Презентация, доклад презентация к уроку решение квадратных уравнений

Цель: совершенствование способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения. Задачи:Образовательные: повторить - определения квадратного уравнения, алгоритм решения - формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение аргументировать, делать выводы,

Слайд 1Тема урока:
«Решение квадратных уравнений»

Тема урока:«Решение квадратных уравнений»

Слайд 2Цель: совершенствование способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный

способ решения.
Задачи:
Образовательные: повторить - определения квадратного уравнения, алгоритм решения - формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения.
Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, умение аргументировать, делать выводы, умение работать в группе; расширять кругозор, формировать грамотность математической речи, интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать ответственность, инициативность, настойчивость, дисциплинированность, взаимопомощь.
Цель: совершенствование способов решения квадратных уравнений, выработка умения выбрать нужный, рациональный способ решения. Задачи:Образовательные: повторить - определения

Слайд 3Методы и приемы: фронтальный опрос, метод самостоятельной работы,
частично – поисковый,

взаимопроверка, применение элементов разноуровневого обучения
Средства обучения: интерактивная доска, слайдовая презентация, дидактические карточки.
Методы и приемы: фронтальный опрос, метод самостоятельной работы, частично – поисковый, взаимопроверка, применение элементов разноуровневого обученияСредства обучения:

Слайд 4Организационный момент
           
Китайская пословица гласит:

         «Я слушаю, – я забываю;            Я вижу, – я запоминаю;            Я делаю, – я усваиваю»
Организационный момент                  Китайская пословица гласит:           «Я слушаю, – я

Слайд 5«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само

же оно не приходит».
Ал - Бируни:

Девиз урока

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит». Ал -

Слайд 6Теоретическая разминка
Когда уравнение решаешь дружок,
Ты должен найти у него
Значение буквы

проверить несложно
Поставь в его осторожно
Коль верное выйдет у вас
То значенье зовите тотчас

корешок

уравнение

равенство

корнем

Теоретическая разминка Когда уравнение решаешь дружок,Ты должен найти у негоЗначение буквы проверить несложноПоставь в

Слайд 7 «Заполни пропуски»
Уравнение вида ах2+ вх + с =

0, где а.в,с – некоторые числа, х – переменная. при чем а ≠0. называется…
Корни квадратного уравнения находятся по формулам…
Если в квадратном уравнении дискриминант больше 0, то уравнение имеет…
Если в квадратном уравнении дискриминант равен 0, то уравнение имеет…
Если в квадратном уравнении дискриминант меньше 0, то уравнение имеет…
«Заполни пропуски» Уравнение вида ах2+ вх + с = 0, где а.в,с – некоторые числа, х

Слайд 8 • Неполное квадратное уравнение вида ах2

+ вх = 0 при в ≠ 0 всегда имеет 2 корня…

«Установи истинность»

• Каждое из уравнений х2 – 2х + 0,7 = 0; 2х2 – 10 = 0; является квадратным…

• В квадратном уравнении 8 – 3х + х2 =0 коэффициенты равны:

• Уравнение 2х2 + 3х – 7 = 0 называется

• Квадратное уравнение называется не полным, если один из коэффициентов в или с равен 0…

7 – х = 0

а=8;

в= -3;

с=1…

приведенным…

• Неполное квадратное уравнение вида    ах2 + вх =

Слайд 9- «квадратное в виде, Если дискриминант то можно уравнение находить».
Игра «Срочная

радиограмма».

- «…то больше имеет, уравнение два Если различных нуля корня»;

- «Если D больше нуля, то уравнение имеет два различных корня»;

«Если квадратное уравнение в СТАНДАРТНОМ виде, то можно находить дискриминант».

- «квадратное в виде, Если дискриминант то можно уравнение находить».Игра «Срочная радиограмма».- «…то больше имеет, уравнение два

Слайд 10Тест-прогноз 2х-8х2+4=0 3х2+4х-1=0 4х2-8=0 Х2-10х+100=0 5х2+6х=0 –х2+1=0 -8х2=0 14-2х2+х=0

Тест-прогноз  2х-8х2+4=0 3х2+4х-1=0 4х2-8=0 Х2-10х+100=0 5х2+6х=0  –х2+1=0  -8х2=0 14-2х2+х=0

Слайд 11Взаимопроверка

Взаимопроверка

Слайд 12Задание группе «Исследователи».
1. Докажите, что при любом значении «k» уравнение 4х2

- kx -2 =0 имеет два различных корня.
2. Решить уравнение: (х2+ 2х) 2 - 2(х2 + 2х) -3=0
3. Пусть x1 и x2 корни уравнения х2- 2х+0,5=0.
Вычислить значение выражения
Дополнительно: Решить квадратное уравнение 3mх2 - mх - 4=0

Задание группе «Творцы».
1. Решить уравнение y2- 20у=0 1) х2+3х - 10=0 патриоту
2. Составить приведенное квадратное уравнение, 2) -9; 7 подвиг в охоту
если х1 =- 5; х2 =2
3.Найти корни уравнения по теореме Виета: 3) 0; 20 Казахстанскому
х2- 10х +21=0
4. Один из корней уравнения 4) 3;7 любой
х2+ рх - 18=0 равен 2. Найти р и другой корень.

Задание группе «Труженики» решить уравнение, опираясь на «подсказки»
Алгоритм решения квадратного уравнения
Решить квадратное уравнение по алгоритму
1.Найдите коэффициенты квадратного уравнения 2х2+5х-7=0 Зх2 – 6х - 9 = 0
а= , b= , с=
2.Запишите формулу для нахождения дискриминанта D=
3.Найдите дискриминант D=
4.Запишите формулу для нахождения корней кв уравнения X1,2=
5.Найдите корни квадратного уравнения Х1 = ; Х2
6.Запишите ответ Ответ:

Задание группе «Исследователи».1. Докажите, что при любом значении «k» уравнение 4х2 - kx -2 =0 имеет два

Слайд 135. Историческая справка
Задача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары:
Обезьянок резвых

стая
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась,
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая...
Сколько ж было обезьянок.
Ты скажи мне, в этой стае?

Решение:
Всего - х
Забавлялись –(х/8)2
Прыгали - 12
(х/8)2+ 12 = х,
Х2/64 + 12 = х
х2 - 64х + 768 = 0,
х1=16, х2=48.

5. Историческая справкаЗадача знаменитого индийского математика XII века Бхаскары: Обезьянок резвых стая Всласть поевши, развлекалась.Их в квадрате

Слайд 14
6.Итоги урока
оценки за урок по

результатам самостоятельной работы

7.Д/з.
§ 6, № 117 /5,6/, № 118
Творческое задание: Составить квадратные уравнения для устного решения. Оформить в виде брошюры

6.Итоги урокаоценки за урок по результатам самостоятельной

Слайд 158.Рефлексия.
-Я узнал…
-Я почувствовал…
-Я увидел…
-Я сначала испугался, а потом…
-Я заметил, что


-Я сейчас слушаю и думаю…
-Мне интересно следить за…

8.Рефлексия.  -Я узнал…-Я почувствовал…-Я увидел…-Я сначала испугался, а потом…-Я заметил, что …-Я сейчас слушаю и думаю…-Мне

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть