Слайд 1КОНСТРУИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ДИКТАНТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ.
Средняя общеобразовательная
школа
с углубленным изучением иностранного языка
при Посольстве России в Китае.
Учитель математики: Коростелева Е.С.
Слайд 2ЦЕЛЬ :
разработать систему математических диктантов для обобщающе – систематизирующего
повторения с целью диагностики ошибок, недочетов и пробелов в знаниях и умениях, выбора наиболее интенсивной методики обучения и организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.
Слайд 3ЗАДАЧИ :
получить информацию об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и
умениях учащихся;
создать условия для включения учащихся в самостоятельную деятельность, развития навыков самооценки полученного результата и самоконтроля;
узнать , достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующего учебного материала.
Слайд 4Проверка знаний по ранее изученному материалу
Актуализация знаний для изучения новой темы
Подготовка к итоговой аттестации (задания из открытого банка заданий ЕГЭ)
Организация самостоятельной работы учащихся
Самопроверка работы по эталону (в классе)
Самоанализ и работа над ошибками математического диктанта при выполнении домашнего задания.
Слайд 5ТЕМА «Тригонометрические функции»
Слайд 6Математический диктант №1 по теме
«Вычисление значений тригонометрических выражений».
Слайд 7Математический
диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»
Слайд 8Математический диктант №2 по теме
«Преобразование тригонометрических выражений»
Слайд 9Математический
диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»
Слайд 10Математический диктант №3 по теме
«Преобразование тригонометрических выражений».
Слайд 11Математический
диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»
Слайд 12Математический диктант №4 по теме
«Простейшие тригонометрические уравнения»
Слайд 13Математический
диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»
Слайд 14Математический диктант №5 по теме
«Простейшие тригонометрические уравнения»
Слайд 15Математический
диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 4 правильных ответа
«4» - 3 правильных ответа
«3»
диктант № 6 по теме
«Обратные тригонометрические функции».
Слайд 17Математический
диктант
Проверка
Критерий оценки
«5» - 6 правильных ответов
«4» - 5 правильных ответов
«3»
Слайд 18Этап самопроверки математического диктанта по эталону.
Основной целью этапа самопроверки по
эталону является интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.
Учащиеся
проводят самопроверку своих работ по эталону и фиксируют знаковые результаты;
фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;
анализируют правильность самопроверки своих работ и при необходимости – согласуют свои отметки с отметкой учителя.
Слайд 19Домашний этап локализации индивидуальных затруднений
Основной целью этапа локализации индивидуальных
затруднений является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности учащихся к коррекционной работе.
Для реализации этой цели учителю необходимо
организовать мотивирование учащихся к коррекционной деятельности ( «хочу» – «надо» – «могу» ).
Учащиеся при выполнении дома работы над ошибками должны выявить места и причины собственных затруднений в выполнении математического диктанта, для этого
уточнить алгоритм исправления ошибок (алгоритм строится на предыдущих уроках);
на основе алгоритма исправления ошибок проанализировать свое решение и определить место ошибок – место затруднений;
выявить и фиксировать способы действий (алгоритмы формулы, правила и т.д.), в которых допущены ошибки, – причину затруднений.
Слайд 20Обработка и диагностика результатов математических диктантов и работ над ошибками.
Эффективность этой работы, формирование навыков самостоятельной деятельности во многом зависит от своевременного анализа результатов работы, когда у ученика еще не окончен процесс корректировки собственных новых знаний.
С этой целью учитель ведет диагностику и мониторинг результатов математических диктантов и работ над ошибками для того ,чтобы провести подробный разбор типичных ошибок на консультации.
Анализ самостоятельной работы должен носить обучающий характер, то есть не просто констатировать количество ошибок, а производить их разбор, с тем, чтобы учащиеся смогли до конца понять вопросы, в которых сделали ошибки.
Слайд 21Мониторинг и динамика результатов математических диктантов (по числу выполненных заданий)
Слайд 22Мониторинг и динамика результатов математических диктантов (по полученной отметке)
Слайд 23Цель обработки и диагностики результатов математических диктантов:
стимулировать ответственность учащихся за свои
образовательные результаты (использование накопительной системы баллов);
помогать учиться на ошибках; понимать , что у них получается и в какой степени, что важно и необходимо освоить; обнаруживать, чего они не знают и что не умеют делать;
оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
приобщать учащихся к оцениванию своих результатов (самооценка) на основе известных им критериев.
Слайд 24ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
УРОК АЛГЕБРЫ. 8 КЛАСС.
«Различные приемы решения квадратных уравнений».
Слайд 25УРОК АЛГЕБРЫ. 10 КЛАСС.
«Различные приемы решения логарифмических уравнений».
ОТКРЫТЫЕ УРОКИ
Слайд 26Обмен опытом и выступления по данной теме.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
«Педагогическая диагностика. ВОПРОС
… ОТВЕТ…»
Март 2015. Китай.
Слайд 27Обмен опытом и выступления по данной теме.
ВИДЕОКОНФЕРЕЦИЯ
«ФГОС: вчера, сегодня, завтра.
Математика.»
Декабрь 2015. Китай.
Слайд 28 « ЕСЛИ МЫ БУДЕМ УЧИТЬ
СЕГОДНЯ ТАК,
КАК МЫ УЧИЛИ
ВЧЕРА,
МЫ УКРАДЕМ У ДЕТЕЙ ЗАВТРА».
Джон Дьюи
(американский философ, психолог и педагог)
Слайд 29 ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Алгебра и начала математического анализа . 10 класс .
Ю.М.
Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. М. : Просвещение , 2011.
Алгебра и начала математического анализа . 11 класс .
Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин. Под редакцией А.Б. Жижченко. М. : Просвещение , 2011.
С. Е. Царева «Учебная деятельность и умение учиться».
Г. К. Селевко «Современные образовательные технологии» .
Л.Ф. Батан «Организация самостоятельной деятельности учащихся в адаптивной технологии обучения».
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ.