Школа-гимназия №33
с углубленным изучением экономики и права
Школа-гимназия №33
с углубленным изучением экономики и права
Математика в жизни
На многих знакомых нам медицинских приборах и аппаратах мы увидим шкалы – на градуснике, тонометре, ростомере, весах, шприцах, пробирках для взятия анализов крови и т.д.
Готовя ребенку пищу, взвешивая его, они постоянно используют математические расчёты. Ведь нужно решить элементарные задачи: сколько еды нужно приготовить для любимой крохи?
Формулы расчета средних показателей развития ребенка.
Расчет массы тела.
Масса тела в 6 месяцев 8200 г, на каждый месяц до 6 вычитается по 800 граммов, на каждый месяц свыше 6 прибавляется по 400 гр.
До года
Расчет количества молока (объемный метод)
От 2 недель до 2 месяцев—1/5 массы тела,
От 2—4 месяцев— 1/6 массы тела,
От 4—6—1/7 массы тела.
После 6 месяцев суточный объем
составляет не более 1 литра
Расчет продолжительности сна.
Продолжительность сна можно рассчитать по формуле : для детей до года количество часов сна в сутки равно 22-1/2m, где m –число месяцев.
Расчет артериального давления
Ориентировочно максимальное давление после года можно определить с помощью формулы В. И. Молчанова: Х = 80+2n, где 80 – среднее давление ребёнка 1 года составляет 1/2 -1/3 от максимального.
После года.
Расчет суточного объема пищи.
Суточный объём пищи вычисляется по формуле: 1000 +100n (мл), где n – число лет.
Расчет массы тела.
Массу тела ребёнка до 10 лет в кг можно вычислить по формуле: m = 10+2*n, где 10 – средний вес ребёнка в 1 год, 2 – ежегодная прибавка веса, n – возраст ребёнка.
Без знания азов математики нельзя быть докой в компьютерной технике, использовать возможности компьютерной томографии... Ведь современная медицина не может обходиться без сложнейшей техники.
Процесс постановки врачом правильного диагноза, решение вопроса о прогнозе заболевания, назначение необходимого лечения - всё это в настоящее время не обходится без использования различного рода приборов, для создания и использования которых необходимо знать математику…
Один из учёных-медиков провел математическое моделирование и вывел формулу расчета параметров разреза глаза для его надежной герметизации без наложения швов у детей: L = f⁄3+h⁄ sinα, где L – длина канала, необходимая для надежной герметизации; f – ширина канала; h – толщина роговицы; sin α – это синус угла, под которым осуществляется вход в переднюю камеру. Проведенные расчеты выявили прямую пропорциональную зависимость длины тоннельного разреза фиброзной капсулы глазного яблока от его ширины и явились обоснованием для клинического применения экстракции катаракты и имплантации интраокулярных линз у детей через тоннельный разрез без наложения швов.
Автоматический микрохирургический инструмент открывает доступ к средним слоям роговичной ткани. Эта процедура занимает несколько секунд. При помощи управляемого современным компьютером высокоточного эксимерного лазера создается профиль роговицы, чтобы в дальнейшем лучи фокусировались точно на сетчатке глаза. После перепрофилирования поверхности роговицы, поверхностный лоскут роговицы отделенный на первом этапе возвращается на свое место. Все действия лазера управляются компьютером, в который закладывается программа, с данными рассчитанными индивидуально для каждого пациента с максимальной точностью определяющая объем лазерной коррекции.
Задача, которая стоит исследователями —создать математическую модель процесса терапии. В рамках построенной модели надо сформулировать цель процесса - найти такую стратегию лечения, при которой уничтожалось максимальное число больных клеток или лечения, при которой число раковых клеток было «не смертельно» большим, а число иммунных и нормальных клеток — напротив, «не смертельно» низким, и при этом концентрация лекарственного средства и его суммарное количество было бы ограничено. Чтобы результаты математических исследований ввести в практику, нужно иметь группу из математиков, биологов и медиков.
Математика в онкологии
Математика и биоинформатика
Подсчитано, что в классе в начале занятий находятся примерно 452400 микробов. А к концу занятий их количество увеличивается в 5 раз. Сколько микробов заселяют класс к концу занятий, если его не проветривать на переменах?
2 262 000
микробов !
И в биологии, и в медицине вовсю применяется математическая статистика. Методы статистики используются при проведении научных исследований в медицине; вычислении показателей заболеваемости, рождаемости, средней продолжительности жизни; в каждом медицинском учреждении есть единая форма годового отчета, на основании которого оценивается их работа.
Практическое применение математики.
Практическое применение математики.
Зная, что здоровому человеку для восстановления сил за день необходимо 12-14 часов сна, учитывая таблицы ценности сна и «Типичного характера сна человека» я пришла к следующим выводам:
Необходимо знать сумму часов, которую Вы набираете при Вашем режиме дня.
Не нужно спать все 12 часов, нужно просто просчитать, в какое именно время стоит поспать, хотя бы полтора часа.
Не забывайте: недосыпание — «синдром усталости» — первопричина многих заболеваний!
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть