Презентация, доклад Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Цели:1. Рассмотреть решение задач на составление рациональных уравнений различного типа и уровня сложности.2. формировать умения решать и оформлять задачи, применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию.3. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу

Слайд 1 Учитель математики Степовая Анна Александровна и учащиеся 8 класса МКОУ Березняговская ООШ
ТЕМА:

«Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций»
Учитель математики  Степовая Анна Александровна  и учащиеся 8 класса МКОУ Березняговская ООШТЕМА: «Рациональные уравнения

Слайд 2Цели:

1. Рассмотреть решение задач на составление рациональных уравнений различного типа и

уровня сложности.
2. формировать умения решать и оформлять задачи, применять
приемы сравнения, обобщения, выделения главного,
переноса знаний в новую ситуацию.
3. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю,
самоанализу учебной деятельности.

Задачи:
Научиться составлять математическую модель реальной ситуации с помощью внесения условия задачи в таблицу.
Научиться применять формулы при составлении математической модели.


Цели:1. Рассмотреть решение задач на составление рациональных уравнений различного типа и уровня сложности.2. формировать умения решать и

Слайд 3Задача (движение по воде)
 
Катер плыл 4 ч по течению реки и

3 ч против течения, пройдя за это время расстояние 93 км. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки равна 2 км/ч.
Для составления математической модели заполним таблицу и используем формулу : расстояние = скорость х время

Пусть х км/ч собственная скорость катера, тогда
 


4(Х+2) + 3(Х -2) = 93

Задача (движение по воде) Катер плыл 4 ч по течению реки и 3 ч против течения, пройдя за

Слайд 4Задача (производительность труда – скорость выполнения работы)
 
Мастер изготовляет на 8 деталей

в час больше, чем ученик. Ученик работал 6 ч, мастер - 8 ч, и вместе они изготовили 232 детали. Сколько деталей в час изготовлял ученик?
Для составления математической модели заполним таблицу и используем формулу : работа = производительность х время

Пусть х дет/ч выполнял ученик, тогда
 

8(Х+8) + 6Х = 232

Задача (производительность труда – скорость выполнения работы) Мастер изготовляет на 8 деталей в час больше, чем ученик. Ученик

Слайд 5Задача (сравнение площадей прямоугольников)
 
Длина прямоугольника на 8 см больше ширины. Если

ширину увеличить в 2 раза, а длину уменьшить на 4 см, то площадь прямоугольника увеличится на 25 кв. см. Найдите стороны прямоугольника.
Для составления математической модели заполним таблицу и используем формулу : площадь = длина * ширина

Пусть х см ширина первоначального прямоугольника, тогда

2Х(Х-4) - 8(Х+8)= 25

Задача (сравнение площадей прямоугольников) Длина прямоугольника на 8 см больше ширины. Если ширину увеличить в 2 раза, а

Слайд 6  Задача (движение по дороге)
Два автомобиля выезжают одновременно из одного

города в другой. Скорость первого автомобиля на 10 км/ч больше скорости второго, и поэтому первый приезжает на место на 1 ч раньше второго. Найдите скорость каждого автомобиля, зная, что расстояние между городами равно 560 км.
Для составления математической модели заполним таблицу и используем формулу : время = расстояние : скорость









560 / Х - 560 / (Х+10) = 1

 Задача (движение по дороге) Два автомобиля выезжают одновременно из одного города в другой. Скорость первого автомобиля

Слайд 7









32/Х – 32/Х+1 = 2/15



Задача №27.22 Прогулочный теплоход отправился от пристани

А к пристани В вниз по течению реки. После получасовой стоянки в В он отправился обратно и через 8 ч после отплытия из А вернулся к той же пристани. Какова собственная скорость теплохода, если расстояние между пристанями равно 36 км, а скорость течения реки равна 2 км/ч ?

36 /( Х - 2) - 36 / (Х+ 2) = 8,5

32/Х – 32/Х+1 = 2/15Задача №27.22 Прогулочный теплоход отправился от пристани А к пристани В вниз по

Слайд 8Задача №28.12 Из села в город одновременно отправились автомобиль
и

мотоциклист. Расстояние от города до села 90 км. С какими скоростями
двигались автомобиль и мотоцикл, если автомобиль прибыл в город
на полчаса раньше, чем мотоцикл, а скорость его была на 15 км/ч больше?

90 / (Х + 15) - 90 / Х = 0,5

Задача №28.12  Из села в город одновременно отправились автомобиль и мотоциклист. Расстояние от города до села

Слайд 9Задача №28.16 Моторная лодка прошла 5 км по течению реки

и 6 км против
течения, затратив на весь путь 1 ч. Скорость течения реки равна 3 км/ч.
Найдите скорость движения лодки по течению реки ?

5 / (Х + 3) + 6 / (Х - 3) = 1

Задача №28.16  Моторная лодка прошла 5 км по течению реки и 6 км против течения, затратив

Слайд 10Задача №27.28 Бригада должна была изготовить 120 изделий к определенному

сроку. Однако она изготовляла в день на 2 изделия больше, чем
Предполагалось по плану, и поэтому закончила работу на 3 дня раньше
срока. Сколько изделий в день должна была изготовлять бригада по плану?

120 / Х - 120 / (Х + 2) = 3

Задача №27.28  Бригада должна была изготовить 120 изделий к определенному сроку. Однако она изготовляла в день

Слайд 11Учитесь решать задачи:

Задача №28.8 От квадратного листа картона отрезали

полоску шириной 6 см. Площадь оставшейся части равна 135 кв. см. Найдите первоначальные размеры листа картона.

Х2 - Х(Х -3)= 135

Учитесь решать задачи:Задача №28.8   От квадратного листа картона отрезали полоску шириной 6 см. Площадь оставшейся

Слайд 12

Домашнее задание:


Составить математические модели реальных ситуаций разного типа. Для чего найти

в учебнике самостоятельно несколько видов задач и их решить.

Домашнее задание:Составить математические модели реальных ситуаций разного типа. Для чего найти в учебнике самостоятельно несколько видов задач

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть