Презентация, доклад Применение производной к исследованию функции

Содержание

Отгадайте ключевое слово урока 1) С ее появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ;2) Ньютон назвал ее «флюксией» и обозначал точкой;3) Бывает первой, второй,… ;4) Обозначается штрихом.

Слайд 1Добрый день

Добрый день

Слайд 2Отгадайте ключевое слово урока
1) С ее появлением математика перешагнула из алгебры

в математический анализ;
2) Ньютон назвал ее «флюксией» и обозначал точкой;
3) Бывает первой, второй,… ;
4) Обозначается штрихом.
Отгадайте ключевое слово урока 1) С ее появлением математика перешагнула из алгебры в математический анализ;2) Ньютон назвал

Слайд 3Применение производной к исследованию функции

Применение производной к исследованию функции

Слайд 4Применение производной к исследованию функции
Обобщение …;
Отработка…с помощью производной;

Закрепить … нахождения…;

Применить ……для

исследования функции

Цели урока:

Применение производной к исследованию функцииОбобщение …; Отработка…с помощью производной;Закрепить … нахождения…;Применить ……для исследования функции Цели урока:

Слайд 5Лист достижений
Фамилия, имя­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________класс_____________

Лист достиженийФамилия, имя­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________________________класс_____________

Слайд 6у = х4 – 8х2

у = х4 – 8х2

Слайд 7Эпиграф нашего урока: «Знания имей отличные, исследуя функции различные».

Эпиграф нашего урока:  «Знания имей отличные, исследуя функции различные».

Слайд 8Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Умение решать задачи с

применением производной требует хорошего знания теоретического материала, умения проводить исследование различных ситуаций.

Производная – одно из фундаментальных понятий математики. Умение решать задачи с применением производной требует хорошего знания теоретического

Слайд 9Верно ли утверждение, определение?
Функция возрастает на [-7; 2) и (2; 8],

значит, она возрастает на [-7; 8]. Верно ли?
2. Производная функции в точке х0 равна 0, значит х0 - критическая точка. Верно ли?
3. Производная функции не существует в точке х0, значит х0 - критическая точка. Верно ли?
4. Критическая точка является точкой экстремума. Верно ли?
5. Точка экстремума является критической точкой. Верно ли?

-да, -нет

Верно ли утверждение, определение?Функция возрастает на [-7; 2) и (2; 8], значит, она возрастает на [-7; 8].

Слайд 11Заполни пропуски
pk(kx+b)p-1
0

Заполни пропускиpk(kx+b)p-10

Слайд 12Найдите ошибку в вычислении производной:

Найдите ошибку в вычислении производной:

Слайд 13Стационарными называют точки, в которых производная функции
больше 0
равна 0
больше 1
меньше 0

Стационарными называют точки, в которых производная функциибольше 0равна 0больше 1меньше 0

Слайд 14f ' (х) < 0
f ' (х) > 0
Функция убывает на

этом промежутке

f '(х) = 0

Функция возрастает на этом промежутке

f ' (х) < 0f ' (х) > 0Функция убывает на этом промежуткеf '(х) = 0Функция возрастает

Слайд 15Если при переходе через стационарную точку х0

изменяет знак с «–»
на «+»;

изменяет знак с «+»
на «-»;

не изменяет свой знак

В точке хо экстремума нет

В точке хо - минимум

В точке хо - максимум

Если при переходе через стационарную точку х0        изменяет знак с

Слайд 16Задан график y=f '(x) укажите:
х
у
y=f '(x)
-3
0
3
-2
2
Укажите число точек максимума
Найти число точек экстремума.


Укажите число точек минимума функции..
Укажите число промежутков возрастания функции.
Укажите количество промежутков убывания функции.



ЕГЭ

Задан график y=f '(x) укажите: хуy=f '(x) -303-22Укажите число точек максимумаНайти число точек экстремума.

Слайд 17Задан график y=f '(x) проверьте!
х
у
y=f '(x)
-3
0
3
-2
2
+
+
-
-
Укажите число точек максимума ________2
Найти число

точек экстремума. ________ 3
Укажите число точек минимума функции___1
Укажите число промежутков возрастания функции_2
Укажите количество промежутков убывания функции_2

Задан график y=f '(x) проверьте! хуy=f '(x) -303-22++--Укажите число точек максимума  ________2Найти число точек экстремума.

Слайд 18Найти промежутки возрастания и убывания функции

Найти промежутки возрастания и убывания функции

Слайд 19Задание ЕГЭ
На рисунке изображен график функции у=f(x), определенной на интервале (-6;8).

Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

На рисунке изображен график функции у=f(x), определенной на интервале (-5;5). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна.

На рисунке изображен график функции y = f (x),
определенной на интервале (-6; 8). Найдите количество точек, в
которых производная функции y = f (x) равна 0.

Задание ЕГЭНа рисунке изображен график функции у=f(x), определенной на интервале (-6;8). Определите количество целых точек, в которых

Слайд 20Возрастание, убывание функции
f’(x)>0
функция возрастает
Ответ: 4 точки
На рисунке изображен график функции у=f(x),

определенной на интервале (-6;8). Определите количество целых точек, в которых производная функции положительна.

4

Возрастание, убывание функцииf’(x)>0функция возрастаетОтвет: 4 точкиНа рисунке изображен график функции у=f(x), определенной на интервале (-6;8). Определите количество

Слайд 21Возрастание, убывание функции
Ответ: 8 точек.
На рисунке изображен график функции у=f(x), определенной

на интервале (-5;5). Определите количество целых точек, в которых производная функции отрицательна.

f’(x)<0
функция убывает

8

Возрастание, убывание функцииОтвет: 8 точек.На рисунке изображен график функции у=f(x), определенной на интервале (-5;5). Определите количество целых

Слайд 22Производная функции в точке х0 равна 0 тогда и только тогда,

когда касательная к графику функции, проведенная в точке с абсциссой х0, горизонтальна. Отсюда следует простой способ решения задачи — приложить линейку или край листа бумаги к рисунку сверху горизонтально и, двигая «вниз», сосчитать количество точек с горизонтальной касательной.

На рисунке изображен график функции y = f (x),
определенной на интервале (-6; 8). Найдите количество точек, в
которых производная функции y = f (x) равна 0.

Теоретические сведения.

Решение.

если касательная, проведенная в эту точку имеет вид у = const.

Считаем количество точек пересечения графика функции с касательной.

Ответ: 7.

Производная функции в точке х0 равна 0 тогда и только тогда, когда касательная к графику функции, проведенная

Слайд 23 «Метод флюкций». Так Ньютон назвал свою работу,
посвященную основным понятиям

математического
анализа. Функцию Ньютон назвал флюентой,
а производную – флюкцией. Обозначения Ньютона
для производных - х* (с точкой) и у* - сохранились
в физике до сих пор.

Производная – одно из фундаментальных понятий
математики. Оно возникло в XV11 веке. Независимо друг
от друга И.Ньютон и Г.Лейбниц разработали основные
элементы дифференциального исчисления.

Исторические сведения

Исчисление, созданное Ньютоном и Лейбницем, получило название дифференциального исчисления. С его помощью был решен целый ряд задач теоретической механики, физики и астрономии.

«Метод флюкций». Так Ньютон назвал свою работу, посвященную основным понятиям математического анализа. Функцию Ньютон назвал флюентой,

Слайд 24Найти точки экстремума и экстремум функции

Найти точки экстремума и экстремум функции

Слайд 25План исследования функции:
1. Нахождение области определения функции.
2. Определение стационарных точек.
3. Определение

промежутков монотонности функции.
4. Нахождение точек экстремума.
5. Составление сводной таблицы.
Построение графика функции.

План исследования функции:1. Нахождение области определения функции.2. Определение стационарных точек.3. Определение промежутков монотонности функции.4. Нахождение точек экстремума.5.

Слайд 26Построить график функции

Построить график функции

Слайд 27З а д а н и я
Для функции у =

f(х) найдите:
1) область определения;
2) производную;
3) критические точки;
4) Промежутки монотонности и экстремумы.
По результатам исследования постройте график.

л а б о р а т о р н а я р а б о т а

0

4

2

4

2

З а д а н и я Для функции у = f(х) найдите: 1) область определения; 2)

Слайд 28Проверим свои работы.
х
х
х
у
у
у
2
-2
0
3
-6

Проверим свои работы.хххууу2-203-6

Слайд 29Подведение итогов

Подведение итогов

Слайд 30Рефлексия
На уроке я работал

активно/пассивно
Своей работой я доволен/недоволен
Урок для меня показался коротким/длинным
За урок я не устал/устал
Мое настроение стало лучше/стало хуже
Материал урока мне был понятен/непонятен
РефлексияНа уроке я работал		         активно/пассивноСвоей работой я			 доволен/недоволенУрок для

Слайд 31Домашнее задание

Домашнее задание

Слайд 32«Неважно сколько ученик знает сегодня, главное, чтобы у него каждый день

была положительная производная». Что это значит? Когда производная положительна? Когда функция возрастает. Значит, с каждым днем у каждого из вам возрастает объем и уровень ваших знаний. И значит, вы сможете достичь любых целей, которые поставит вам жизнь или вы сами. Я желаю вам успехов и побед.
«Неважно сколько ученик знает сегодня, главное, чтобы у него каждый день была положительная производная». Что это значит?

Слайд 33Всем спасибо за работу!

Всем спасибо за работу!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть