спасибо за урок !

Спасибо за урок !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть