Презентация, доклад по математике на тему КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.

Содержание

ЦЕЛЬ : разработать систему математических диктантов для обобщающе – систематизирующего повторения с целью диагностики ошибок, недочетов и пробелов в знаниях и умениях, выбора наиболее интенсивной методики обучения и организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Слайд 1КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
Средняя общеобразовательная

школа с углубленным изучением иностранного языка при Посольстве России в Китае.

Учитель математики: Коростелева Е.С.

КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ. Средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением

Слайд 2ЦЕЛЬ :
разработать систему математических диктантов для обобщающе – систематизирующего

повторения с целью диагностики ошибок, недочетов и пробелов в знаниях и умениях, выбора наиболее интенсивной методики обучения и организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
ЦЕЛЬ :  разработать систему математических диктантов для обобщающе – систематизирующего повторения с целью диагностики ошибок, недочетов

Слайд 3ЗАДАЧИ :
получить информацию об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и

умениях учащихся;
создать условия для включения учащихся в самостоятельную деятельность, развития навыков самооценки полученного результата и самоконтроля;
узнать , достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующего учебного материала.
ЗАДАЧИ :получить информацию об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся;создать условия для включения учащихся

Слайд 4Проверка знаний по ранее изученному материалу
Актуализация знаний для изучения новой темы


Подготовка к итоговой аттестации (задания из открытого банка заданий ЕГЭ)

Организация самостоятельной работы учащихся

Самопроверка работы по эталону (в классе)

Самоанализ и работа над ошибками математического диктанта при выполнении домашнего задания.

Проверка знаний по ранее изученному материалуАктуализация знаний для изучения новой темы Подготовка к итоговой аттестации (задания из

Слайд 5ТЕМА «Тригонометрические функции»

ТЕМА «Тригонометрические функции»

Слайд 6Математический диктант №1 по теме «Вычисление значений тригонометрических выражений».


Математический диктант №1 по теме  «Вычисление значений тригонометрических выражений».

Слайд 7Математический диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»

- 4 правильных ответа













Математический  диктантПроверкаКритерий оценки«5» - 6 правильных ответов«4» - 5 правильных ответов«3» - 4 правильных ответа

Слайд 8Математический диктант №2 по теме «Преобразование тригонометрических выражений»


Математический диктант №2 по теме  «Преобразование тригонометрических выражений»

Слайд 9Математический диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»

- 4 правильных ответа













Математический  диктантПроверкаКритерий оценки«5» - 6 правильных ответов«4» - 5 правильных ответов«3» - 4 правильных ответа

Слайд 10Математический диктант №3 по теме «Преобразование тригонометрических выражений».


Математический диктант №3 по теме  «Преобразование тригонометрических выражений».

Слайд 11Математический диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»

- 4 правильных ответа













Математический  диктантПроверкаКритерий оценки«5» - 6 правильных ответов«4» - 5 правильных ответов«3» - 4 правильных ответа

Слайд 12Математический диктант №4 по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»

Математический диктант №4 по теме  «Простейшие тригонометрические уравнения»

Слайд 13Математический диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»

- 4 правильных ответа













Математический  диктантПроверкаКритерий оценки«5» - 6 правильных ответов«4» - 5 правильных ответов«3» - 4 правильных ответа

Слайд 14Математический диктант №5 по теме «Простейшие тригонометрические уравнения»

Математический диктант №5 по теме  «Простейшие тригонометрические уравнения»

Слайд 15Математический диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 4 правильных ответа
«4» - 3 правильных ответа
«3»

- 2 правильных ответа









Математический  диктантПроверкаКритерий оценки«5» - 4 правильных ответа«4» - 3 правильных ответа«3» - 2 правильных ответа

Слайд 16 Математический

диктант № 6 по теме «Обратные тригонометрические функции».
Математический диктант № 6 по теме

Слайд 17Математический диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»

- 4 правильных ответа













Математический  диктантПроверкаКритерий оценки«5» - 6 правильных ответов«4» - 5 правильных ответов«3» - 4 правильных ответа

Слайд 18Этап самопроверки математического диктанта по эталону.
Основной целью этапа самопроверки по

эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Учащиеся
проводят самопроверку своих работ по эталону и фиксируют знаковые результаты;
фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;
анализируют правильность самопроверки своих работ и при необходимости – согласуют свои отметки с отметкой учителя.




Этап самопроверки математического диктанта по эталону.	 Основной целью этапа самопроверки по эталону является интериоризация способов действий, вызвавших

Слайд 19Домашний этап локализации индивидуальных затруднений
Основной целью этапа локализации индивидуальных

затруднений является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности учащихся к коррекционной работе.
Для реализации этой цели учителю необходимо
организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности ( «хочу» – «надо» – «могу» ).
Учащиеся при выполнении дома работы над ошибками должны выявить места и причины собственных затруднений в выполнении математического диктанта, для этого
уточнить алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках);
на основе алгоритма исправления ошибок проанализировать свое решение и определить место ошибок – место затруднений;
выявить и фиксировать способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, – причину затруднений.
Домашний этап локализации индивидуальных затруднений	  Основной целью этапа локализации индивидуальных затруднений является выработка на личностно значимом

Слайд 20Обработка и диагностика результатов математических диктантов и работ над ошибками.

Эффективность этой работы, формирование навыков самостоятельной деятельности во многом зависит от своевременного анализа результатов работы, когда у ученика еще не окончен процесс корректировки собственных новых знаний.
С этой целью учитель ведет диагностику и мониторинг результатов математических диктантов и работ над ошибками для того ,чтобы провести подробный разбор типичных ошибок на консультации.
Анализ самостоятельной работы должен носить обучающий характер, то есть не просто констатировать количество ошибок, а производить их разбор, с тем, чтобы учащиеся смогли до конца понять вопросы, в которых сделали ошибки.
Обработка и диагностика результатов математических диктантов и работ над ошибками.    Эффективность этой работы, формирование

Слайд 21Мониторинг и динамика результатов математических диктантов (по числу выполненных заданий)

Мониторинг и динамика результатов математических диктантов (по числу выполненных заданий)

Слайд 22Мониторинг и динамика результатов математических диктантов (по полученной отметке)

Мониторинг и динамика результатов математических диктантов (по полученной отметке)

Слайд 23Цель обработки и диагностики результатов математических диктантов:
стимулировать ответственность учащихся за свои

образовательные результаты (использование накопительной системы баллов);
помогать учиться на ошибках; понимать , что у них получается и в какой степени, что важно и необходимо освоить; обнаруживать, чего они не знают и что не умеют делать;
оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
приобщать учащихся к оцениванию своих результатов (самооценка) на основе известных им критериев.
Цель обработки и диагностики результатов математических диктантов: стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты (использование накопительной системы

Слайд 24ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
УРОК АЛГЕБРЫ. 8 КЛАСС.
«Различные приемы решения квадратных уравнений».

ОТКРЫТЫЕ УРОКИУРОК АЛГЕБРЫ. 8 КЛАСС. «Различные приемы решения квадратных уравнений».

Слайд 25УРОК АЛГЕБРЫ. 10 КЛАСС.
«Различные приемы решения логарифмических уравнений».
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

УРОК АЛГЕБРЫ. 10 КЛАСС. «Различные приемы решения логарифмических уравнений».ОТКРЫТЫЕ УРОКИ

Слайд 26Обмен опытом и выступления по данной теме.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
«Педагогическая диагностика. ВОПРОС

… ОТВЕТ…»
Март 2015. Китай.
Обмен опытом и выступления по данной теме.ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. «Педагогическая диагностика. ВОПРОС … ОТВЕТ…»Март 2015. Китай.

Слайд 27Обмен опытом и выступления по данной теме.
ВИДЕОКОНФЕРЕЦИЯ
«ФГОС: вчера, сегодня, завтра.

Математика.»
Декабрь 2015. Китай.
Обмен опытом и выступления по данной теме.ВИДЕОКОНФЕРЕЦИЯ «ФГОС: вчера, сегодня, завтра. Математика.»Декабрь 2015. Китай.

Слайд 28 « ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ
СЕГОДНЯ ТАК, КАК МЫ УЧИЛИ

ВЧЕРА,
МЫ УКРАДЕМ У ДЕТЕЙ ЗАВТРА».
Джон Дьюи (американский философ, психолог и педагог)

« ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ТАК,  КАК МЫ УЧИЛИ ВЧЕРА, МЫ УКРАДЕМ У ДЕТЕЙ

Слайд 29 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Алгебра и начала математического анализа . 10 класс .
Ю.М.

Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. М. : Просвещение , 2011.

Алгебра и начала математического анализа . 11 класс .
Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. М. : Просвещение , 2011.

С. Е. Царева «Учебная деятельность и умение учиться».

Г. К. Селевко «Современные образовательные технологии» .

Л.Ф. Батан «Организация самостоятельной деятельности учащихся в адаптивной технологии обучения».

ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.Алгебра и начала математического анализа . 10 класс .Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть